Конкурс пародий - Флюидное

Здравствуйте, уважаемые авторы стихиры, любители иронии и прочих шуток юмора!

********* ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС ПАРОДИЙ под кодовым названием "ФЛЮИДНОЕ". *********

Для тех, кто новичок в этом жанре, предлагаю прочитать статью Эдмара (автора стихиры)
"Личное мнение - как писать пародии" http://www.stihi.ru/2013/02/28/7978.

   Для начала определимся – что такое литературная пародия. Если кратко, одной фразой, то это насмешка над произведением. Не над автором, его создавшим, а именно над произведением. Конечно, в пародии можно упоминать имя автора первоисточника, как его создателя, но смеяться над его личностными характеристиками в пародии, никоим образом нельзя. Насмешка над личностью – это дорожка в сторону эпиграмм, пасквилей и так далее.
Хорошо о сути пародии сказал Владимир Иванович Даль: ПАРОДИЯ - забавная переделка важного сочиненья, смешное или насмешливое подражанье; перелицовка, сочиненье или представленье наизнанку; пародировать что, представлять, изображать в смешном, превратном виде; перелицевать, вывернуть наизнанку; представить важное смешным (Словарь Владимира Ивановича Даля).

Давайте отвлечёмся и представим - какие образы возникают у вас при слове «пародия»? Я, например, представляю Хазанова, Галкина и ещё некоторых других сценических артистов. Что они делают в своих пародиях? Подражают голосу пародируемого персонажа, точнее характерным изъянам его голоса, потому что чистый голос, к примеру, дикторский - пародировать бессмысленно. Также они пародируют жесты, движения, способ формирования фраз, походку, точнее те особенности в перечисленных характеристиках, которые отличаются от таких же характеристик, других, обычных, ничем не примечательных людей. То есть, опять же на сцену привносятся пресловутые изъяны личности пародируемого персонажа. Мы со своей стороны, давно уже привыкли к этим недостаткам некоторых известных личностей, например к манере произношения Анатолия Папанова и уже не считаем их изъяном, а скорее даже достоинством и с удовольствием слушаем его голос в радио- и телеэфире. Тем не менее, пародист выявляет сходство со своим персонажем именно на обыгрывании его изъянов, это так.
Точно также все происходит и в литературной пародии и, в частности – в стихотворной пародии, о которой и пойдёт речь в этой статейке.

Итак, стихотворная пародия. Согласимся сразу – стихотворная пародия – это низкий поэтический жанр. Не будем кривляться, говоря, что создать хорошую пародию - это такой же тяжкий труд как, например, написать хороший лирический стих, нет, конечно. Пародия пишется не с нуля, у нее уже есть «образец», нужно его только проанализировать и затем хорошенько «отчехвостить», труда в этом случае гораздо меньше, тем более большинство пародий пишется в стиле бурлеск, то есть серьёзное содержание выражается   несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, грубо говоря – несколько хамоватым, язвительным, просторечным способом. В этом случае, ни к чему пафосная отточенность фраз, больший успех имеют обыденные, привычные народу выражения, вплоть до закамуфлированных эвфемизмов, «вырисованных» опосредственно через намёки.

Как писать стихотворную пародию? Например, безусловный классик этого жанра – Александр Иванов, чаще всего выбирал из первоисточника одну-две неудачные фразы и «изгалялся» над ними по полной программе. Скорее всего, этому способствовали его частые выступления со сцены перед большими аудиториями. Задумайтесь сами – люди пришли в концертный зал отдохнуть, повеселиться, а им будут читать целиком стих-первоисточник. Кроме того, большая часть присутствующих в зале к стихам имеет косвенное отношение, ну заучивали в школе наизусть и всё, там надоело хуже грыжи, и тут ещё начинают опять стихами пичкать. Поэтому Александр Иванов читал только одну смешную фразу первоисточника и, хорошо пользуясь интонацией, «выдавал» свою отточенную пародию. Несомненно, ему нужно ставить памятник за популяризацию стихотворной пародии, но есть ещё и другая сторона – он повел этот литературный жанр по одной тропке и оказал ему в этом небольшую «медвежью услугу», сосредотачивая суть стихотворной пародии на выдергивании одной нелепой фразы из контекста всего стиха, искусственно «забывая» о пародировании произведения целиком. А ведь пародия эта насмешка над произведением, а не над отдельной, неизвестно откуда выдернутой строчкой.

