10. Библиотеки от пера

Библиотеки от пера

***
С любовью о России,
Верою в неё,
Пишу к России,
Сын я у неё.

***
Поговорим брат и сестра,
В библиотеке от пера.
Как на Руси жить хорошо.
Кому? Написано давно.
Перо то не смолчало
И рассказало, что с начало
Отсутствовало богово присутствие,
Философы – духовное безумствие,
Несли как хлеб к столу,
Иль музыку в балу.
Христос пришел,
Он в каждый дом зашел,
Не бытиём
Каким нытьём.
Стал в слове духом,
Поделал душу слухом.
И это можем мы строкой услышать,
Что человек смог с Библии расслышать.
И все учили от начала,
Чтоб вырос духом он сначала.
Сейчас отсутствуют духовные начала,
Нам надо вновь идти в начало.
Имею в виду первый класс,
Ввести там надо Богу час,
Чтоб с возрастом духовностью зачало,
По жизни меньше чтоб качало.
Как это сделать, где найти?
Каким путем туда пойти?
В библиотеку, там всему рассказ,
А в церкви только с Бога сказ.
Сначала может и хватало,
Но с время столько набывало,
Что мало уж нести от Бога весть,
По книгам это надо весть.
Семь заповедей – покаянье, лесть,
Читайте дети  всё тут есть.
Разложить по программам понимания
Литературные все знания.
Сейчас одни названия,
Лишь описания – натура,
С духовности – фактура.
Всё где, кто, как?
Не отвечая почему, зачем и как?
Пусты библиотечные палаты,
В компьютерах сидят «прелаты».
А книга по себе не спросит
И за себя не просит.
Расширить вход компьютера сюда,
С экраном пусть заходят все туда.
Урок сговорить через уши в души,
Отдельный стол, наушники на уши.
С экрана хоть «Война и мир».
Иль хоть полеты в Альтаир.
И объяснять по заповедям, что тут вздор,
Как будет честно, чтоб не вор.
А там и без урока будут приходить
Как в «магазин», душу «купить».
И «деньги» - знания в года копить,
Иначе как себя не погубить?
Чтобы герои были им в фаворе,
Горела шапка чтоб на воре.
Сначала красота – эстетика,
А следом и мораль, и этика.
И этикет,
Кому в секрет.
Ведь это тоже как предмет,
Что можно делать, а что нет,
Как нужно сделать, а как нет,
Кому, что должно, а кому что нет.
Воспитываешь душу спозаранку,
Не быть подранку.
Ведение по жизни ей в подручку,
Лукавому не в случку.
Ведь учим мы их шить и борщ варить,
Давайте и научим жить.
Красиво и богато не вещичкой,
Пусть прогорит оно со спичкой,
Красиво думать, видеть в окоём,
В себя вберешь – в богатстве заживем.
Как воспитать к труду стремления,
Без внутреннего умиротворения.
Не дергаться по знакам препинания,
Тире – какие знания.
А хочешь больше, что ж, дерзай,
Из заповедей лишь не выползай.
Духовность грамотность в себя вберет,
Ну, не обратный же отсчет.
Да русский важен нам язык
И как-то каждый попривык
Идти литературою вприцеп
Два разных то «вагона»,
Им не нужен сцеп.
Литература есть начало, а не продолжение,
Ведь это слово вносят в предложение.
А не за буквою какой
Отображение собой.
И разделенное из языка пространство
Нам надо вынести в гражданство.
День на неделе послужить тому,
Толк будет тем и потому,
Что лекцией уроки эти будут,
Рассказа умница найдется – не забудут.
Не просто по роману рассуждать,
Еще труднее ныне прочитать.
Или поэзию листать
Не только пальцем, сердцем увидать.
Рассказчик тут в сердечное сближение,
Духовное начало в наполнение,
И тем научим думать, рассуждать,
А значит уж и что-то понимать.
Куда направить мысленный поток,
Тут нужно поддержать «под локоток».
Примерами добра и зла
Верх, чтобы доброта брала.
Отсюда пойдет добродетель,
Коль облик мира будет светел.
Вот тут и слово пастыря при деле,
До каждого дойдет, пусть еле-еле,
Но ведь дойдет, услышит
И хочет, нет, а по-другому он задышит.
То не насилие, то возвращение,
Душой трудиться побуждение,
Пусть даже через принуждение.
И пусть хоть как-то говорят,
«Благими мыслями» не то творят.
Блажен, кто сердцем верует,
Он больше сделает,
Честней, умней
И красивей.
И надо территорию познаний
Определить уже от общих знаний.
А то вразброд
И в том разброд,
А надо бы идти вперед
И делать будущий народ.
А то смартфонные потешки
