Воспоминание

                «Ибо кто знает, что хорошо для человека
                в жизни, во все дни суетной жизни его,
                которые он проводит как тень?
                И кто скажет человеку,
                что будет  после него под солнцем?»               
                /Екклесиаст 5:12/
    
Изба в сугробах тополиной рощицы.
Дымок над высокой трубой. 
Чуткое безмолвие на стук в двери… Мрачная горница
с мутными запотевшими окнами. Две керосиновые лампы
с острыми звериными зрачками пламени.
Не то стол – не то верстак у низкой лежанки
с огромными лохматыми шкурами.
Резные полки и стеллажи с  деревянными масками, скульптурами
и ещё не оформившимися заготовками.
И древний горбатый Молчун,
неторопливо смакующий пряный, парящий напиток…
 
А ты ждёшь, пока твоя объёмная кружка остынет, и удивляешься:
какая дивная, дремучая фантазия могла породить
грубый уродливый образ хозяина
и его призрачные, гротескные творения… 

А он лихо забрасывает звонкие, сухие поленья
в огромную русскую печь – и хвойные буйные сполохи
смело бросаются в чудный загадочный мир. 
В пламенной пляске оживают уродливые, непредсказуемые тени
забавных деревянных человечков. 
Откровенно грустят и радуются
потемневшие, витиеватые шаманские личины. 
Тянутся к янтарному теплу старые раскоряченные пни
и каповые коряги…

Степенно горбатый хозяин усаживается
в усталой задумчивой позе – и всё замирает.

Напрасно пытаешься вести разговор.
Чуть заметные движения седой бороды
заменяют неопределённые ответы.
Только на осторожные просьбы продать или подарить что-нибудь
из его необыкновенной авторской коллекции,
слышалось невнятно-угрюмое:
«Нет… Раньше… просить… надо было…»
 
Всё это вспоминается,
когда возвращаешься в небольшой заполярный городок
и на самой окраине нового спального микрорайона,
в благоустроенной тополиной зоне отдыха,
на крохотной одинокой сопке, напоминающей южный курган,
безуспешно пытаешься отыскать уцелевшую деревянную диковинку
в заросших останках исчезающего пепелища.
И, после бесполезных расспросов новосёлов
о некогда стоявшей здесь избушке, замечаешь недоумение
в их заинтригованных лицах...
И вдруг возникает сомнение: а было ли это?! 
И жил ли, вообще, тот странный человек?..

КРИК:
http://www.stihi.ru/2015/05/14/3166


Рецензии
Читала и читала продолжения, пока не поняла, что это отдельные сюжеты./Изба в сугробах тополиной рощицы.
Дымок над высокой трубой. / Если это тополинный пух(у нас в июне)- почему топится печь? Да, чтобы приготовить еду. Очень образно/керосиновые лампы
с острыми звериными зрачками пламени. / Вы художник, каждый нюанс(?)видите по-особенному. Порой читая такие профессиональные вещи, такой дурочкой себя ощущаю. Понимаю, что запас слов у меня не велик... Мне повезло, что познакомилась с Вами. Успехов!

Ольга Семенко   17.02.2016 14:51     Заявить о нарушении
Опять-таки каждый в творчестве выражает по своему. Ваши рассказ по своему хороши и более жизненны, поэтому и будут читателю по душе, так что будьте самой собой. В этом и заключается индивидуальность! А "Изба в сугробах тополиной рощицы"... Можно было бы изменить на любую другую породу деревьев, но в тайге тополя растут у ручьёв. Там же строят жилье. А из ствола полноценного тополя выдалбливают очень лёгкие лодки и, после липы, древесина тополя легко обрабатывается (режется)...
Спсибо за то, что прочитали и оценили ...

Виктор Запорожец   17.02.2016 19:00   Заявить о нарушении