Кто-то спросит - а как быть с пародиями на стихи, у которых нет изъянов? Как это нет, у каждого стиха есть изъяны... впрочем, изъянов действительно может и не быть или быть, но очень мало. Нет изъянов - тогда их нужно создать! В этом случае, выделяем в стихе-первоисточнике самые яркие, образные, запоминающиеся фразы и слова и переиначиваем, искажаем, гиперболизируем их до смешного, улыбательного или иронического состояния. Конечно, с чисто моральной точки зрения, такая пародия, по отношению к автору первоисточника, будет менее оправдана, но если очень хочется, то...


Итак, опять)) – перед нами стих первоисточник, то есть источник для пародийного «фонтана».

1. Первая фаза работы – это анализ. Выяснение размера, ритма стиха, поиск неудачных фраз, плохих сочетаний слов, смысловых ошибок, изъянов построения сюжета, а также ярких моментов стиха, не обязательно ошибочных, но тех, упоминая которые в пародии, можно добиться крепкой узнаваемой «сцепки» между пародией и первоисточником.

2. Построение сюжета будущей пародии. На основе выявленных недостатков первоисточника, необходимо придумать обязательно цельный сюжет, потому что бессвязная пародия – это уже не пародия)) Чем больше ляпов первоисточника будет обыграно в этом сюжете, тем выше будет качество пародии. Правда, иногда погоня за этим может испортить пародию, тут надо уметь чувствовать компромисс. Хорошо бы придумать оригинальный сюжет, который бы не скатывался к темам секса, пьянства, мордобоя и всякой похабщины, поскольку это принижает уровень пародии, хотя чаще может вызывать дружный хохот аудитории.

3. Теперь пишем)) Можно выбирать в своей пародии любой размер или ритм, необязательно как в первоисточнике. Но чтобы приблизиться к первоисточнику чаще приходится копировать его размер и ритм, а уж если они - нестандартные, то это условие становится почти обязательным. Очень нелегко создать хорошую пародию, используя другой размер стиха - это высший пилотаж! И далее, независимо от предыдущего упомянутого выбора - стих должен быть качественным в любом случае, без сбоев ритма, с неплохими рифмами, потому что хороший пародист просто обязан быть хорошим поэтом.
Для того, чтобы обыграть исходный стих в сатирическом плане, можно применять как можно больше фантазии в искажении и переиначивании первоначального смысла фраз, например, с помощью троп – метафор, аллегорий, гипербол, иронии, сарказма, каламбуров и т.д., то есть всего того, что увеличивает комический эффект.
В процессе написания, нужно стараться не потерять главное, на мой взгляд – это узнаваемость в пародии первоисточника (вспоминайте Хазанова и Галкина!). В любой пародии должен быть виден первоисточник. Это достигается использованием фразеологических оборотов первоисточника, наиболее ярких моментов исходного стиха (необязательно дефектных, главное ярких), его некоторых сюжетных линий, даже его рифм.

4. Написали? Теперь финальная фаза, тоже как и вначале – анализ. Проверяем в своём стихе, чтобы не попасть в лужу –  грамматические ошибки, включая синтаксис, смысловые ошибки, не задели ли обидным словом случайно какую-нибудь из личностных характеристик автора стиха, размер, ритм и т.д. Смотрим критически, очень строго, анализируем – пародия должна вызывать смех, улыбку или стойкое чувство иронии (кстати, я, иронию в пародии, приравниваю по уровню качества – к улыбке, то есть - второе место после смеха). Юмор, улыбка или ирония должны быть нацелены на первоисточник (смех без первоисточниковой причины - это признак непародийности, это просто смех, сам по себе смех))). Если этих трёх компонентов - смеха, улыбки или иронии, обладающих первоисточниковой нацеленностью - нет, то перерабатываем пародию заново или выбрасываем в мусорную корзину))

Вот такое моё личное мнение – как писать пародии. Прошу сильно не обращать внимания на синтаксические ошибки в моём тексте, поскольку пишу торопливо и люблю делать ошибки, а исправлять не сильно хочется))


"Источником вдохновения" для сегодняшнего конкурса выбрано стихотворение
"Украли моё сердце безвозвратно" http://www.stihi.ru/2015/05/21/8701
автора КРАЛИНОЙ АННЫ, которое было размещено в ленте "Авторские анонсы"
на главной странице сайта "Стихи.ру".