Поделают из них нам пешки.
Красиво встроить всё в смартфон,
Чтоб на детей работал он.
Сейчас случилась та беда пуста,
Ворует ум та простота.
Убрать нельзя, но можно поменять,
Программой стать и нечего пенять.
Конечно это всё затраты,
Но ведь умом пока богаты,
И можем пока делать траты,
Как будем этим не богаты,
Уж ни к чему и будут траты.
Быть справедливым, беспристрастным
Но не холодным, а жить страстным.
Ведь в этом возрасте напрасном
Себя всяк видит лишь в  прекрасном.
И объяснить не «худобу»,
А доброту,
Чтоб это было всем как по нутру.
Стать бескорыстным,
И полезным.
В смартфоне можно быть им честным.
Прощать других
С себя спросить
Как это в них
Суметь не вбить,
А научить,
Примером поучить,
Чтоб им понравилось там быть.
 И  чем- то можно закрепить
Рассказом и показом,
Смартфонным сказом.
Чтоб лишь тужить, не насмехаться,
Быть человеком, собой оставаться.
Тут скромность от терпения,
С какого будет пения.
Чего в том строит нам «Родная речь»
Стишками скинута забота с плеч.
И вот они, не слушая, орут
И понимают только, что берут.
И малый труд с мытья доски, полов,
Избавлен был из их голов.
Кого растим и для чего
Для праздников.
С кого потом нам спрашивать, чего
И что получится с отказников?
Уже сейчас вопрос подняли,
Кого трудиться бы приняли,
И КПД с кого б заняли,
А это в школе зачинали.
Макаренко забыли, сделан вид
Как будто новый кем закон открыт.
И труд там не учтен, он «спит».
А навыки к труду,
Из века детству не в беду.
Умение работать, инструмент
Желателен в том возрасте им всем.
И меньше будет к жизни импотент
И равенство профессий будет тем.
Страну нам праздность не построит,
Отсталость в этом уж нам яму роет.
А с гастарбайтеров какой в том спрос,
По детству надо поднимать вопрос.
Сначала  – молоток в руках держать,
Потом компьютер в руки принимать.
По классам как по лесенкам пройти,
По жизни тем уверенность в пути.
Каноны церкви не поняты,
Забыты тексты, не приняты.
Писались больно уж давно,
Душе как будто не ровно.
И вроде как не все равно,
Но языком дивно.
Что не прочтёно, не понятно,
Не стребовано, так как не занятно,
Не надо ждать с обедни спроса,
Без нравственного вброса.
Её растить историей страны
Как внешней так и внутренней войны.
Две внутренних войны – раскол
И большевистский скол.
То вечный бой с самим собой.
Сейчас произошел откол,
Он вбит в страну как кол.
Как справедливым. Беспристрастным,
По речи стать, быть ненапрасным.
Бессмысленность, как чей-то унитаз,
Оправдывать, что не про нас.
К чему стремить нам доброту,
Когда нам норма в «худобу».
И эта норма
Вечно прорва.
Куда уходит бытиё
И все по святкам житиё.
Придумать, не соврать программу,
Из этого не делать драму.
Готовить и иметь прицел,
На вырост им в задел.
Ну почему высоко лишь смирение
Где изменений побуждение?
А утешение в душе
Иль всем, иль только мне.
Лад в жизни – вот где утешение,
На это и стремить души строение.
Несчастье, боль, обиды, бедность
Дать на борьбу с тем смелость.
Вот это к ближнему любовь,
Не быть и помыслов грехов.
Тут  разберемся кто есть поп,
Образованием он сноб.
Подвигнуть может на молитву,
Не позовет он в ней на битву.
Смирение, моление, смущение
Ушло в века то поколение.
Прошло то, задом не вернуть,
Построить нужно новый путь.
Приблизить бога к человеку
Не всунуть внутрь, а рядышком по нонешнему веку.
Культурой и историей вбирать,
И жатву с разума чтоб собирать.
От разума должна быть добродетель,
Христос учил,
Он с разума был светел.
От разума идти к любви,
Терпенье в вере, честь найти.
А лишь словесные скрижали,
В душе рождают нам печали.
У каждого своя надменность,
От разума, для всех, лишь человечность.
И с ней колени преклонять,
И в ней лишь богово принять.
Какого бога каждый лично,
Обдуманно, не безразлично.
Житейские дела, их много,
Из нравственного слога,
По чистой совести, без небреженья
И сразу будут сбереженья.
И если было раньше просто,
Безграмотно всё, то с науки роста,
То от науки роста
Прибились к вере кто в утехе,
