Собственническое отношение и отношения собственнос
Разрушать капитализм — значит разрушать отношения собственности, сложившиеся исторически как отношения общественные. И особенность такого отношения состоит в том, что в нем вы не принадлежите себе, а другим. И у вас нет личности. Следовательно, в этих отношениях вы не свободны. И эти отношения вы не сможе разрывать по своему желанию. Вот в России люди поднялись и разбили отношения собственности. А собственнического отношения человека к человеку разбить не смогли. Уйдете вы от одной жены, вас присвоит другая, уйдете от одного "каиталиста", попадете к другому. И вы вращаетесь в рамках собственнических отношений. И вы будете принадлежать им, только не себе. И куда бы вы ни посмотрели, вы увидете только эти отношения и то, как в них кричат и рыдают люди, обвиняя друг друга. Следовательно, разрушать капитализм значит разрушать собственнического отношения человека к человеку. И это происходит уже на очень высокой стадии, когда подготовлены внутренние предпосылки и люди бессознательно бегут друг от друга, находясь в этих отношениях. И не зря сегодня они предпочитают одиночества и выбирают свободу.
Деньги — это просто ширма, обман, отражающий этого отношения человека к человеку и прикрывающий их. Здесь нет другого отношения, отношения человека, например, к природе, к обществу. Этими отношениями манипулируют философы. Люди живут в лоне природы, в лоне общества, а не взаимодействуют с ними в одиночку. Они взаимодействуют только друг с другом, и их отношения являются природными или социальными или личностными. И в основе этого взаимодействия лежат отношения собственности как отношения общественные, то есть выработанные исторически. И эти отношения людей постоянно социализируют, объединяя их различным образом. И в то же время и изолируют. И во всех формах общностей (социальности) не имело значения их личные отношения. Общество всегда стояло выше и определяло индивидов. Маркс называл обществом сумму отношений и связей людей, в основе которых лежали отношения собственности. И он же подчеркивал, что в этих отношениях нет человеческого отношения к человеку.
Сегодня же мы имеем дело с собственническим отношением человека к человеку, лежащим в основе мироздания, а не просто отношениями собственности. Люди уже чувствуют, что они не могут принадлежать ни по статусу, ни по долгу и ни по обязанности другим и что они должны принадлежать себе и свободно распоряжаться своей личностью. И когда между этими людьмии появятся отношения свободные, то они будут человеческими, основанными на оценке человека, и без каких-либо воспоминаний о вещах и их присвоения. И речь как раз идет о том, чтобы сознательно изменить этого отношения, именно сознательно манипулируя деньгами, которые облекли этого отношения и стали нашим обликом.
Человеческое отношение к человеку начинается с нового пространства — пространства любви и стремления к человеку. А любовь — это не вещи, и вы ее не можете присвоить. Любовь — это вселенная, и та женщина, которую вы любите, является вашим таким миром. И никто важу жизнь не сможет от вас увести. Украть можно вашу собственность, заманить можно вашу красивую жену, но не любовь.
"Можно назвать специалиста «истинным человеком», «настоящим человеком» или, даже, «просто человеком», из-за того, что он «хороший специалист»? В человеческом обществе человеческие качества оцениваются во взаимоотношении между людьми. В отношениях между людьми человеческими качествами считается не профессиональные достижения и, даже, не ум, а нравственные качества человека — как человек относится к другим людям. Все изменения, которые происходят в обществе, обусловлены изменением отношения человека к человеку. И к какому радикальному изменению идет история в этом смысле? Надо же все выявлять с этой позиции. А что вы увидите с экономической или политической точки зрения. Да ничего: богатый и бедный, обеспеченный и не обеспеченный, культурный или не культурный, умный или дурак. Старые песни!
Свидетельство о публикации №115051204640