           "Мне было мало того, что я оказался последним человеком,
         с которым она поцеловалась. Я хотел быть последним, кого она любила".
                / Джон Грин "В поисках Аляски" /

/экспромт/

Украли моё сердце безвозвратно
Глаза твои и руки,обнимая!
И в Прошлом,и Сегодня,Даже ЗАВТРА,
 Люблю тебя,Своей Судьбе внимая.
Внимая Сердцу,чтоб тебя услышать,
Глаза закрою,видеть чтоб,любя,
Я поднимаюсь в Небо,выше,выше,
И наполняюсь Счастьем от тебя.
Вокруг витает множество флюидов,
Твоих загадочных любимых глаз,
Рисую мысленно желанные все виды
Мгновений счастья в Жизни,что для нас,
Я сделала шаги и по канату,
На пальчиках прошла,почти по бритве,
Совсем нагая в чувствах,где пираты
Не властны надо мной в твоей молитве.
Где я шагаю босиком на углях,
Потом танцую прямо на стекле,
Чтоб до тебя дойти,в неравной битве
Добра со злом,где ведьмы на метле
Колдуют взглядом на меня,чтоб сглазить
Твою Любовь,спасает что меня,
Где миром ты меня успел памазать
И грудью и Любовью заслоня.
Я не поддамся всяческим уныниям,
Я временем Своим распоряжусь,
Чтоб быть с Тобой,идти по твоим линиям
Ладони,я Судьбой к тебе явлюсь!


К участие в конкурсе допускаются авторы, зарегистрировавшие свою страницу на сайте Стихи.ру не позднее 01.05.2015 года.

От автора принимается ОДНА ПАРОДИЯ НА стихотворение автора Кралиной Анны
"Украли моё сердце безвозвратно" http://www.stihi.ru/2015/05/21/8701.

ЗАЯВКА оформляется отдельной рецензией в этом посте и должна включать в себя:

- ИМЯ автора;
- НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы;
- ССЫЛКА на публикацию на авторской странице.


ПОДАВ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, что ознакомились
с "Правилами проведения и участия в конкурсах площадки" - http://stihi.ru/2012/02/12/12233

            
ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 1 ИЮНЯ 2015 года или до набора 20-25 пародий.

 ГОЛОСОВАНИЕ "народное", БЕЗ ОЦЕНОК, для участников конкурса - обязательное.

            Победителей ждут призы в виде:

            первое место – 800 стихобаллов,
            второе – 600 стихобаллов,
            третье – 400 стихобаллов,
            четвёртое – 200 стихобаллов.
   
НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ КОРРЕКТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К АВТОРУ ОРИГИНАЛЬНОГО ТЕКСТА.

Участие в конкурсе бесплатное. Однако мы с благодарностью примем любую спонсорскую
помощь на развитие площадки "Гуси-Лебеди" (на логин - gusilebedi1).
---------------------------

ЖДУ ВАШИХ ПАРОДИЙ!
с уважением, Лана Сноу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы о наших конкурсах узнало как можно больше читателей, просьба ко ВСЕМ АВТОРАМ -
при публикации рецензии (заявки на участие в конкурсе) жать на "зелёную кнопочку".
СПАСИБО.

Предыдущие конкурсы пародий на КП ТМ "Гуси-Лебеди":

"Ощущая страсти..." http://www.stihi.ru/2015/01/04/8375
"Щербатое летне-лимонное" http://www.stihi.ru/2014/10/31/9662
"Поэтов можешь ты не бить..." http://www.stihi.ru/2014/03/11/383
"Не сотвори себе кумира!" http://www.stihi.ru/2012/07/04/1194
"Я в ушах твоих стану грохотом!" http://www.stihi.ru/2012/12/25/7343
"Метафизика глины" http://www.stihi.ru/2012/03/16/6605
"Пародия на Круглую Тему" http://www.stihi.ru/2011/12/03/1987

ВНИМАНИЕ! Срок приёма пародий продлён до 4 июня!


Рецензии
Ярослав Добрый
"Хоть ты и вор..."
http://www.stihi.ru/2015/06/07/8763

Ярослав Добрый   07.06.2015 23:28     Заявить о нарушении
Ярослав Добрый "Хоть ты и вор..." http://www.stihi.ru/2015/06/07/8763 - ПРИНЯТО!

Тм Гуси-Лебеди   08.06.2015 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.