Гамлет, Чайковский, князь Мышкин...

Смоктуновский - актерское дарование широчайшей амплитуды.
Внешность аристократа – крестьянское происхождение – сломанная судьба – еврейская фамилия. Говорили, что он – обласканный властями, успешный советский артист. Но никто не предполагал, что  сыгранные им роли замешены на чудовищном личном горе...
По рождению его фамилия Смоктунович, в анкетах, он писал - белорус, но на самом деле, происходил из семьи польских евреев.
 Родился  в селе Татьяновка Томской области, семья  бедствовала,  голодала, настолько, что в пятилетнем возрасте его и брата родители  выгнали из дома – не могли прокормить.
 Чтобы выжить он воровал на рынках, брат Иннокентия вскоре умер, его приютила и воспитала тетка.…
Учился Смоктуновский плохо, оставался на второй год. После школы мобилизовали и сразу отправили на фронт – в самый ад – на Курскую дугу, через несколько месяцев Иннокентий Смоктуновский оказался в… фашистском плену.
Рассказывая  об этом времени своей жизни, актер говорил, что всегда чувствовал, что его кто-то защищает. Он верил в чудеса. Уверял, что ни разу, побывав в самом пекле войны, не был ранен.
«Когда я был на фронте, рядом со мной падали и умирали люди, а я жив… Я ведь тогда еще не успел сыграть ни Мышкина, ни Гамлета, ни Чайковского – ничего! Судьба меня хранила».
Рукой провидения он считал и то, что его, сбежавшего от фашистов, умирающего от истощения мальчишку, пустили в дом, спасли, выходили в крестьянской избе совершенно чужие ему люди, которых нашел и отблагодарил после войны.
Он был замкнутым и тревожным.
В юности актером быть и не мечтал, приятель поступил в студию при Красноярском драмтеатре, и он пошел за компанию.
 Профессию, которая стала делом жизни, получал с 1945 по 1946 год, вернее, всего 3 месяца – потом его выгнали за драку с формулировкой «Противопоставил себя коллективу».
 Сразу же «обнаружились» факты его пребывания в плену. И тогда он сам себя сослал в Норильск. Уехал туда, рассуждая так: дальше, чем этот город-лагерь, ссылать некуда. Именно тогда он и поменял фамилию Смоктунович на Смоктуновский.
 
На Севере Смоктуновский заболел цингой и лишился всех зубов. Чтобы спасти жизнь, уехал из города и год работал дворником. Потом поступил в сталинградский театр, женился в первый раз.
Всю первую половину жизни – юность, молодость – он страдал. От голода и нищеты, от неразделенной любви (первая жена Римма Быкова изменила ему и вскоре оставила), от непонимания окружающих, от неприятия и насмешек коллег он дрался, замыкался в себе, учился выживать и, несмотря ни на что, верил в лучшее будущее.
В 1955 году Смоктуновский уехал в Москву, где его никто не ждал и не звал.
 Жил у друзей, пытается найти работу в театре – не брали.
Он ночевал в подъездах на подоконниках, слоняется неделю на улице – люди, у которых он остановился, уехали в отпуск и не оставили ключей.
И тогда произошло чудо.
 Он любил его вспоминать: «Как хорошо жить, до удивления хорошо просто жить, дышать, видеть. Я есть, я буду, потому что пришла она».
Смоктуновский встретился со своей будущей женой – Суламифью в Ленкоме.
 Она работала костюмершей.
 «Я тогда впервые увидел ее… Тоненькая, серьезная, с копной удивительных тяжелых волос. Шла не торопясь, как если бы сходила с долгой-долгой лестницы, а там всего-то было три ступеньки, вниз. Она сошла с них, поравнялась со мной и молча, спокойно глядела на меня.
 Взгляд ее ничего не выспрашивал, да, пожалуй, и не говорил… но вся она, особенно когда спускалась, да и сейчас, стоя прямо и спокойно передо мной, вроде говорила: «Я пришла!»
 Ну вот поди ж узнай, что именно этот хрупкий человек, только что сошедший ко мне, но успевший однако уже продемонстрировать некоторые черты своего характера, подарит мне детей, станет частью моей жизни – меня самого».
С этой встречи его жизнь стала другой. У него появились дом, работа, дети – Филипп и Маша.
 28-летняя Суламифь имела много друзей в столичной артистической среде. Смоктуновского представили Ивану Пырьеву, который распорядился пристроить актера в Театр-студию киноактера.
И вот тогда появились настоящие роли:
Мышкин в БДТ у Георгия Товстоногова, благородный жулик у Рязанова в «Берегись автомобиля». В амплуа Смоктуновского – Гамлет, Чайковский, Моцарт, Бах…
В великих он видел смешное и, по сути, играл в кино и на сцене самого себя. Появились почитатели и завистники.
– Папа мне рассказывал, что некоторые коллеги писали на него доносы то ли в Госкино, то ли в Союз кинематографистов, – рассказывал сын Смоктуновского Филипп. – Так они, как им казалось, защищали интересы советского искусства.
Смоктуновский был актером, нарушающим все правила и совместившим все противоречия. Великим юродивым, не от мира сего. Барином и крепостным.
 Может, и не советским, но родным.
Иннокентий Михайлович Смоктуновский родился 28 марта 1925 года. Участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошел до Берлина. Умер 3 августа 1994 года.
Остались - Сын Филипп  – переводчик научно-фантастической литературы. Внучка – актриса Анастасия Буцкова и дочь Мария Смоктуновская  – балерина, ныне сотрудник музея МХАТа.


