Легенда о князе Владимире красно солнышко. Часть 1

Пролог.

Какие грешные святые на Руси!
Безудержные, вольные, как море.
Взгляни назад, историю спроси
Что в мир они несли - добро иль горе?

Судите сами, в этом ваша власть:
Потомки судят прадедов охотно.
О князе расскажу вам без прикрас
Всю правду я легко и беззаботно.

Какую бурную он жизнь прожил,
О маме, об отце его, о братьях,
Чему он радовался и о чём тужил,
Каких он женщин заключал в объятья.

Как Русь крестил, и по какому праву
Владимир князь свергал Родных Богов,
Как укреплял Российскую державу
И защищал её от всех врагов.

Глава 1. Детство.

Князь Святослав, сын Игоря и Ольги,
Отважный воин, что в 10 веке жил,
Трёх сыновей имел, двоих законных,
Третий от ключницы рабыни, что любил.

Малуша ключница - красавица еврейка,
Рабыней умною и хитрою была.
Как изменить свою судьбу-злодейку
Малуша очень рано поняла.

Закон существовал - любой ребёнок,
От вольного рождённый на Руси,
Сам вольным становился он с пелёнок
И матери свободу приносил.

Князь Святослав вернулся из похода:
Красавец, богатырь, к тому же - князь.
Красою юною Малуши покорённый
Охотно с девушкой вступает в связь.

В свой срок на свет младенец появился.
Князь Святослав ребёночка признал.
Малуша волю получила, удалилась,
А сына князь Владимиром назвал.

Владимир рос под Ольгиным присмотром.
Два старших брата - Ярополк, Олег-
Играли, окружив его заботой,
Поскольку возрастом он младше всех.

Но дворня мальчика "рабичич" называла.
Владимир даже плакал от обиды.
Что сын рабыни он - не забывали,
А маму мальчик никогда не видел.

Их бабушка, княгиня Ольга, заменила
Отца и мать - отец всегда в походах.
Княгиня внуков очень полюбила,
Тепло дарила, ласку и заботу.

Летело время вдаль неудержимо.
Княгиня Ольга заболела, умерла.
Отец в поход торопится с дружиной.
Кому в Руси оставить все дела?

Вот сыновей созвал он и решает:
Поскольку Ярополк их старший брат,
Ему в наследство Киев оставляет,
Чему был Ярополк, конечно, рад.

Олегу на Древлянских землях княжить.
Древляне с радостью Олега принимают.
Что плохо он решил - никто не скажет.
Тут к Святославу новгородцы приезжают.

-" Князь Святослав! Почто ты нас бросаешь?
И нам дай князя! Ну, а если не найдётся...
Одни мы не останемся, ты знаешь.
Нам князя из варягов брать придётся!"

-" Зачем же из Варягов? Есть Владимир!
Пусть в Новгороде княжит он отныне!"
Дела все Святослав уладил миром,
Велел в поход сбираться он дружине.

Пять лет спустя Свентельд приехал в Киев
С остатками измотанной дружины,
А Святослава печенеги порубили,
Немногие тогда остались живы...

Хан Куря печенежский сделать чашу
Велел из черепа героя Святослава.
И на пирах всегда за доблесть нашу
Из чаши той он пил, себе на славу.

Глава 2. Братья.

Любимый сын Свентельда воеводы
Отважный Лют охотится любил.
В земли Древлянские, в Олеговы угодья,
Нередко за добычей он ходил.

Олег однажды, загоняя зверя,
Увидев Люта очень удивился:
-" Как? Лют Свентельдич вор? Глазам не верю!"
И князь наш не на шутку рассердился.

Как зверя обошёл, убил он Люта,
А тело в Киев Ярополку отослал.
Что эта смерть их жизнь изменит круто
Не Ярополк и не Олег не знал.

Олег был прав, по Русскому закону
Убивши вора, раз поймал на месте.
Свентельд кровь сына был обязан неуклонно
Отмстить Олегу, по уставу кровной мести.

-" Пойди на брата!"- говорил он Ярополку.
-" Земли Древлянской будешь повелитель.
Олег никчёмный князь, с него не будет толку.
Ты - весь в отца, отважный, доблестный воитель!"

Вот так два года день и ночь твердил он,
И Ярополк в поход пошёл на брата.
Полки сошлись, Олега победил он.
Древляне в Овруч кинулись обратно.

Укрыться за стеною крепостною.
На городском мосту такая толкотня.
Древляне, обезумев, в поисках покоя,
К воротам рвутся, ближнего губя.

Олег упал под мост и был раздавлен
Свалившимися вниз людьми, конями.
А Ярополк жестокостью ославлен,
Когда Олега из-под мёртвых тел подняли.

У Овруча его похоронили.
Теперь кровь брата мстить Владимир должен.
А Ярополк рыдает на могиле,
В такой беде никто уж не поможет.