Иль с изобилья при потехе.
Духовность не проникла к нам в сознанья,
Поскольку вычеркнута из познанья.
Духовность – дух,
С умом, не только вслух.
О чём бы думать не   приспело               
По первости нам в дело.
А бог не барин,  подождёт,
Он нас затак всегда спасёт.
А мы его молитвами пасти
Откуда время напасти,
Но есть компьютер, телефон,
Вот где для нас найдётся он.
Включил, послушал пять минут
И дальше торить путь.
Тут незаметно причащение,
Тут тихо богово свечение.
Но только в этом возрождение,
Иначе будет в том забвение.
Пороки, жизненное дело,
До нас чтоб это не приспело,
Нужны не пост и воздержание,
А понимание.
Не только для здоровья, что здорово,
А для души, чтоб чисто, ново.
Ведь если грязная душа,
То не спасёшься ты с гроша.
Летел я в чёрную трубу
Нет дна в ней, ужас как в гробу.
На облачке конечно лучше
Благоприлепно и не скучно.
Но одиноко там и тут,
Ничем тебя не позовут.
И коль всё это от него,
То и не надо ничего.
Утопия, разжиженность желаний,
Там, где нехватка знаний.
Рождались те учения тогда,
Когда не то, что поезда,
Про лошадь знали не всегда,
Читать, писать так никогда.
Века тянулись долго
И думались подолгу.
И было им то в развлечение,
С труда душевное влечение.
Другого не было, сейчас всё изменилось
И нетерпенье получилось.
Ждать верхнего суда
Страданья иль блаженства
Туда или сюда
Уже как иждивенства.
Нам информации поток,
Подставил чей-то «локоток».
И добрые дела, кому-то добры,
А вот кому укусом кобры.
И правды бегают по миру,
Любовь там как-то не для миру.
Спасенья с заповедей ждать,
Да это как себя срожать.
Кресты найти не голословно,
А с информации пословно.
Внутри себя, вокруг себя,
Что для тебя, не для тебя.
Отсюда выяснить пути
И с кем идти.
Где есть сердечная остуда,
А где «весенняя простуда».
Рациональность к благам мира,
С труда достаточность от мира.
А чтобы духом быть креплённым
Стать с бытием определённым,
Где помощь и содействие,
Важнейшее там действие.
Должно идти для всех сторон
И пусть присутствует в том Он.
Как указатель, сохранитель,
На доброту лишь соблазнитель.
Чтоб горести, печали
От детства откачали,
Беседой, словом,
Быть душе с уловом.
Культура всех объединяет,
Но она разною бывает,
Не всё, не всех соединяет,
Душа от разности страдает.
Смирение не смирность,
Духовное и мирность.
Не осуждать и осуждать
Себя, чтобы в грехе не ждать.
Вот где нужна «благая весть»
И кто нам должен её снесть.
Что чтение ума прибавка,
Не праздности добавка.
И гордиться молитвой поперёк,
Не дело впрок.
Ты праведник, коль в правде прав,
Подумай, чей в ней нрав.
Крестом, что обухом махать,
В том ничего не понимать.
Всё сведено к единой трате,
А как найти себя в утрате?
Да, чтобы всё не потерять
Помалу части принимать.
Где современное начало
Не бездуховно бы «мычало».
Вот для чего нужно познание –
Над миром созидание.
И чтобы там не потеряться
Нам надо при духовности остаться.
Да, чтоб не только говорить,
Дела умом стремить.
Не помолиться тунеядством
Себя осилить братством.
Помогут истины гонцы
Заокругляют все концы.
Не думать о душе возможно,
Поделать трудно, что неложно.
А с общего костра вестей
Согреться будет нам быстрей.

Басня

Решали муха, соловей,
Кто нам нужней.
В нас соловея трель влетает
И настроенье поднимает.
А муха грязь с лица съедает,
Туда «инфекцию» втирает.
Но этим мыться заставляет,
Там настроение,
Тут чистота.
Там красота,
Тут простота.
Спроси с нас без затей,
Кто тут нужней,
Так соловей поет как для себя
И в то же время для тебя.
А муха есть с тебя
И кормит соловья,
Мы тут забыли, ведь она жужжит,
Что этим песню заменить.
Но соловью приятно то жужжу в кусту,
А нам он с песней на кусту.
Мораль проста.
Ты слушай соловья с куста,
А соловей ту муху из куста
И всем жизнь будет не пуста.

С.Ильин, поэма 10/12
Из цикла «Разговоры»
2015 г.
г. Березники.


Собираю деньги на новый Цикл поэм «Регионы». Прошу помочь словом и рублем.
№  счета на карте: 4033 9430 8205 0588


Рецензии