Рецензии
Санто! доброго времени суток!
Очень интересно написали! У меня вопрос к Вам. Я читала про любимого актера, и в одной из книг было написано, что он страшно переживал за сына, потому как он был наркоманом. Правда ли это, не знаете?
А Вы прочитали, о чем я Вам написала? Или и так уже знаете? О конкурсе?

(*-*)))

Елена Казанцева 4   14.05.2015 21:46     Заявить о нарушении
Только сейчас заметил эту рецу, случайно пропустил - спасиб, Леночка.
Сын Тихонова и Ноны Мордюковой, он же муж Наташи Варлей, умер от этого,
Коля, сын Гии Данелия и Любови Соколовой, красивый молодой, тоже передоз,
а Филлип нет. Эти смерти, даже не от наркотиков, а от незнания, неумения ими
пользоваться.

Сан-Торас   14.05.2015 22:14   Заявить о нарушении
Да, забыл сказать - статью, я просто адаптировал, со Смактуновским очень давно,
познакомился в Одессе, после спектакля Царь Федор Иоанович, было застолье и т.д. но знакомство не продолжилось, я уехал работать в Польшу и пути больше не сошлись.

Сан-Торас   14.05.2015 22:24   Заявить о нарушении
Спасибо! Я читала Варлей, где она писала об умершем муже, и знаю, что у Любови Соколовой такое горе было. Рада, что здесь обошлось. Вы везунчик! С такими людьми были знакомы и дружили! Хотя, с Вами им было так же интересно, я думаю!

С нежностью
(*_*)))

Елена Казанцева 4   14.05.2015 23:05   Заявить о нарушении
Я просто доктор, в области диагностики - Богом данный, работал в кремлевке, был им нужен гораздо больше, чем наоборот.
с каждым встречался в каких-то жутко-тяжких обстоятельствах.
Но даже, когда уехал работать а США, связи не потерялись, многие приезжали ко мне, сначало в Нью-Йорк, потом в Чикаго, в Лос и т.д. терь я приехал в Москву, от
состарюсь буду мемуарить ночами:))

Сан-Торас   14.05.2015 23:36   Заявить о нарушении
Да, место встречи иногда сам не выбираешь. Уж где изволил господин Случай (или госпожа Судьба)! Тогда им повезло, что встретили Вас!
Сейчас (недавно) смотрела на "Ютубе" видеоролик, где читают Цветаеву "Я стол накрыл на шестерых" - чудесно! Там и других много. Очень хорошее качество, на мой взгляд!

(*-*)))

Елена Казанцева 4   15.05.2015 00:07   Заявить о нарушении
У меня был диалог на тему этого произведения, приведу для Вас в сокращении:

Рецензия на «Кому нра вопросы анкеты - оставьте свои ответы» (Сан-Торас)

Доброго утра!

А мне понравились анкета) отвечаю:
Люблю прозу Толстого, Булгакова, Достоевского, Куприна, Пришвина, Лондона, Скотта, в поэзии больше других Пушкина, Лермонтова (особенно "Мцыри") и прозу их тоже люблю, Цветаеву, несмотря на то, что многое в ее стихах мне пока не понятно.
"Спартак" мне нравится, наверное, потому, что нравится в людях природный ум и порядочность, и вообще мне нравится естественность и поиск истины.
Олеся Вильчур 24.03.2015 12:00
*

ЭКСПРОМТ, ОЛЕСЯ! "Кто должен истине служить?"
*
Идут по морю корабли -
На волнах пишутся их повести:
Нет ничего сильней любви
И ничего слабее совести.

