35. Классификация видов рекламы в туризме по объек

При классификации рекламы используется множество критериев. Рассмотрим лишь некоторые из них:
3.критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории позволяет различать:
•    селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную оп-ределенной группе потребителей (рыночному сегменту);
•    массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом.
4. В зависимости от охватываемой рекламной деятельности территории выделяются:
•    локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного насе-ленного пункта);
•    региональная реклама, охватывающая определенную часть страны;
•    общенациональная реклама, осуществляемая в масштабах всего государства;
•    международная реклама.
5. Объект рекламной деятельности, ее характеристики определяют необходимость следующей классификации:
•    товарная реклама;
•    престижная реклама;
•    реклама идеи и т.д.
Основная задача товарной рекламы — формирование и стимули-рование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, пробуждает интерес и содействует продаже.
Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу до¬стоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подоб¬ной рекламы — создание среди общественности и, прежде всего, среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, кото¬рый вызывал бы доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам. При осуществлении имидж-рекламы необ¬ходимо координировать ее с мероприятиями по пропаганде.
6. В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.
Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Убеждающая реклама — наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которой являются последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки и т. д.
Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
7. Классифицировать рекламу по способу воздействия
•    зрительная (витрина, световая и печатная реклама и т.п.);
•    слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.);
•    зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);
•    зрительно-слуховая (теле-, видео, и кинореклама) и др.
8.по характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу.
Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу.
Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Такая реклама рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу.
9. В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения выделяет рекламу:
•    печатную;
•    в периодических изданиях;
•    радиорекламу;
•    телерекламу;
•    рекламу на транспорте;
•    аудиовизуальная реклама;
•    рекламные сувениры;
•    прямая почтовая реклама;
•    наружная реклама;
•    реклама в Интернете.
Реклама распространяется с помощью радио, телевидения, Интернета, печатной продукции, различных форм наружной рекламы. Все средства используются для передачи рекламного сообщения потребителям рекламы. Потребитель рекламы — юри¬дическое или физическое лицо, которому адресуется или кото¬рым может быть воспринято рекламное сообщение.
 10. По направленности различают рекламу возможностей турфирмы и рекламу ее потребностей.
Реклама возможностей — вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях турист-ского предприятия в области предоставления туристских услуг. Адресатами такой рекламы могут быть как юридические, так и физические лица. Реклама возможностей должна не только информировать, но и заинтересовывать клиентов, убеж¬дать их в надежности и безопасности поездки, гарантировать вы-со¬кокачественное обслуживание.
Реклама потребностей — это чисто информационный вид рек¬ламы, предназначенный для информи-рования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы туристская фирма решает следующие задачи: при¬влечение посредников, найм на временную или постоянную работу сотрудников, поиск и продажа каких-либо материально-техничес¬ких ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебе¬ли, оргтехники и т.д.).
11. Цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу, которая:
•    формирует спрос;
•    стимулирует сбыт;
•    способствует позиционированию и перепозиционированию товара и т.д.
 12. Имея в виду способ воздействия на целевую аудиторию, говорят о рациональной и эмоциональной рекламе.
Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потен-циального клиента, приводит доводы (чаще всего в словесной форме) для его убеждения.
Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоми-наниям, воздействует через ассо-циации. Ее излюбленное средство иллюстрации и в меньшей степени — звук.
Некоторые рекламные обращения являются чисто рациональны¬ми или эмоциональными, однако многие представляют собой раз¬личные комбинации этих двух видов.
 13. Реклама может иметь различные источники финансирования.
 В соответствии с данным признаком различают рекламу от имени отдельных туристских предприятий и совместную (корпоративную). Последняя может быть горизонтальной и вертикальной. Горизон¬тальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий независимых туристских предприятий в рамках одного туристского продукта. Вертикальная совместная реклама предпола¬гает объединение рекламных усилий турфирм и производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций).
Совместная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет:
• увеличить рекламный бюджет;
• использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации;
• обеспечить массовость охвата целевой аудитории.


Рецензии