21. центры, их функции

Мировой опыт развитых с туристической  точки зрения городов показал, что туристско-информационные центры в любой точке планеты являются основным инструментов предоставления и получения гостями информационных сервисов, которые дают возможность комфортного и качественного пребывания человека вне места его постоянного жительства.
Многообразие моделей деятельности ТИЦ
• Различные организационно-правовые формы
• Различные цели
• Различный перечень услуг и функционал
• Различные схемы финансирования
Основные задачи системы ТИЦ на территории России
• Создание комфортного информационного пространства в регионе для туристов и всех заинтересованных участников рынка
• Подготовка и распространение информационных материалов о дестинации
• Сбор информации о туристском рынке
• Повышение общего уровня развития туризма в дестинации
• Продвижение туристских возможностей дестинации на целевых рынках
Основные организационно-финансовые формы ТИЦ в России
• Некоммерческое партнерство.
• Муниципальная организация.
• Государственное или муниципальное учреждение
• Коммерческая организация (ООО и т.д.)
Основная задача ТИЦ – обеспечение туристов обобщенной оперативной информацией о туристском центре или регионе, возможностях туристской индустрии, достопримечательностях. Это особая информация, продвижение которой не свойственно отдельным предприятиям туриндустрии, рекламирующим свои индивидуальные услуги и продукты.
К основным видам деятельности туристско-информационных центров относится информационное обеспечение приема туристов и экскурсантов; разработка, реализация и распространение любых материалов, способствующих лучшему знакомству с туристскими возможностями Вологодской области; а также мониторинг, создание баз данных, анализ статистики туристских потоков и маркетинг туристского рынка. Важно, что ТИЦ использует все средства продвижения и рекламы в России и за рубежом для развития в нашей области индивидуального и группового туризма, а также - в сотрудничестве с государственными, общественными, профессиональными и частными структурами - организует акции и мероприятия, содействующие развитию туризма на Вологодчине на местном, региональном, государственном и международном уровнях.
Ключевые проблемы существующей системы ТИЦ в России:
; отсутствие системного финансирования
; несовершенство законодательно-нормативного обеспечения
; отсутствие единых стандартов функционирования
; отсутствие единых стандартов оформления материалов
; отсутствие единого информационного пространства
Базовые принципы необходимой аналитики проблем и развития сети ТИЦ в России
; Систематизация целей и задач системы ТИЦ в России
; Определение основных принципов развития и функционирования ТИЦ
; Перечень основных функций ТИЦ, услуг и продуктов, предоставляемых ТИЦ
; Анализ и разработка многоуровневой общероссийской структуры системы ТИЦ с описанием каждого элемента на уровне страны в целом, федеральных округов, субъектов федерации, муниципальных образований.
; Анализ и оптимизация организационно-правового статуса ТИЦ в России. Варианты статуса
; Описание стандартов ТИЦ, в частности
o обслуживания туристов в точках ТИЦ
o Требования к визуальному оформлению ТИЦ и издаваемых ими материалов
o Требования к местоположению ТИЦ
; Определение требований к развитию туристского интернет-портала как основе туристской информационной инфраструктуры страны
; описание предлагаемого механизма внедрения новой системы ТИЦ на территории России.
Бюджетное учреждение сферы туризма Вологодской области «Туристско-информационный центр Вологодской области» (сокращенное название БУ ВО «Туристско-информационный центр») с января 2014 года является подведомственным учреждением Департамента культуры и туризма Вологодской области.


Рецензии