Кто должен истине служить? -
Лишь узник правды ей пригоден,
Но лжец все может говорить,
Поскольку в выборе свободен.

А хочешь, напиши, что непонятно, какая строчка в любом стихо,
или просто о чем оно? как тебе видится?... заглянем в этот
стиш до глубин.
Сан-Торас 24.03.2015 12:10
*
... вот о каком стихе мне бы хотелось поговорить и услышать Ваше прочтение

"Я стол накрыл на шестерых..."

Всё повторяю первый стих
И всё переправляю слово:
- "Я стол накрыл на шестерых"...
Ты одного забыл - седьмого....

И - гроба нет! Разлуки - нет!
Стол расколдован, дом разбужен.
"Я стол накрыл на шестерых..."

___________ Мне непонятней всего это:

"Как смерть - на свадебный обед,
Я - жизнь, пришедшая на ужин."_______и почему именно число семь?
Олеся Вильчур 24.03.2015 13:44
*

Это биографический стиш, он не может быть понятен без предыстории.
Марина вернулась в Москву из эмиграции в 1939-ом.
Мужа и дочь арестовали, сестра на каторге, с ней сын-подросток … нужна… одиночество...
В этот период она встретила Арсения Тарковского - были чувства и близость духовная – стих, который ты показала - ответ на стихи, написанные Тарковским в память о любимой женщине.
Она некогда умерла, но он помнит, собирает за своим столом тех, кто ему дорог:
*
Меловой да соляной
Твой Славянск родной,
Надоело быть одной -
Посиди со мной.. ________________ обращение к ней через небеса.
*
Стол накрыт на шестерых,
Розы да хрусталь,
А среди гостей моих
Горе да печаль.__________________ Состояние души.
*
И со мною мой отец,
И со мною брат.
Час проходит. Наконец
У дверей стучат.
*
Как двенадцать лет назад,
Холодна рука ____________________ Она умерла 12 лет назад.
И немодные шумят
Синие шелка._____________________ Одежда, которую носила.
*
И вино звенит из тьмы,
И поет стекло:
“Как тебя любили мы,
Сколько лет прошло! ”____________ поминание-поминки.
*
Улыбнется мне отец,
Брат нальет вина,
Даст мне руку без колец,
Скажет мне она:
*
— Каблучки мои в пыли,
Выцвела коса,
И поют из-под земли
Наши голоса.
*
"немодные синие шелка" - это о ней - ей было посвящено " Свиданий наших каждое мгновенье".
*
Вначале весны 1941-го Тарковский читал эти стихи на вечере друзьям, была и Марина, услышав это, она была глубоко ранена - среди тех, кто ему дорог, нет ее.
О ней забыли, не пригласили к этому объединяющему близких столу,- значит, она чужая, не принята - отверженна, забыта.
Ее стихи - это ответ, обида, укор, взрыв душевной боли.
Читай - и сейчас, каждое слово проявится, проступит в сознании по-иному:
*
"Я стол накрыл на шестерых"... _____( его слова)
Ты одного забыл - седьмого._____ ее ответ - начало - озвученный внутренний диалог.
Невесело вам вшестером,
На лицах - дождевые струи…
Как мог ты за таким столом
Седьмого позабыть… седьмую…_________ без комментария.
*
Как мог ты позабыть число?
Как мог ты ошибиться в счете?_______ семья - это 7-Я.
Как мог, как смел ты не понять,
Что шестеро (два брата, третий -
Ты сам - с женой, отец и мать)
Есть семеро - раз я на свете!
*
Робкая, как вор,
О - ни души не задевая! -
За непоставленный прибор
Сажусь, незваная, седьмая.

