Скаковая -7- как много имеем и мало храним

                Дом Скакового общества (1903-1905)

                одна из ранних работ Ивана Жолтовского




... там же ... 09 июля 2018 года ... просто большое видится на расстоянии  =)))))))

                http://www.stihi.ru/2017/10/07/8799

... а Владимира Владимировича поздравляем с Днём Рождения  =)))))))

                http://www.yamoskva.com/node/28149

                http://pastvu.com/p/35838

... и что-то вроде разбора полётов для особо одарённых читателей  ::))

                http://www.stihi.ru/2002/02/13-569

... просто давно пора написать трактат о _гоппсихилогическом_ хулиганстве

                http://www.stihi.ru/avtor/backwind&book=38



Дорогие читатели!  

Не обессудьте, что отвлекаю внимание любителей поэзии на всякого рода отвлечённые
«архитектурные» темы  –  в этом мире очень многое взаимосвязано, и как раз архитектура  –
эта действительно застывшая музыка  –  помогает понять эту казалось бы прописную истину
чуть-чуть нагляднее  = ) ) ) ) ) ) )




...из  цикла  АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО МОСКВЕ

...продолжение  темы  здесь

http://www.stihi.ru/2015/05/19/5347

...а    друзей    поздравляю    с    днём памяти Суворова

http://www.stihi.ru/avtor/backwind&book=34#34



Архитектура - это застывшая музыка. 

Красота - это бесконечность, вы-
раженная в законченной форме.

Счастье есть состояние 
пассивности. Чем мы 
счастливее, тем мы 
пассивнее по отношению 
к объективному миру. 
Чем свободнее мы 
становимся, чем более 
приближаемся к 
разумности, тем меньше 
мы нуждаемся в счастье.

Фридрих Вильгельм 
Йозеф фон Шеллинг

http://www.personbio.com/
view_post.php?id_info=2222



...я сегодня видел совершенно потрясающий дом видел сегодня я...

...а ведь я всего лишь пошёл пешком там где давно уже не ходил...

...для того чтобы понять насколько этот дом удивительный достаточно его просто увидеть...

...а ведь я много лет жил совсем недалеко от этого дома -и- просто никогда не обращал на него должного внимания...



...а как много в Москве таких удивительных мест  ...о которых мы ничего не знаем  ...хотя для того чтобы узнать достаточно просто руку протянуть

...вот нашёл информацию в интернете  ...я ведь вспомнил как там когда-то мариманы какие-то лазили  ...что-то вроде поликлиники ВМФ там раньше было  ...поищу информацию и чуть позже допишу

...если  окажетесь  в  этих  краях  --  не  поленитесь  --  полюбопытствуйте 

...на меня и этот дом и это место произвели немалое впечатление 

...а повидал я в своей жизни не так уж и мало  =)))))))



...пока вот ссылочку оставлю // to be continued...


...и ещё одна замечательная ссылочка для любителей настоящей архитектуры

http://anothercity.livejournal.com/791702.html

...и чуть-чуть об архитекторе Жолтовском  //  http://www.istpravda.ru/pictures/2115/

Иван Жолтовский (имя при рождении - Ян), поляк из католической семьи г. Пинска, прожил долгую, 91 год, жизнь, пережил смену властей и эпох. Чудо, но не пострадал он ни разу, был лично знаком с Лениным и Сталиным (сохранилась переписка с «отцом народов» Ивана Владиславовича, «отца сталинской архитектуры»). Его имя долго носила улица у Патриарших прудов (в 1994-м вернули историческое название - Ермолаевский пер.). До революции Жолтовский увлекался неоренессансом, нео­классицизмом. И всю жизнь - Италией, её архитектурой, там он бывал 26 (!) раз, фактически жил  с 20-х гг. ХХ в., перевёл на русский 4-томный труд своего кумира в архитектуре Андреа Палладио. И дожил до 1959 г., до эпохи крупнопанельного строительства, даже участвовал в проектировании панельных (пропустили слово)) жилых домов.

http://www.aif.ru/realty/city/1128320



Скаковая аллея, 7  (Скаковая ул., 16)

Дом Скакового общества - одна из ранних работ Ивана Жолтовского (1903-1905)



Рядом с Московским ипподромом, на Скаковой аллее находится изящное здание в неоклассическом стиле – бывший дом Московского Скакового общества, построенный в 1903-1905 годах.

