Маленький зверек в густом-густом тумане

Маленький зверек в густом-густом тумане шагает. То медленно, беззвучно, то крича, то плача. Я ничего не понимаю о себе - не понимаю. Что происходит? Как могло бы быть иначе? Он натыкается нечаянно на палку, а кажется, что разбудил дракона, и чудятся ему дыхание и зубы, и устало, валко, и шатко дальше он проходит, возбуждённый.
Это неправильный туман, неправильный, под ним не видно дна. Над правильным туманом должна быть белая и чистая, должна быть голова красивой лошади видна, она должна быть здесь: плывущая, чудесная, лучистая...
- Лооошааааадь! Пушистая, ясная, светлая... Где ты, милая лошадь? Как тебе там плыть? Для меня ты опять -  незаметная. Ты не ответишь, но всё равно я могу спросить...
Маленький зверек так хочет, чтобы кто-то был рядом, он верит, что кто-то есть, здесь, поблизости, он шарит лапкой направо-налево, пугаясь своих догадок: что здесь реально - в тумане попробуйте вызнайте. В постоянном накопленном напряжении, в неком подобии озноба или испуга, подолгу зависший в каком-то одном движении, он пробирается запутанной траекторией в сторону цветущего юга.

Знать ли маленькому зверьку, помнить ли, верить, что он путешествует по великой Земле Иллюзий, что все плоды тревожных его мистЕрий со всем его телом в глубоком и тесном союзе. И белая лошадь, плывущая над долиной, ожившая силой смешного его желания, и белая лошадь с легчайшею гривою длинной - безумное, невозможное, ласковое его создание.


Рецензии