Раз! - опрокинула стакан!
И все, что жаждало пролиться, -
Вся соль из глаз, вся боль из ран -
Со скатерти - на половицы.
*

." Как смерть - на свадебный обед" - смерть на свадьбе - потрясение, как обухом - это то, чего не ждут.
*
"Я - жизнь, пришедшая на ужин". Марина - ее присутствие - такое же потрясение,
" Как смерть - на свадебный обед", - но она - полярная противоположность, она - жизнь, пришедшая на ужин.
*
Подписаны стихи 6-тым марта 1941 года - последние строки Марины Цветаевой:
«Снова - "одна противу всех", непонятая и непозванная."
В Елабуге, в том же 41-м, Марина покончила собой.
Об этих стихах Тарковский узнал после ее смерти, он был потрясен, сказал, что услышал живой голос, как будто из гроба".
Сан-Торас 24.03.2015 14:24
*
Спасибо большое за ответ, за знакомство с Тарковским.
А судьбу благодарю за встречу с Вами)
А как Вы думаете, почему Марина Цветаева написала:

- "Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру."

Такое впечатление - как будто ее смерть что-то значила для других.
Олеся Вильчур 24.03.2015 15:40
*

Сан-Торас   15.05.2015 00:29   Заявить о нарушении
- Смерть любого человека что-то значит для других - смерть
неизбывна, непоправима. Смерть - безысходна - известие о ней
сотрясает любую неравнодушную - душу.

Читай:

"К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои-__________________ Марина обращается к чужим и своим - почему
ее смерть не должна иметь значения, скажем, для СВОИХ?!

- За что просит любви?
*
За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,____________________________ понимала, что ей неизбежно нести обиды,

и неизбежно прощать - от великодушие от христианской высоты - ее слова говорят: Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ОБИДИТЕ - ЭТО ОЦЕНКА ЭТОМУ МИРУ.
НО ПРОЩАЮ - ЭТО ЕЕ ОТНОШЕНИЮ, ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ.
Поскольку просит о любви за неизбежность нести обиды и прощать,
то это просьба не о восхищенной любви, не о страстной,
не о телесной - а милосердной любви.
Просит МИЛОСЕРДИЯ за неизбежность горькой доли, которую предчувствует,
ибо мир неизбежно ЖЕСТОК, так же как неизбежно ее прощение, ДОБРОТА, благородство.

"За правду, за игру…"___________________ ПРАВДА - ЭТО подлинность. ИГРА - слово несет все смыслы понятия «играть», «притворяться», «лгать», «лукавить»...
*
То есть любите не за что-то определенное и не идеализируя, а какую есть, с правдой и игрой - любите… умру - не будет того, что любили... меня, такой живой и настоящей... не будет больше никогда.

*

Санто, у меня не выходят эти строчки из головы:

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

думается - чужие и свои?! со знаком вопроса, потому что - от вас зависит, кто вы мне, как вы отнесетесь к моему требованию и к моей просьбе, и дальше следует личный пример веры и любви -

"За то, что мне прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид"

и почему ей в 20 лет так часто слишком грустно?
мне кажется, что она понимала больше, чем понимают в этом возрасте,
и потому имела право требовать...)
Олеся Вильчур 24.03.2015 17:49
*

Требовать по праву проклятия талантом! Часто мы и сами не различим, кто чужой, кто свой.
Марина обращается с требованием веры - потому что
уверена в своей надежности, в нее можно верить - она НАСТОЯЩАЯ.
Веры требует в подлинность ее человеческого арсенала.
А ЛЮБВИ просит, потому что любовь востребовать нельзя, в этих словах:
*
Я обращаюсь с "ТРЕБОВАНИЕМ и ПРОСЬБОЙ" - выражены черты ее юной личности.
*
Она сильна - ТРЕБУЕТ! Она нежна и ранима - ПРОСИТ.
Ей только 20 лет, и в этой фразе звучит просьба о снисхождение к молодости, в которой ей часто слишком грустно - не только оттого, что ГЛУБЖЕ понимает, чем дано иным в 20 лет, но и оттого, что уже много выстрадала.
Марина осиротела, оставшись без матери - ей 14 лет, сестре Асе - 12.
Две девочки - мама умерла, отец занят музеем, который создал и подарил Москве. Детей отправил в пансионат, в Германию, они одни в интернате - я учился так же, знаю, что это…
Ей знакомы не только девичьи переживания, но и боль утраты, одиночество…
Однако до жалости не снизойдет - слишком гордый вид, за которым кроется ранимость...
*
Она говорит о ГОРДОСТИ, ГРУСТИ и НЕЖНОСТИ:
*
"За всю мою безудержную нежность" - это способность любить безудержно - ОГРОМНО.
*
"слишком гордый вид" - это защита достоинства и вызов - качества и контрасты натуры.
Сан-Торас 24.03.2015 18:09
*

