О победной весне... Про последний снаряд...

Сколько слов о войне,
Надев майский наряд,
О победной весне,
Про последний снаряд,
О Москве… написали поэты?
 
Голодал Ленинград,            
Но бил нечисть солдат,
Отстояв Сталинград,
Гнал фашиста назад…          
Столько песен о том перепето!          
 
Думал даже окоп,
Думал каждый сугроб,
Не найдётся особ…
Не родится укроп -
Недобитый фашист в Украине.
 
Есть такой президент…
Он – фашистский агент?
Он – зверью конкурент?
Психбольницы клиент?
Он увидел в себе властелина -
 
Бабуин в апельсине,            
Что привык к дармовщине…
Он погряз в мертвечине.
Его ждёт гильотина.


Рецензии
одеть наряд невозможно, его возможно только НАдеть.

Юлия Долгановских   21.08.2015 18:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Надеть - это натащить что-то на кого-то или изображающее кого-то.
Поместить сверху, НА...

Виктор Дюкарев   21.08.2015 22:11   Заявить о нарушении
ничего не поняла из Вашего комментария)
объясню проще.
Надеть одежду, одеть Надежду.
Одеть можно человека - ребенка, например, в одежду.
а одежду (наряд - безусловно такой является) - можно только НАДЕТЬ.

Юлия Долгановских   21.08.2015 22:14   Заявить о нарушении
Я абсолютно о том же и точно тот же смысл изложил несколько иначе. Если что-то помещают НА что-то, сверху, натягивают на что-то, то НАдевают. Если что-то помещают ВО что-то, помещают ВНУТРЬ одежды, то Одевают. Что здесь не понятно? Вы совершенно правы и я заменил "ОДЕВАЮТ" на "НАДЕВАЮТ".
Ордена тоже помещают НА одежде, сверху одежды, поэтому их НАдевают.
Спасибо Вам за указание на мою ошибку.
Я ничего механически не запоминаю. Всё должно подчиняться логике.

Виктор Дюкарев   22.08.2015 05:13   Заявить о нарушении
Тут я с Юлией не соглашусь. Грамматика в поэзии не всегда соблюдается. В этом стихе на правильность слова "надеть" указывает не грамматика, а аллитерация на звук "н". Ну и ещё некоторые соображения, которые автор совершенно резонно приводит.
В принципе, поэт законодатель грамматики, поскольку он своим ухом всякие нюансы слышит. А не наоборот. Язык - вещь живая, не застывшая.
Если поэтическая вольность допущена по незнанию, то это - ошибка, если нет, то честь поэту и хвала.
С уважением, Дмитрий.

Маштаков   23.08.2015 19:03   Заявить о нарушении
Дмитрий, Вы меня удивляете.
Никакой поэтической вольностью нельзя оправдывать безграмотность.
одежду, наряд можно только НАДЕТЬ - и никакая поэтическая вольность тут не в силах сотворить обратное.
У Виктора в первоначальном варианте была ошибка - он написал "одеть наряд".

Юлия Долгановских   23.08.2015 21:49   Заявить о нарушении
Спасибо! Да, я по невнимательности допустил ошибку... Скорее всего... описку. Знать-то я знал, но знания не применил.
Одно дело всунуть себя внутрь одежды, а другое - напялить одежду на себя.

Виктор Дюкарев   23.08.2015 23:24   Заявить о нарушении
Юлия, а Вы знаете, что современное написание слова "заря" через "а" поэты ввели?
Так что не нужно на них нападать.
Дм.

Маштаков   24.08.2015 09:34   Заявить о нарушении
"Одеть" - это просторечие. "Катя, ты пальто одела?" - кричу я в прихожую, и совершенно прав, поскольку перестраивать артикуляцию с "о" на "на" мне совершенно неудобно. Есть нюансы произношения и в ударениях - "глЯдя в окно?" или "глядЯ в окно?" По разному можно, хотя и не всегда эта разность закреплена правилами.
Вы стали бы писать "заиц", если бы правила изменили бы? И я бы не стал.))
Дм.

Маштаков   24.08.2015 09:49   Заявить о нарушении
Дмитрий, Вы какую-то демагогию развели, право слово!

я ни при каких обстоятельствах не скажу - пальто одела - это раз.
на поэтов не нападаю - это два (ни поэтов, ни нападений, так сказать).

Юлия Долгановских   24.08.2015 10:54   Заявить о нарушении
Ну не знаю, демагогия или нет, но влияние аллитераций на свою речь я чувствую. Разумеется я скажу правильно: "Катя, ты сарафан надела?" и всё по той же причине, а не по причине правил. Конечно, стараюсь правилам следовать, в редких случаях нарушаю. Но бывает и такое.
Дм.

Маштаков   24.08.2015 12:19   Заявить о нарушении
полагаю, что Ваша Катя без пальто на улицу выйдет, а вот без сарафана - вряд ли)))
пардон. беседа уходит в тупик, считаю, что шуткой можно беседу эту и закончить.

Юлия Долгановских   24.08.2015 12:24   Заявить о нарушении
Ну, не в тупик, а к консенсусу я думаю, пришли.
Не с Катей, однако был случай - без сарафана, но в пальто, и только в школе это обнаружилось))
Дм.

Маштаков   24.08.2015 12:55   Заявить о нарушении
Моя жена как-то в домашних тапках вышла на улицу (собралась в магазин). Я всё же признаю правила. Другое дело, что предыдущие звуки порой провоцируют их нарушение.
Но и правила пишут ЛЮДИ. Завтра поменяют правила (другому академику родители не так ухо сделали или он советником президента станет).
Большевики повелели убрать твёрдый знак, мы стали писать с апострофом. Предполагаю, что русские, живущие на Украине, стали несколько иначе произносить русские слова (по типу апострофа в украинских словах), например, губные звуки стали более напряжёнными, отрывистыми.

Виктор Дюкарев   24.08.2015 16:08   Заявить о нарушении