Трубач
«Покрепче кого-нибудь найди. И чтобы в сантехнике смыслил. Там ведь краны надо отсоединить и трубу отпилить», - попросила я мужика.
К концу рабочего дня, в дверь постучали. Рядом с моим знакомым стоял маленький, изящный паренёк с огромным гаечным ключом.
«Это – сантехник», - подумала я.
Чтобы краны открутить, сила невелика нужна. А для выноса титана, видно другой мужик придёт, покрепче». Паренёк оказался очень весёлым и разговорчивым. Лёжа на полу и распиливая трубу, он рассказывал мне анекдоты. Сам при этом очень смеялся. Я тоже смеялась, и всё время подавала ему новые инструменты. Одного гаечного ключа не хватило. Через час паренёк всё открутил и перепилил трубу. Можно было выносить титан.
«Сколько же он весит?» - поинтересовалась я.
«Да килограмм за сто будет», - сказал паренёк.
Он отделил баллон от печурки и стал выносить его из квартиры. Я с изумлением смотрела на паренька.
«Да это же мировой рекорд, - сказала я. Ты ведь поднимаешь вес, намного превышающий твой собственный».
И заметьте, что парень нёс титан в руках, а не волок его по полу. Я предупредила его, что надо быть осторожным и не разбить плитку.
«Я такие рекорды каждый день устанавливаю», - со смешком ответил паренёк.
Потом он вынес чугунную печурку. Я расплатилась с парнем по-московски. Вручила ему за работу пятьсот рублей. Весь вечер я наводила порядок в ванной комнате. На следующий день, вечером, я сидела на лавочке, наслаждалась прохладой. Смотрю, подходит ко мне тот самый паренёк, весёлый и ловкий сантехник. Заулыбался мне, сел рядом. Теперь я рассмотрела его хорошенько. Милое, почти детское лицо. Утончённая фигура. Начали разговор.
«Ты на кого учился?» - спросила я парня.
«На трубочиста, - ответил он. Целых три года. Делал большие успехи».
Я в недоумении думала про себя, какая же это тонкая и сложная работа – трубочист, если учиться надо целых три года. Многие рабочие специальности изучают два года. А иногда и всего пол года. Но когда паренёк заговорил о музыке, о сольфеджио, то я поняла, что учился он на трубача. А «трубочист» - это музыкальный жаргон. Я задавала парню вопросы, а он охотно мне отвечал. Узнала я, что мать его здорово пила. Отдали его в детский дом. Там он и проявил музыкальные способности. Из детского дома направили в музыкальное училище. Но оно было далеко в Мытищах. Это на другом конце Москвы. Заскучал парень. Приехала мать, протрезвевшая на некоторое время. Забрала в деревню. Парень потом опамятовался. Пожалел, что не получил музыкального образования. Оставалось ему всего год учёбы.
«Чем же ты сейчас занимаешься?» – спросила я.
«Шабашу», - ответил парень.
- А конкретнее?
- По дачам строю.
Показал свои ободранные руки.
«Боюсь надорваться, - сказал парень. Если я бревно подниму, мне «крышка» будет».
Я вспомнила про титан, который он выносил сам. Помощник так и не пришёл.
«Мне бы трубочистом опять. По сольфеджио одни пятёрки получал. И на фортепьяно тоже умею».
Сердце моё сжалось от боли. Как помочь парню? Как изменить его судьбу? Сколько таких неприкаянных парней бродит по деревне. Случайные заработки летом, зимой – спячка. Как долго может держаться молодой человек, если у него нет настоящей профессии в руках…Я стала говорить пареньку, что ему надо поступить в ПТУ, где-нибудь в маленьком городке, недалеко от его деревни.
«Мне бы трубочистом стать, - твердил паренёк. Я уже узнавал, меня возьмут. Только заплатить надо».
Чувство горечи не покидало меня, когда я думала о «трубочисте». Каково же было моё удивление, когда на следующий год я узнала от деревенских парней, что Богданов Саша играет в городском оркестре в городе Волоколамске. На мой вопрос о том, как он туда попал, кто-то из ребят пошутил: «Он конкурс Чайковского выиграл». А если серьёзно, то эта история, на самом деле, невероятная. Зачастил Саша в город, в киноконцертный зал. Сидел всегда на первом ряду. После концерта выходил к музыкантам, благодарил за прекрасное исполнение. Музыканты и дирижёр запомнили молодого человека. Однажды Саша откровенно сказал, что мечтает продолжить учиться музыке.
«Возьми мою трубу, сыграй что-нибудь».
Александр начал играть. Способный парень понравился дирижёру и музыкантам. Они взяли его под своё крыло. Выхлопотали ему стипендию из благотворительного фонда. Иногда давали ему партию трубача в оркестре. Так и стал наш «трубочист» настоящим музыкантом. Сильное желание и любовь к музыке победили.
Свидетельство о публикации №115051309121