Луи Армстронг Цитаты и Афоризмы

Луи; А;рмстронг (англ. Louis Daniel «Satchmo» Armstrong; 4 августа 1901, Новый Орлеан, Луизиана — 6 июля 1971, Нью-Йорк) — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире.
Есть два вида музыки: Плохая и хорошая. Я играю хорошую.
***
Музыканты не выходят на пенсию: они заканчиваются, когда в них исчезает музыка.
***
Главное в жизни - это иметь цель. Без неё жизнь, не жизнь.
***
Блюз - это когда хорошему человеку плохо.
***
У меня прекрасная жизнь в музыке, но я чувствую себя как любой другой негр.
***
Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.
***
То что мы играем - это жизнь.
***
Вся музыка - народная. Я никогда не слышал, чтобы лошадь пела.
***
Вижу зелень листвы и роз огонь,
Они цветут для нас с тобой…
И себе говорю —
Как хорош этот мир…

Вижу синь небес, белизну облаков,
Яркий радостный день, темной ночи покров…
И себе говорю —
Как хорош этот мир…
***
Подари мне поцелуй, прежде чем меня покинуть,
И мое воображение утолит голод моего сердца.
Прежде чем мы расстанемся, оставь мне лишь одно:
Поцелуй, чтобы можно было помечтать.
***
С тех пор, как я впервые поцеловал тебя, мое сердце
Стало полностью твоим.
Если я — раб, то это раб, которым я хочу быть.
Не жалей меня, не жалей меня.
***
 "Негр всегда должен иметь за собой белого человека, который мог бы сказать: "Это мой черномазый".
***
 Во времена Армстронга жизнь негра на Юге, да и на Севере тоже, была похожа на положение рядового в армии.
***
Нью Орлеан напоминал аквариум в который запустили всевозможные виды рыб.
***
"Funky Batt Hall" стал подлинной колыбелью джаза.
***
Биография звёзд пишется не для того, чтобы обнаружилась истина.
***
Живи, пока живётся.
***
 «Многие наши ребята стыдились признаться, что их воскресный обед состоял только из красных бобов и риса, поскольку это считалось едой самых бедных семей» .
***
За широкую ухмылку Армстронга прозвали «Dippermouth», что означает «рот-ковш», и «Gatemouth» — «рот-ворота». Старшие же звали его «Little Louis» — «Маленький Луи». Кличку «Сэчмо» он получил, когда стал уже взрослым музыкантом.
«Сэчмо» происходит от искаженного английского слова «satchelmouth», что означает «рот, похожий на сумку». — Прим. перев.
***
Например, Джаббо Смит играл в 1920-х годах в верхнем регистре не хуже самого Армстронга. Кэт Андерсон в течение многих лет считался лучшим исполнителем высоких нот в оркестре Дюка Эллингтона.
***
Их главными орудиями в этом были сурдины, граулы и хроматическое скольжение.
 Граул — от английского «growl» — рычание. Употребляется для обозначения хриплых, «рычащих» звуков, извлекаемых при игре на духовых инструментах с помощью сурдин.
***
Jazz - энергия, живость, танец.
To Jazz - совокупляться.
***
 Для наглядности представьте себе автотрек, по которому с различной скоростью, но в одном направлении мчатся машины. Вот одна из них нагоняет другую, и какое-то время они идут рядом
чтобы потом первая снова ушла вперед.
***
Swing - качание (англ)
***
Вначале Луи Армстронг учился играть у музыкантов «крысиных» ансамблей, исполнявших блюзы в хонки-тонкс, потом пробовал свои силы в составе марширующих оркестров.
***
Приручить можно даже слона, было бы терпение.
***
 Музыка Луи была яркой, как полевые цветы в летней траве.
***
Однажды мы уговорили Армстронга выйти на сцену, — говорит Маршалл, — и спеть „Everybody Loves My Baby, But My Baby Don't Love Nobody But Me“. Он пел и подыгрывал себе на трубе… Публика пришла в восторг и с тех пор каждый четверг требовала, чтобы Луи пел.
***
Играть громко еще не значит играть хорошо.
***
Виртуозная техника придает веры в свои силы, и, наоборот, вера в собственные возможности помогает избежать ошибок, порождаемых волнением.
***
Muggles - так на музыкальном слэнге называют марихуану.
***
Джаз можно изучать всю жизнь, так до конца и не постигнув.
***
 «…Мне нужна публика. Я хочу слышать, как она аплодирует» .
***
Jive - особый жаргон джазменов.
***
Как писал «Мелоди Мейкер», Армстронг «за полчаса пребывания на сцене затрачивал столько энергии, сколько обычный человек затрачивает за несколько лет…
***
С другой стороны, как свидетельствует Макс Гордон, Глейзер нередко называл своих подопечных «schwarzes» — презрительным выражением, обозначающим на идише неполноценность того, кому оно адресовано.
***
 «Марди грасс» ["Вторник на пасху". — Перев. ] зародился как веселый карнавал, организованный клубами для белых, большинство которых контролировали состоятельные семейства города.
***
"Если президенту Эйзенхауэру «не хватает смелости», чтобы добиться соблюдения собственных законов. «Правительство, которое так обращается с моим народом на Юге, — сказал он, — следует послать ко всем чертям!"
***

 Во время знаменитого марша негритянских борцов за права в Сельме Армстронг заявил корреспонденту Ралфу Глейзону: «Если бы Иисус Христос был негром и участвовал в марше, его бы точно так же безжалостно избили, как избили участников этого марша.
***
Когда в следующий раз я повторил свой вопрос, Луи мне сказал: "Знаешь, дело не в цвете кожи. Хорошие и плохие люди есть и среди белых, и среди черных. Тигарден, как и ты, белый техасец. Так вот я ему обычно говорил: „Джек! Ты — беляк, а я — пиковой масти. Но и у тебя, и у меня есть душа".
***
"Я музыкант и моё дело играть".
***
«Луи, — говорил „Диззи“ Гиллеспи, — главная причина триумфа джаза». «Луи
отец современного джаза, — вторил ему пианист и аранжировщик Стэн Кентон. 
***


Рецензии