К вопросу об украинофобии

Сегодня утром по пути на работу я, как всегда, просматривал новости. Один из заголовков тут же бросился в глаза: в Киеве вандалы разбили мемориальную доску маршалу Жукову.
Казалось бы, удивляться тут нечему: подобные выходки не редкость на просторах моей бывшей доисторической родины. Но, то, что я прочел вогнало в холодный пот: депутат Рады Игорь Мосейчук узнав об аресте бесчинствующих молодчиков, примчался в отделение и заставил их освободить, к тому же, по его собственному выражению "прочел ментам лекцию о декоммунизации" и в довершении всего назвал маршала не кем иным, как "украинофобом".
Я знаю, кое-кто поспешит мне напомнить о том, что Жуков не щадил солдат (бабы, мол, новых нарожают) или ткнет меня носом в "трофейное дело", и, уж наверняка, не обойдет вниманием Венгерские события. Что ж, Георгий Константинович, как и все мы, впрочем, ангелом не был, однако ведь именно его ветераны до сих пор с трепетом называют не как-нибудь, а "наш Георгий-Победоносец". Не хочется повторять общеизвестные факты, но прийдется: кто, как не Жуков спас осенью 1941 Ленинград от, казалось бы, неминуемой катастрофы, отфутболил немцев от Москвы, ломал им хребет под Сталинградом и Курском, освобождал Правобережную Украину, да-да, ту самую Украину, семьдесят лет спустя отплатившую столь черной неблагодарностью.Что же до украинофобии, то ею, вне всяких сомнений, страдали те, кто в 1941-1943 гг насаждали "новый порядок", лежали за пулеметами в Бабьем Яру, морили людей голодом, угоняли молодежь в Германию. Отмечу, кстати, что даже некоторые, наиболее здравомыслящие из украинских националистов тогда схватились за головы: уж чего-чего, а от "освободителей" они такого не ожидали. Многим прозрение стоило жизни.
Думаю, что пану Мосейчуку и иже с ним не лишне было бы потратить пару часов и перечитать запрещенный в советские времена роман А.Кузнецова "Бабий яр". Как известно, покойного Анатолия Васильевича не упрекнешь в симпатии к коммунистам, но, испытавший на своей шкуре все "прелести" немецкой оккупации он с редкой правдивостью изобразил все, чему стал свидителем, будучи в 1941 г. тринадцатилетним мальчишкой. И, между прочим, недаром же им приведена гулявшая по захваченному Киеву пословица: "Юдам капут, цыганам тоже, а вам, украинцы, позже".
Вот теперь мы и подошли к основному вопросу: кто больший украинофоб, овеянный славой маршал, спасавший Украину от коричневой чумы или ясновельможный пан Мосейчук, подталкивающий свою же страну к новому Бабьему Яру? Я не побоюсь этих слов, потому что не надо быть пророком, чтобы предвидеть дальнейшее развитие событий. Уже принято решение о переименовании Киевского музея Великой Отечественной войны, сегодня - доска и музей, завтра замахнутся, не приведи Г-сподь, на мемориал Вечной Славы, а послезавтра, втройне не дай Б-г, поставят вопрос, а нужны ли поставленные пархатым жидам памятники в Бабьем Яру. Что последует за этим - догадайтесь сами.
Я почти двадцать лет, как репатриировался из Киева в Израиль, но мне не все равно, что происходит в городе моего детства, где прошли мои первые лучшие годы.
А потому, чтобы избежать многословия, напомню известную цитату непопулярного нынче Карла Маркса о том, что "история повторяется дважды, сначала как трагедия, потом как фарс". А еще слова одной из героинь шукшинской "Калины красной": "Мне-то никакого дела, но когда начнут резать вас, тогда не орите!"   


Рецензии
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.