- Как замечательно так беседовать )
Олеся Вильчур 24.03.2015 19:43
*
Я тебе никогда не отказываю во внимании. Мы говорили об Арсении Тарковском, меня судьба соприкоснула с его сыном Андреем, поищу одно письмо...
___ Андрее Тарковском (выдающийся кинорежиссер – снял "Зеркало", "Сталкер", "Иваново детство", "Андрей Рублев", "Ностальгия", "Покаяние") - сын поэта Арсения Тарковского, которому Марина написала: "Ты стол накрыл на шестерых".
У меня был близкий друг, мой пациент Тонино Гуэрро ( недавно ушел из жизни) - это итальянский драматург, известный по картинам Феллини и Микеланджело Антониони - не буду перечислять...
Речь о нем, потому что когда Андрей Тарковский - был изгнан с Родины, так же как Бродский, он жил в Италии у моего друга Тонино в доме.
Тарковский поступал во ВГИК (это просто к слову) на режиссуру к Михаилу Ильичу Ромму , вместе с Шукшиным на один курс.
При этом Шукшин был в возрасте около 30, а Андрею было 17 лет.
Ромм обожал Льва Толстого, и абитуриенты пытались ему понравиться,
читая отрывки из "Войны и мира".
Когда зашел Шушкин, все обалдели - деревенщина в сапогах, три рубашки одна из-под другой, небритый - он эпатировал этим, и Ромм спросил: «Что будете читать из Толстого?»
- Я его вообще не читал!
- Почему?!
- Книжка очень толстая!
Ромм побеседовал с Шукшиным, и после него вошел Андрей, как денди, в белоснежной рубашке, он читал Толстого - огромные куски из "Войны и мира" на французском - вся комиссия куняла, ничего не понимая, один Ромм сверкал горящим глазом, наслаждаясь, а после сказал: «Набирайте кого хотите, мне нужны только эти двое!»

Так вот, когда Андрея уже не было в живых, мы шли по улицам Рима с женой Тонино,
она остановилась возле кафе Виа Коло ди Рьензо:
- Здесь любил бывать Андрей Тарковский, это его кафе.
Мы сели за столик.
Несколько лет Тонино выкорчевывал Тарковского из СССР, сначала его не выпускали из страны, потом не впускали.
Тарковский успел снять по сценариям Гуэрра две картины:
«Ностальгию» и «Покаяние», жена Тонино отметила, что характер
у Андрея был трудным.
Вольно или невольно он подчинял себе всех окружающих.
Часто бывал нетерпим, но с ним было всегда интересно.
Люди желают иметь удобных гениев, чтобы пользоваться ими без хлопот,
брать от них, не чувствуя себя должными.
Гениев и богачей используют бесцеремонно: пусть дает, у него много...
Но гении не умеют защищаться, как богачи. У них - беззащитное богатство.
Гениев и богачей все используют, а они мечтают о бескорыстной любви.
У Антониони (реж. фильма "Брак по итальянский" с Софи Лорен - Феллини снял Джинжер и Фрэд с Марчелло Мастроянни — сценарии Тонино, у него 9 Оскаров ) с Тарковским была любовь–соперничество.
Каждый был личностью, художником, испытывал любовь-ревность друг к другу.
Нередко между Тонино и Андреем нужно было становиться громоотводом.
И вот Тонино привез Андрея в имение Антониони, что в Сардинии, в самом красивом месте Италии.
Вилла Антониони окружена розовыми скалами и изумрудным морем с просвечивающимся дном.
Антониони запускал в свою бухту корабли и из спальни дистанционно управлял ими. Тарковский никогда не имел подобного великолепия.
Андрей, как мальчишка, взобрался на самую высокую скалу, так что издалека на розовом утесе едва виднелась его крепкая фигура.
И с огромной высоты сиганул в море.
Думаю, этот отчаянный прыжок были его маленькой местью:).
В ту пору, когда Тарковский был изгнанником, насильственно разлученным
с женой и сыном, он тосковал по близким, звонил своему мальчику
и говорил:
- Смотри на карту Рима. В три часа я буду вот здесь, на площади Испании,
у фонтана. Встретимся там!
И он ехал на площадь, где его ждал сын, водя пальчиком по карте в Москве.
*
Однажды в Доме Кино в Москве профессор Вайсфельд познакомил нас (меня и Ладу) с женой Арсения Тарковского - Татой. Мы пили чай, разговаривали.
Почти каждая ее фраза начиналась так:
«Когда в Париже мы с Арсюшей и Эдит Пиаф после ее концерта поехали к ней домой...»
Или
«...когда в Праге мы с Арсюшей пришли к Марине Цветаевой, Марина Ивановна сидела на полу, счищая землю с обуви на белый лист бумаги.
Арсений спросил:
- Марина, что Вы делаете?
Она ответила:
- Это священная земля Праги, я положу ее в ладанку, чтобы носить на груди.
Я рассказал Тате историю, которую мне удалось найти в архивах Елабуги, куда я ездил на могилу к Марине, будучи мальчиком - бросил школу и уехал.
Так вот, в квартиру Цветаевой в Борисоглебском залез вор.
Его поразила нищета, в которой жила молодая Марина с двумя маленькими дочерьми, Алей и Ириной.
Заметив его, Цветаева предложила вору морковного чаю. Они немного поговорили
и он ушел, оставив на столе все, что у него было.
Тата была мягкой, деликатной, вспоминала, что Арсений был вспыльчив
и горяч на солдатское словцо, и она любила его.
Но вернемся в Рим, о котором я тогда писал:
*
И мы в кафе заходим налегке,
Где Гоголь сочинял «скупые души»,
Чтоб с чашкой кофе, в тихом уголке,
Взгрустнуть о нем, повспоменать, послушать...

