76. Дары богинь

(сценарий к зачину для театральной студии)

Предисловие: "Ни для кого не секрет, что женщина является хранительницей домашнего очага, а в наш безумный век она должна и уют в доме создать, – детей вырастить, всю семью накормить, постирать, погладить – и на работе быть бесценным сотрудником, и за собой не забывать следить, ещё и машиной уметь управлять. Современная женщина, как многорукая богиня! Но она имеет только две руки, и всё успевает".

Выключается свет.

Входят двое – девушка и загадочного вида старичок-смотритель музея. Щёлкает выключатель. Мы видим скульптуры, стоящие на постаментах (степах) в разных позах. На каждой висит табличка с именем богини.
Смотритель указывает в сторону статуй и говорит девушке: "У нас Вы узнаете много нового о мифологии древней Греции и может быть... что-то о себе" (загадочно улыбается). Девушка начинает разглядывать статуи, старик незаметно исчезает. Девушка подходит к первой (Афине), дотрагивается до неё, статуя медленно "оживает" – начинает легонько шевелить пальцами, потом рукой. Девушка удивляется, от удивления садится на лавочку для посетителей музея. На этом начинается представление статуй. Афина сходит с постамента. Девушка сначала испугана, потом заинтересовывается и просто наблюдает.

Афина морщит лоб, видно, что что-то вспоминает, потом с довольным лицом повторяет теоремку по геометрии, следующую. Замечает девушку на лавочке.

Афина:
"Мудрая женщина,
Подобно Афине,
Ты победишь
Любого отныне.
Ветку оливы
В руки бери (протягивает ветку оливы) –
Станешь ты цельной,
Сильной внутри".

Девушка берет ветку, Афина уходит на задний план, бормоча под нос теоремы.
Девушка подходит к следующей статуе. Ей уже больше интересно, чем страшно. Дотрагивается до неё. Та "оживает" уже по-другому, более живо и шустро (резкие движения), в движениях видна молодость. На плече Артемиды лук, за поясом – колчан со стрелами, в руках цветы. Она озорно улыбается. Начинает собирать из цветов букет, попутно обращаясь к девушке:

"Храбрая женщина –
Образ охоты,
Будь гармонична
С собой и природой.
Звери и лес,
Здоровье и дети –
Много забот
У женщин на свете".

Дарит девушке букет. Отходит на задний план.

Девушка идёт к следующей статуе. Деметра скидывает с плеча сноп пшена.

Деметра:
"Добрая женщина,
Вот – сноп пшеницы (указывает рукой),
Может в хозяйстве
Он пригодиться.
Ведь земледелие
И плодородье
Вовсе не среднего, –
Женского рода".

Девушка все дары богинь складывает на лавочку.

Следом "пробуждается" Афродита. Потягивается, достает зеркальце и расчёску. Любуется своим отражением.

Афродита:
"Милая женщина,
Как ты прекрасна!
В этот музей
Ты зашла не напрасно.
Дара ценнее, наверное, нет,
Чем, полюбив,
Быть любимой в ответ".

Вручает зеркало со словами: "Пусть это зеркальце напоминает тебе о нашей встрече".

Гера дарит девушке бабочку (символ семейного счастья в Древней Греции).

Гера:
"Верная женщина,
Чтоб ни было в жизни,
Семью сохрани
От рождения до тризны.
Каждая женщина
С мужем должна
Быть "и подруга,
И мать, и жена".

Гестия держит включённый светильник в руках, протягивает его девушке со словами:
"Светлая женщина,
Чтоб не иссяк,
Оберегай
Домашний очаг.
Уют наведи,
А также, бесстрашно
Ты защищай
Жилище, домашних".

Каждая во время своего действия и напутствия сходит с постамента. В конце представления богини образуют круг вокруг девушки. Берутся за руки. В движении подводят её к свободному пьедесталу с надписью "Женщина" и возводят на пьедестал.

Финал: Смотритель опять внезапно появляется рядом с девушкой: "Ну что, понравилось Вам у нас? (ухмыляется, видя растерянное лицо девушки), – то-то же!" Девушка улыбается.

05.2015


Рецензии