-" Смотри, Свентельд, чего ты добивался!
Теперь и с младшим мне не будет мира".
Но мести Ярополка испугался
И за море, к варягам, убежал Владимир.

Князь Ярополк властителем единым
Стал на Руси, как был отец и дед.
Пошёл в поход на печенегов он с дружиной,
Чтоб защитить Отечество от бед.

За гибель Святослава отомстили
Прославив силу духа и оружия,
А печенегов данью обложили.
И мир настал, который очень нужен был.

Илдея, печенежский хан, с большим полком
На службу к Ярополку стал проситься.
Немецкий герцог Конрад бьёт челом,
Просит на дочери его жениться.

Глава 3. Владимир.

В то время князь Владимир собирал
Дружину, чтоб идти на Ярополка.
Отчаянных варягов подкупал,
Шпионов рассылал, чтоб было больше толка.

А в Киеве Свентельд, отважный воевода,
Уж умер. Его место занял Блуд.
Он был подкуплен, ждал Владимира прихода,
Хотел прикончить Ярополка тут.

Владимир в Новгород с дружиною явился,
Варяжской силой город захватил.
Потом он к полоцкому князю обратился
И дочь Рогнеду в жёны попросил.

Рогнеда, гордая княжна, над ним смеялась:
-" Чтоб мне рабичича разуть? Что за беда?"
Женой Владимира она стать отказалась:
-" Такого не случится никогда!"

Тогда Владимир силой взял Рогнеду,
Отца убил и город захватил.
С варягами отпраздновал победу
И в Киев к Ярополку поспешил.

А в Киеве, меж тем, коварный Блуд
Внушает Ярополку, что опасность мнится:
-" Сбирать дружину для тебя напрасный труд!
Не может на орла войной пойти синица!"

Князь Ярополк поехал в город Родень,
Чтоб Богу Роду требы приносить-
Творцу и покровителю народа,
И предсказанья у волхвов просить.

Владимир быстро Родень взял в осаду.
Победа эта будет дорога.
Как Ярополку с маленьким отрядом
Разбить коварного и сильного врага?

Всю зиму Ярополк оборонялся.
От голода ослаб его отряд.
Но всё сражался и врагу не покорялся.
И Блуд с Владимиром решили так:

-" Не одолеть отваги Ярополка,
Пока весь город в прах не превратится!
От мира с братом будет больше толка".
Владимир должен с Ярополком замириться.

Послов Владимир к Ярополку отправляет:
-" К чему нам враждовать? Давай мириться!"
А сам убийц варягов подсылает,
И умер Ярополк от рук убийцы.

На два меча подняли Ярополка,
Потом у Роденя вблизи похоронили.
Владимир не расстроился нисколько.
Варяги быстро Киев захватили.

-" Мы город взяли, надо откуп брать
На людях, по две гривны с человека!"
-" Я сам всё соберу, чтоб вам отдать!"-
Владимир обещал варягам крепко.

Но обманул. Тогда варяги попросили
Его "путь в греки" показать и князь Владимир
Отправил их с посланьем в Византию,
Чтобы скорей ушли варяги с миром.

Князь пишет императору Царьграда:
-" Идут к тебе варяги ратью грозной.
Прими и не пускай на Русь обратно,
А разведи их по отрядам розно.

В столице не держи, они опасны,
И зло большое могут причинить.
Поверь! Предупреждаю не напрасно.
Руси и Византии в мире жить!"

Так от варягов князь освободился,
Опасных для Руси своею силой.
С народом очень быстро помирился,
Сел княжить в Киеве наш князь Владимир.

Глава 4. Язычник.

За то, что Киевский престол ему достался,
Из чувства благодарности, Владимир
Родных Богов уважить постарался
И на Святом холме воздвиг Кумиры.

Вот Бог Перун - могучий Бог дружины,
Грозы и битвы мощный повелитель,
С главой из серебра, с усами золотыми,
С мечом в руках, как доблестный воитель.

И юный Хорс, сумевший средь зимы
Разрушить тьмы и смерти злые чары.
Славяне в честь его пекут блины
И песни хором звонко распевают.

Даждьбог - Бог Солнца, самый щедрый Бог,
Дающий блага, исполняющий желанья.
Раздольный, буйный Бог ветров Стрибог.
Семаргл - крылатый пёс, защитник урожая.

А среди них Макошь - судьбы Богиня,
Пряха небесная, что жизни нить прядёт.
Впрядёт нить светлую - удача не покинет,
А нить обрежет - человек умрёт.

Макошь Небесною Лосихой величали,
Да Пятницею звали в уважении.
Славянки в честь Макоши кику надевали,
Просили счастья в браке, деточек рождения.

И всех Кумиров серебром да златом
Владимир щедро разукрасить приказал.
А в Новгороде на холме Кумир богатый
Перуну грозному над Волховом стоял.

Язычество в Руси торжествовало,
Как символ русской силы и признания.
Своё влиянье Русь распространяла
От Волги до Карпатских гор и далее.