Великий Рим! С тех пор, как молоко
Волчицы дикой пили Ром и Ремул,
И древний Колизей столь широко
В объятья каменные заключил полнеба -

Случилось столько, что всего не счесть!
А ты стоишь, крылом времен задетый,
Прекрасный Рим! Пусть выпадет мне честь
Тебе на память написать сонеты!
*
... мы вернулись домой, сели с Тонино чайовничать,
я взял с полки подарочный том Пушкина, оттуда выпал сложенный вдвое листок.
Этот листок оказался предсмертным письмом Андрея Тарковского.
Тонино сказал:
- Возьми себе...
У меня хранится это письмо.
*
«В последнее время, очевидно, в связи со слухами о моей скорой смерти,
в Союзе начали широко показывать мои фильмы. Как видно, уже готовится
моя посмертная канонизация.
Когда я не смогу ничего возразить, я стану угодным власть имущим и тем, кто в течение 17 лет не давал мне работать, тем, кто вынудил меня остаться на западе, чтобы, наконец, осуществить мои творческие планы, тем, кто на пять лет насильственно разлучил нас с нашим 10-летним сыном.
Зная нравы некоторых членов моей семьи (увы, родство не выбирают),
я хочу оградить этим письмом мою жену Лару, моего постоянного верного друга
и помощника, чье благородство и любовь проявляются теперь, как никогда (она сейчас моя бессменная сиделка, моя единственная опора от любых будущих нападок).
Когда я умру, я прошу ее похоронить меня в Париже, на русском кладбище.
Ни живым, ни мертвым я не хочу возвращаться в страну, которая причинила
мне и моим близким столько боли, страданий, унижений.
Я – русский человек, но советским себя не считаю.
Надеюсь, что моя жена и сын не нарушат моей воли, несмотря на все
трудности, которые ожидают их в связи с моим решением.
Париж, 5 ноября 1986 г.
Подпись (Тарковский)».
*

Сан-Торас   15.05.2015 00:45   Заявить о нарушении
Кто не страдал, не может стать актёром.

Алексей Малышев 5   15.05.2015 14:27   Заявить о нарушении
Санто, я стараюсь с момента нашего "пересечения" на конкурсе читать все Ваши подобные публикации, но эту я читала, не зная еще самого стиха. Вот перечитывала после просмотра видео, и теперь все очень понятно. Вам - огромное спасибо! Вы прирожденный педагог!(Я читаю по мере возможности все рецензии избранных авторов).

Спасибо, спасибо!!
С нежностью
(*_*)))

Елена Казанцева 4   15.05.2015 20:13   Заявить о нарушении
Когда вникаешь - открывается мир:)
Кто не любит - тот не понимает.
Я знал, что Вы читали, но не копировал
текст, а сократил - это нужная работа.
И потом, стихи от прозы отличаются
тем свойством, что их читаешь многократно,
рассказ невозможно сто раз читать:))

Сан-Торас   16.05.2015 00:07   Заявить о нарушении