Скаковое общество в ту пору нуждалось в новом здании, своей «штаб-квартире», где располагалась бы канцелярия общества, залы заседаний, кабинеты его членов и где могли бы проходить встречи, приемы и торжественные обеды. Был объявлен конкурс на проект нового здания и лучшей была признана работа молодого архитектора Ивана Владиславовича Жолтовского. По условиям конкурса, проект был выполнен в стиле английской готики, но уже после того, как он был одобрен заказчиками, Жолтовский решил кардинально его переделать, и выполнил новый проект в стиле неоклассицизма.

Архитектор считал, что строить в Москве нужно ориентируясь в первую очередь на традиции русского классицизма, ему удалось убедить в этом заказчиков - и, в конечном итоге, был реализован именно этот проект. Дом Скакового общества стал первым зданием, построенным в Москве по проекту Ивана Жолтовского, в будущем прославленного архитектора и одного из создателей облика нынешней Москвы. 

Здание, сохранившее до наших дней свой первоначальный облик, стоит с некоторым отступом от красной линии Скаковой аллеи, оно трехэтажное, с двумя ризалитами на главном фасаде. Парадный вход в здание оформлен классическим портиком с разорванным фронтоном и колоннами коринфского ордера. Фасад украшен лепными фризами с изображениями на античные темы (в основном – скачущих всадников). Боковой фасад оформлен полуротондой с балконом наверху, откуда раньше можно было наблюдать за скачками на ипподроме.

На первом этаже здания располагались хозяйственные помещения и комнаты членов Скакового общества, на втором  служебные помещения – канцелярия и зал для записи скаковых лошадей, на третьем этаже – парадные залы – зал для общих собраний и приемов («Императорский зал»), столовая, гостиная, библиотека, буфет, бильярдная. Интерьеры здания были оформлены богато и со вкусом – к работе над декорированием помещений был привлечен талантливый художник Игнатий Игнатьевич Нивинский, известный своими работами по оформлению интерьеров многих особняков и доходных домов Москвы, позже приобретший славу также и театрального художника. Все парадные помещения дома Скакового общества (включая вестибюль и главную лестницу) были украшены потолочными и стенными росписями на античные темы, созданными по эскизам Нивинского. 

Московское Скаковое общество отсчитывало свою историю с 1831 года, когда в Москве было основано Общество конной скаковой охоты. В 1834 году было создано Императорское столичное общество охотников конского бега (позже - Московское беговое общество). В том же 1834 году на Ходынском поле были устроены два ипподрома – рысистый (для бегов) и скаковой. Разница между бегами и скачками такова: бега - это испытания лошадей на резвость в беге рысью, на бегах лошади запряжены в беговую качалку — специальный двухколёсный экипаж. А скачки – это испытания лошадей верховых пород под всадником, т.е. во время скачек жокей сидит на лошади верхом. 

Первые скачки в Москве начали проводиться еще в конце XVIII века, по инициативе графа Алексея Орлова, на Донском поле. Потом эта традиция прервалась и возобновилась в 1830-х годах. Поначалу скачки пользовались интересом у узкого круга публики: «Скаковая лошадь вне ипподрома не имеет у нас никакого практического употребления, посему большинство публики смотрит на скачки как на забаву бесполезную», - писали московские газеты. Популярности скачек и бегов способствовало появление тотализатора в конце 1870-х годов. 10% от выручки тотализатора отчислялось в пользу Скакового и Бегового обществ, что способствовало их финансовому процветанию. В 1886 году на Московском ипподроме была учреждена главная скачка года -  скаковое «Дерби» (по примеру подобного английского состязания). После 1914 года скачки и бега стали проводится реже, а с 1918 по 1921 годы и вовсе не проводились. В 1931 году скаковой и беговой ипподромы объединили.

После революции Скаковое общество прекратило свое существование, а их дом был национализирован. На протяжении многих лет здание находилось в ведении Военно-морского флота (ВМФ). Сейчас идет процесс смены собственника.

Удивительным образом большая часть уникального декоративного оформления интерьеров сохранилась до нашего времени, но требует реставрации.

Однако, несмотря на свою архитектурно-художественную ценность, дом Скакового общества до сих пор не имеет статуса объекта культурного наследия.

Автор статьи - Марина Московская


Рецензии