Наша жизнь полна таинств

Наша жизнь полна таинств, и общество, называемое «рыночным», имеет так же свою тайну, не раскрытую до сих пор, и удивительную для тех, кто ее раскроет, причем, как я подчеркиваю, именно с человеческой точки зрения. Точка зрения старого общества, на которой до сих пор создают идеологические представления о процветании нашей жизни, себя фактически уже изжила и теперь превратилась в открытую мистификацию. И люди до сих пор не поняли одну истину: на основе товарных отношений люди производили и создавали общественное богатство, и это действительно существовало на протяжении нескольких столетий, а на основе же денежных отношений, напротив, бессознательно разрушают это богатство, превращая его в богатство отдельных людей, и на этой основе сами деградируют. Любое развитие, которое идет в восходящем направлении, мы можем воспринять и осознавать поступательным, прогрессивным. Но оно, тем не менее, достигнет зрелости, после которой мы предполагаем и его увядание. Мы же непосредственно имеем дело с процессами распада, разложения системы. Но в любом случае невозможно процессы деградации воспринимать законом и стоять на этой позиции как на необходимом развитии. Временность этого процесса очевидна даже здравому смыслу. Муки родов, причиняющих страдание, может воспринять нескончаемым только женщина, непосредственно их переживающая в момент родов, а не объективный взгляд. Нашему же страданию не прошло еще и двадцати лет, а люди уже создали иллюзию о «конце света». И в то же время не видя технологические революции и их смысл. Для чего же человечество создало сказочное богатство? Чтобы бесславно умереть в богатстве, превратив его в короткий срок в нищету? Это как-то не увязывается с логикой. Хотя происходит именно это. Но понять это сегодня может, повторяю, уже здравый смысл. А вот основательно разобраться в этом – это задача данной работы.             
История незримо направлена на осуществление человека. А мы же ожидаем рая просто в направлении «обогащения каждого». Парадокс нашего существования состоит в том, что желаемое всегда расходится с действительностью, и мы постоянно оказываемся в тупике и беспрерывно движемся в противоречиях, даже не имея элементарного понятия о том будущем, к которому объективно движется история. Поэтому мы постоянно сталкиваемся как раз не с запланированными событиями, а с неожиданными,  непредвиденными, и это беспрерывно переворачивает наши представления. Быстроменяющаяся жизнь столь же быстро меняет и наши взгляды, которые поэтому за последний период не знают ничего устоявшегося, неизменного. Ибо ожидать «обогащения каждого» в данной ситуации, как результата общественного развития, это, то же самое, что на предыдущем этапе ожидали «изобилия и свободного потребления» - коммунизма, обернувшегося наоборот. Ибо ожидать – значить надеяться на внешние силы , находящиеся вне нас.  О себя-то люди не думали, отождествляя себя с вещами, с обогащением. И эти представления, являющиеся порождением всеобщей нищеты, естественно обернулись нищетой на основе разрушения общественного богатства. Таким образом, наше беспорядочное движение не знает никакой логики, закономерной последовательности событий, в которой прошлое, настоящее и будущее связаны с неразрывными узами и предполагают друг друга. Как неустойчивы и зыбки наши реалии, так неустойчивы и представления.
В целом я изучаю  систему взглядов, сложившуюся с распадом социализма и теперь существующую не как целостная и внутренне единая система, а скорее как бессистемные и разрозненные представления, еще не уложившиеся в определенную форму и не обретшие зрелость и самостоятельность. И эти взгляды соответствуют распаду и отражают его, отвлекаясь от созидательных процессов с точки зрения человеческого духа, становящегося в этой обстановке.
Наши жизненные реалии после распада социализма действительно приняли беспорядочную форму и до сих пор еще не сложились в определенную отлаженную систему, функционирующую самостоятельно. Напротив, распад породил дезорганизацию и хаос, создавших ощущение собственной невесомости, словно мы оказались в каком-то безвоздушном пространстве и летим неизвестно куда. Нас ведут по рукам, твердя, что вскоре мы прозреем и откроем для себя новый мир – мир сказочного богатства. Однако этот мир нам так же чужд, как и тот, от которого мы безвозвратно ушли, и он отталкивает нас своим уродством,  создающим дискомфорт и сознание ожидания. Словом, мы оказались в неожиданном положении, которое именно поэтому сразу парализовало нас. Теперь, когда первоначальная парализация прошла и мы вступили в новую фазу, преодолев предыдущий этап ужасного потрясения, мы снова вернулись к жизни и укрепляемся если и не в уверенности, то, по крайней мере, в надежде к лучшему, даже после этого не подозревая, что нас ждет впереди и какие еще прелести рынка мы еще переживем, стремясь к «обогащению каждого».


Рецензии