Лебедь неумирающий

Великой и земной Майе Плисецкой, с любовью.

Ты умирала, умирала,
совсем как в жизни, и жила;
и был беззвучен вздох из зала
любви закатной, но без зла...

Ты так плыла, едва касаясь
колками пола, словно тень;
печальной птицей в мире маясь,
где не охотник, так мишень...

И взмах руки, крылу подобной,
казалось, к небу вознесёт;
но вдруг опал, бессильно вздрогнув,
не смогший вырвать из тенёт...

Ты вся бела, чиста, как лебедь
на водной глади, под луной,
и каждый жест свой образ лепит,
служа гармонии одной...

Шажок, шажок, изящный трепет,
па де бурре столь сюиви,
что глаз слезы уже не терпит,
и хмель восторженный в крови...

Ещё, ещё! Не боль, рожденье
и сочетанье: дух и плоть!
И знаем мы — всего важнее
в себе страх смерти побороть...

Танцуй и будь, пусть умирая,
но воплощая каждый раз
лишь красоту (ни шор, ни края),
и очищая этим нас...

Ты так божественно играла,
и вот закончен номер твой...
Но ложь, что лебедя не стало,
скользит под музыку — живой!

Колки` (или пуанты, каски`) — обувь балерин с твёрдыми носками
Па де бурре сюиви — непрерывные мелкие переступания с ноги на ногу на пальцах, которые способствуют плавному передвижению по сцене (На них основана миниатюра M. M. Фокина «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса).

Иллюстрация: Kaden-Kolesnikova Alevtina


Рецензии
Мне больше всего нравилось, как она танцевала Кармен в Кармен-сюите, которую для неё обработал её муж - композитор Родион Щедрин.

Светлана Громкова   16.05.2015 20:01     Заявить о нарушении
Что ж, Кармен-Плисецкая тоже была неподражаема)))

Осталась Ли   16.05.2015 23:30   Заявить о нарушении
О да! Когда-то, в 1978 году в Омск на гастроли приезжал Р. Щедрин. Почему-то без Майи. Я была на этом концерте. Он очень хорошо играл на рояле. А во втором отделении как раз смотрели Кармен-сюиту. Но танцевала другая балерина.

Светлана Громкова   18.05.2015 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.