Сегодня я начну публикацию отрывков из своих иссле

Что такое кредит?
 
 
Здесь мы подходим к вопросу о кредите, на котором сегодня выживает всё наше общество, даже не подозревая, что с собой он представляет с точки зрения будущего. Сегодня наша жизнь, в сущности, – это “жизнь в кредит”. Мы живём в долг, то есть по милости других, и эта зависимость людей от общества и друг от друга получает различные фантастические формы в сознании людей. Деньги поистине становятся рычагом управления, эксплуатации и порабощения людей. Пока мало кто задумывается о том, как освободить человека от рабства, в котором он оказался, сам того не желая и стремясь как раз освободиться от него. Социализм вдохновлял людей именно этим лозунгом. Сегодня мы каким-то чудом пытаемся утверждать, что люди освобождаются, в то время как в действительности они как раз порабощаются, причем до кончиков своих ушей, представляя собой полную персонификацию денег. Кредит и есть полное порабощение человека, такое его положение, когда он связан по рукам и ногам невидимыми денежными нитями и через них идет в направлении, совершенно не осознаваемом, лишь руководствуясь одним принципом: обогатиться или выжить или просто уцелеть. И если учесть, что навязываемые стандарты далеко не соответствуют стремлениям людей «самоорганизоваться» на рыночной основе, то не трудно понять, насколько плачевны последствия «жизни в кредит». Тем более еще никто не задумался, почему деньги не работают в общественных целях и устремляются только в руки людей.
Мы видели, что разрушения, предполагающие нисходящее движение, связаны с тем, что деньги, находившиеся в общественном пользовании и использовавшиеся в интересах общественного развития, в общественном повороте оказывались в руках индивидов. Отсюда и начиналась полоса стихийного индивидуального развития человека, отрицающая общество. И в ней развитие человека все более принимает форму деградации в рамках денежных отношений. Отсюда деньги работают не только в руках индивидов, но и вообще объективно устремляются к ним. И это складывается как принцип распада старого общества. Какого-либо иного использования денег пока мы не знаем, раз оттолкнулись от общественного использования. И если в настоящее время мы еще видим общественную функцию денег, то уже не как главную. Кредит и осуществляет этот принцип развития, наряду с другими факторами. И в самых противоречивых фыормах.
Но интересным является не это, а то, что таким путем человек, сам того не осознавая, идёт именно к будущему. Ибо условия, которые складываются в рамках власти денег над людьми, запутывают их жизнь и парализуют деятельность и тем самым объективно требуют уничтожения этих условий, а поскольку эти условия создаются денежным обменом, то именно его. Это объективное требование общества. Вот почему это не средневековое рабство, а принудительное движение человека, в котором он действительно освобождается от принципов капиталистического общества, но посредством денежного рабства, из которого он может выходить, только уничтожив деньги. И для этого он и подготавливается духовно всем предыдущим развитием распада, открыто принявшим форму «ада». И разница здесь состоит только в том, что переживаемым Адом люди пугают друг друга, чтобы образумить их, а люди, напротив, сломя голову, стремятся неизвестно куда. И это некое «куда» человеку представляется просто неким «обогащением» по Западу. И люди здесь не отдают себе отчета. И это слепое отношение само по себе говорит о том, куда они придут, если и государство следует этому представлению.
Рассматривать кредит и использовать его, например, исходя из западных стандартов, а не из анализа социалистического движения, значит, обрекать людей на гибель, и оправдывать это чисто внешней необходимостью, не отдавая себе отчет, что мы находимся на другом уровне и, самое главное, на почве самоликвидации денег, в то время как Запад находится еще на почве экономических отношений, расстраивающихся в силу самодовлеющего характера денег. Ведь не одно и то же, когда историческая необходимость уже состоит в ликвидации денег и сознательном овладении условиями развития личности, исходя из внутренней необходимости, развертывающейся в постсоветском пространстве, и когда речь идет об экономической необходимости, уже утрачивающей свою силу в капиталистическом мире.
Так что, как я уже показал, человечество уже никогда не выйдет из денежного рабства, не уничтожив эти деньги. А раз исторически именно социализм отделил деньги от товара и тем свернул экономику, сделав основой общества деньги, устремляющиеся к индивидам, то именно здесь кредит сыграет свою историческую роль, а не в Америке. Поэтому у нас кредит все делает для того, чтобы углубить это порабощение и тем всему человечеству ясно показать, куда оно идет на этой основе. И здесь обнаруживается, что даже с точки зрения здравого смысла «обогащение каждого» по Западу оказывается просто иллюзиями преуспевающих людей, в то время как реальность выражена в массовом характере выживания и неодолимом характере его развития.
Источник:


Рецензии