Ливневое

Настали дни сплошных вливаний рабам земным за прегрешенья. Что там еще с дождями в планах? Каких нам ждать еще решений? В администрации небесной и в день, и в ночь проходят пренья с таким сверканием и треском, что у землян дрожат колени. Мы для нее как на ладони – все в суете и в автопробках, но наши души чаще тонут от хлябей, что зовутся водкой. Ее родимой – хоть залейся! И «табачатины» навалом. А в душах завелася плесень, которой раньше не бывало. Пошел грибок, обезобразил благопристойнейших соседей. Распространяется зараза теперь уже и в «Новом свете»*.

Нас прорывает, как те трубы, от мелких трещин в отношеньях, и нечистотами друг друга мы поливаем в восхищенье. Живем не впроголодь, не стонем от тяжких ран братоубийства, а так скулим под мирной бронью, как будто враг в наш дом вселился. Мы тонем в волнах сквернословья. Порой нам море по колено. Мы «вражьи голоса» не ловим – свои уже мозги нам пенят. Прогнозы их мрачнее тучи на день грядущий поколений: народ мы, дескать, невезучий, и наш язык пленен без плена.

Тут, может быть, и вправду, братцы, в брюзжаньях внешних сил и свойских нам без ста грамм не разобраться и не понять, чего мы стоим? Да только с «горькой» не родня мы, хоть и с лихвой хлебнули горя. Дай Бог, чтоб душу не отняли и не завшивели «историки». Страну, по камушку собравши, не растащив по частным норам, легко и просто проалкашить или «под мухою» проспорить.

Пусть хлябей выпадет небесных на наши головы изрядно, топить нас ливням бесполезно, когда ливневки то, что надо. Когда прорух от козней вражьих нет даже в трубах коммунальных – вполне надежны души наши, которых мы не распродали.

*Один из старых районов Гродно.


Рецензии