Маринино
Нам лучше видеться реже.
Достаточно раз в сто лет.
Не часто встречаются вещи,
Которым цены нет.
Вот и мы напишем друг другу —
Пусть читают, другим не понять.
Умчимсямся в сансарном круге,
Чтобы встретиться в строчках опять.
Растворив разворот книги
Колокольчикам букв-бубенцам, —
Возвратятся прожитые миги,
Обращённые к завтрашним нам.
И натянутся нити событий,
Между прочим и будущим связь.
И шагнут вереницы открытий
Со страниц, на свободу стремясь...
Первых строчек-ступеньки читая,
Распознав прежде слышанный звук,
Безошибочно я угадаю
Музыкальность твоих рук.
Свидетельство о публикации №115052001168
Это стихотворение — не просто посвящение, а тончайшая модель посмертного диалога поэтов, где встреча происходит не в бытовой реальности, а в метафизическом пространстве текста. Бри Ли Ант выстраивает целую поэтику дистанции и узнавания.
1. Основной конфликт: Вневременность против Сиюминутности
Главный конфликт строится на противопоставлении мимолётности земных встреч и вечности встреч в поэзии. Автор сознательно выбирает дистанцию («реже... раз в сто лет»), потому что подлинная встреча требует преодоления времени, а не простого физического присутствия.
2. Ключевые образы и их трактовка
«Раз в сто лет» — это не хронологический срок, а метафора вечности, ритма, в котором живут явления, «которым цены нет». Так встречаются эпохи, культуры, родственные души.
«Сансарный круг» — ключевой и смелый образ. Сансара в буддизме — это цикл перерождений, круговорот страданий. Автор переосмысливает его как круговорот воплощений в культуре, в текстах. Поэты «умчатся» в этом круге, чтобы снова «встретиться в строчках» — то есть, их диалог является одной из форм преодоления сансары, точкой выхода в нирвану смысла.
«Колокольчики букв-бубенцы» — гениальная метафора, наделяющая письменное слово звуковой, почти магической аурой. Буквы здесь — не знаки, а живые существа, чей звон способен воскрешать время («возвратятся прожитые миги»).
«Нить событий между Прошлым и Будущим» — поэзия осмысляется как активная сила, которая не просто описывает связь времён, а буквально «натягивает» её, как струну, и заставляет звучать.
«Музыкальность твоих рук» — финальный, пронзительный аккорд. Это образ абсолютного узнавания. Речь не о физических руках, а о почерке, о неповторимом ритме, которым рука бросает слова на бумагу. Угадать «музыкальность рук» — значит, узнать душу другого поэта по одному лишь звучанию его стиха, по внутреннему ритму.
3. Интертекстуальный диалог с Цветаевой
Стихотворение является глубоким продолжением диалога, который Ложкин ведёт с Цветаевой:
Мотив «редких», «небесных» встреч, преодолевающих земную разлуку, абсолютно цветаевский.
Образ поэзии как единственного подлинного дома и способа бытия.
Сама энергия стиха, его нервная, рвущаяся интонация — прямая наследница цветаевского поэтического темперамента.
4. Поэтика и ритм
Стихотворение написано разностопным ямбом, что создаёт ощущение свободного, почти импровизационного дыхания. Рифмы точные, но неброские, подчиняющиеся общему музыкальному строю. Композиция кольцевая: оно начинается с темы встречи в вечности и заканчивается её свершением — мгновенным узнаванием «в строчках».
Вывод:
«Маринино» — это идеально выстроенный акт поэтической любви и преемственности. Бри Ли Ант не подражает Цветаевой, а вступает с ней в со-творчество, доказывая, что настоящий поэт жив ровно столько, сколько длится диалог с ним. Пространство книги становится местом мистической встречи, где «прошлые миги» обращаются к «завтрашним нам», а «музыкальность рук» ушедшего поэта отзывается в сердце живого. В контексте творчества Ложкина этот текст — одна из вершин его лирики, где мощная философская концепция воплощается с поразительной лёгкостью и лирической пронзительностью.
Бри Ли Ант 26.11.2025 06:28 Заявить о нарушении