На леднике

- Вот и всё. Назад дороги нет. По крайней мере, в ближайшие три дня, пока не улучшится погода.

Сырость пропитывала одежду, проникала внутрь, казалось, её ледяная рука сжимает сердце. Ледник было не узнать. Он превратился в замкнутое пространство. Тучи шли низко над головой, упираясь по бокам в чёрные скалы. Прямо по льду текли прямыми струйками ручьи. Дождь со снегом неустанно хлестал в лицо.

- Ну и ночка была! Я думал пол горы рухнуло, какой был грохот! Нужно что-то делать, иначе мы так и останемся здесь. Два маленьких холмика, занесенных снегом. Надо идти на перевал Т., другого выхода нет, свяжем веревки, должно хватить.

- Под палаткой течет ручей, как раз под моей половиной. Я не спал всю ночь, думал почки отморожу. На перевал идти нельзя, мы не ходили такую категорию. Не стоит рисковать, любая мелочь может быть последней.

Саня закурил. На фоне серого, безжизненного ледника его лицо казалось ещё суровее. После того, что мы пережили, ему было не с руки нервничать и суетится. Он как будто пытался оттянуть этот разговор, переиграть само время, но понимал, что сейчас так не получится.

- Ты знаешь, я доволен своей жизнью. Она состоялась. В ней было все, чего я хотел добиться. Чего ещё ждать? Диссертацию я защитил, был женат, ты, кстати, тоже.

Его мысль действовала успокаивающе. Мы в свои двадцать шесть уже многое повидали. Оба были влюблены, были оба преданы, добились успеха в своем любимом деле. Нас трудно было удивить. Мы прошлись серпом по этой жизни, собрав все самое лучшее. Чего ещё желать, всё остальное будет только жалким повтором произошедшего. Умереть здесь, в этот момент казалось нам красивым.

- Ребята, не поможете! Наша группа совсем выбилась из сил. Мы идём без отдыха уже несколько дней. Мы хотим попробовать через перевал Д., но не знаем, где безопасно. Повсюду летят камни. Мы с Украины.

Он выпалил все это за пол минуты и ошарашено смотрел на нас. Я не мог понять откуда он взялся. Его снаряжение было неплохим, много импортных вещей. Глядя на него нельзя было сказать, что у него неприятности. Выдавал его только взгляд.

- Сколько человек в вашей группе, есть травмированные?

- Нас шестеро. Три женщины, одна вывихнула ногу на ледопаде. Дело не в этом, у нас осталось запасов еды на два дня, нам нужно выходить.

- Вам нужно идти через перевал Д. Мы прошли вчера там. Да, он сильно сыплется, но мы нашли лазейку. Мы вам покажем.

Парень побежал к своим. Мы стали собирать палатку. За эти дни мы научились противостоять разгулявшейся стихии. Следили за сухостью вещей, экономили еду и собирались внутри палатки, так, что мокрым оставался только тент.

- Да, попали ребята. Нахрена они сюда пошли? Ещё и с женщинами. Чайники одним словом.

Как и всегда в такие моменты, Саня воспрял духом. Хлебом его не корми, а дай похаять каких-нибудь чайников. Он как будто не замечал, какими чайниками мы были сами.

Когда мы подошли к группе украинцев, они шумно приветствовали нас. Женщины оказались молодыми студентками, они приветливо нам улыбались. Руководитель группы был старше остальных. Он уже принял решение, что они пойдут через вершину. Наш вариант его категорически не устраивал. После недолгих уговоров мы повернули к перевалу. Украинцы сидели внизу и наблюдали наше безумие.

Заледеневшими руками я выкручивал последний ледобур. Оставленная группа превратилась в едва различимое пятнышко внизу. Саня уже сидел на верхней скале и курил.

- Да, жалко ребят, особенно девушек.

- Не бойся за них, к вечеру они уже выйдут к базе.

- Я не об этом. Ты помнишь, как мы матюгались. Им точно было слышно.

- Да, неудобно вышло.

Уже через четыре часа мы вышли на "зеленку". Весенняя молодая травка подсыхала под выглянувшим солнцем. Её яркий цвет был приятен для глаз, привыкших к черно-белому ландшафту. Мы разложили сушить сырые вещи и поставили чай. Погода налаживалась.


Рецензии
Здравствуйте, Илья! Коротенькая зарисовка, но в ней многое вмещено... Мне понравилось. Вовремя к вам пришли за помощью. Часто, когда переживаешь за других, собственное отходит... и это заставляет снова включаться в жизнь... Добра Вам!

Елена Афанасьева-Корсакова   16.05.2015 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Не могу не ответить на вашу рецензию. Я только после того, как прошло несколько лет, сообразил про эту помощь. В жизни людей такое часто происходит в сложной ситуации. Если бы мы чаще замечали и благодарили, то больше бы радовались, чувствуя Его мудрость.

Пешков Илья   17.05.2015 11:16   Заявить о нарушении
Согласна. Мне думается, что главный показатель веры, - благодарность. За все. а все, что далось и не далось. Спасибо, за отклик!

Елена Афанасьева-Корсакова   17.05.2015 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.