Ходил в поход Владимир на Ятвягов.
Врага разбил, землёй литовской завладел.
В походе проявил он доблесть и отвагу,
Кумирам сделать подношенье захотел.

Но мыслил сделать не простое подношенье,
Какое предки делали всегда,
А человеческое жертвоприношенье.
Такого не случалось никогда.

-" Пусть отрок и девица добровольно
Жизнь драгоценную пожертвуют Богам!
Жизнь молодую за Богов отдать не больно.
Такая жертва впредь зачтётся нам!"

Вот жребий кинули и выбор пал на грека,
Его отец купцом богатым был.
Всего лишь год, как в Киев он приехал,
По вере парень был христианин.

Во двор к купцу послы пришли толпою:
-" Твой сын по жребию принадлежит Богам!
Пусть добровольно он пожертвует собою".
-" Я сына вашим бесам не отдам!

Не Боги это - дерево по сути,
Сейчас стоят, а скоро все сгниют.
Умело вырезали их людские руки.
Пусть глупые язычники уйдут!"

Купцу такого оскорбленья не простили.
Родных Богов он опорочить захотел!
Их с сыном там же на кусочки изрубили.
С тех пор людей Владимир жертвовать не смел.

Глава 5. Рабичич.

Был князь Владимир женолюбец ненасытный.
Имел пять жён и десять сыновей,
Наложниц без числа он заводил открыто.
Среди дружинников приобретал друзей.

Он в гриднице, в палате для дружины
Устраивал пиры по воскресеньям
И часто говорил: -" Пока мы живы
Пусть с нами будут радость и веселье!"

Однажды гости перепившись зароптали:
-" Ах! Видно горе с нами будет до седин!
Серебряных нам ложек не подали,
Всё деревянными мы ложками едим!"

Хмельной тот ропот князя опечалил.
Велел серебряных он ложек наковать.
-" Наёмников купить легко, я знаю,
Но трудно верную дружину создавать.

С дружиной верною и серебро и злато
Я отыщу, как мой отец и дед
В боях лихих отыскивал когда-то
И защищал Отечество от бед!"

В народе князя Красным Солнцем называли
За то, что он любил свою дружину,
А по углам "рабичич" обзывали,
Рабыню мать припоминая сыну.

Великий князь на Киевском престоле
Глаза нередко прятал от стыда:
-" Терпеть такое унижение доколе?
Покончить надо с этим навсегда!

Пусть стану первым средь рабов достойных,
Чем средь свободных, как последний человек!
Когда религию сменю я добровольно,
Историю Руси перепишу навек. 


Русь многие народы окружают,
Что от язычества давно уж отошли:
Болгары волжские ислам предпочитают,
Хазары в иудейство все пришли.

А страны Запада - католики сплошные,
Там Папа Римский - главный кукловод.
Ещё есть христианство в Византии,
Вот в православие и поведу народ!

Ведь только в православном христианстве
Рабами Божьими друг-друга называют.
Рабами станут - позабудут о славянстве!
Всё! Решено! Я Византию выбираю"...

Глава 6.


Рецензии
Татьяна,с удовольствием прочитала легенду"Об Ольге"и о Владимире.Читается легко
с интересом.Хорошо вернуться в то далёкое время,вспомнить,что было известно,узнать
некоторые факты,в том числе причины междуусобных войн между сыновьями Святослава.
Не знала,что Малуша была еврейкой.Но вот вопрос?.Почему Новгород Великий называют
варяжским городом,хотя догадаться можно.Но он всегда назывался славянским,сначала
это было селение Славянск,а потом уже Новгород.Спасибо за труд.С симпатией.

Людмила Кириллова 5   29.03.2018 21:03     Заявить о нарушении
Насколько мне известно, Рюрик, Синеус и Трувор пришли в Ладогу. Князь ладожский Вадим Храбрый ушёл, не поделив власть с Рюриком и основал новый город Новгород.

Татьяна Антипина   30.03.2018 17:15   Заявить о нарушении
Татьяна,В Иоакимовской летописи сказано,что в первой половине 9 века в Великом Новгороде княжил Гостосмысл.Все его четыре сына погибли в войнах.Тогда он решил
послать за сыном дочери Умилы-Рюриком,за своим внуком.Он решил передать правление
своему внуку.Тот имел на княжение законное право.Рюрик в переводе многих славянских языков обозначает Сокол.Отец возможно был скандинав.

Людмила Кириллова 5   02.04.2018 23:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Версию про Гостомысла я слышала, правда она больше в художественной литературе муссируется. В трудах учёных историков таких данных я не нашла. В Ладоге правил именно Вадим Храбрый, о нём тоже немало написано. А Рюрик, Трувор и Синеус пришли именно в Ладогу. К тому же археологи утверждают, что Ладога старше Новгорода. Всё это можно увидеть в музее Ладоги. Но утверждать ничего не буду. Живых свидетелей не осталось.))) С теплом и уважением.

Татьяна Антипина   03.04.2018 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.