Будем жить и любить моя голубка
Воркотню стариков ожесточённых
Будем в ломаный грош с тобою ставить!"
Адриан Пиотровский, на стихотворение Катулла, к Лесбии.
__________
__________
Будем жить и любить, моя голубка,
От всех бед стариков ожесточённых,
Что ни в грош с тобой мы будем ставить.
А придёт нам пора -- мы будем помнить
Те мгновения радости влюблённых,
Как живя и любя, моя голубка,
В воркотне стариков ожесточённых,
Мы кидали им ас за каждый шорох,
Воркотне стариков ожесточённых...
Мы платили им за счастье наше скоро,
Что ушло и навеки испарилось
В воркотне стариков ожесточённых.
...Как последний ас был кинут в воздух
За мгновение радости влюблённых,
Будем жить и любить, моя голубка...
06.05.2021
Будем жить и любить, моя голубка,
От всех бед стариков ожесточённых,
Что ни в грош с тобой мы будем ставить.
А придёт нам пора -- мы будем помнить
Те мгновения радости влюблённых,
Как живя и любя, моя голубка,
В воркотне стариков ожесточённых,
Мы кидали им ас за каждый промах,
Воркотне стариков ожесточённых...
Мы платили им за счастье наше скоро,
Что ушло и навеки испарилось
В воркотне стариков ожесточённых.
...Как последний был ас подкинут в воздух
За мгновение радости влюблённых,
Будем жить и любить, моя голубка...
08.12.2020
Будем жить и любить, моя голубка,
От всех бед стариков ожесточённых,
Что ни в грош с тобой мы будем ставить.
А придёт нам пора -- мы будем помнить
Те мгновения радости влюблённых,
Как живя и любя, моя голубка,
В воркотне стариков ожесточённых,
Мы кидали им ас за каждый шорох,
Воркотне стариков ожесточённых...
Мы платили им за счастье наше скоро,
Что ушло и навеки испарилось
В воркотне стариков ожесточённых.
...Как последний был ас подкинут в воздух
За мгновения и радости влюблённых,
Будем жить и любить, моя голубка...
Свидетельство о публикации №115050300828
Будем жить и любить, моя голубка. И вы её умело повторяете. Честно.
Если, конечно, вы не считаете меня "глупой" и вам моё мнение не по барабану. С уважением,
Анна Линина 01.06.2015 22:37 Заявить о нарушении
Мне интересно ваше мнение. И причём здесь глупость вообще? А как же Эразм Роттердамский?
С уважением,
Рихард Мор 2 01.06.2015 23:12 Заявить о нарушении
Анна Линина 01.06.2015 23:17 Заявить о нарушении
С уважением.
P.S.
Теперь мне интересно не только ваше мнение, но и чувство.:-|
Рихард Мор 2 01.06.2015 23:52 Заявить о нарушении
Что напрягло. Вторая и третья строки не закончены. Напрашивается глагол "беречь", но его нигде нет. Нет связующего глагола, делающего фразу предложением, ведь нельзя "жить от всех бед" или "любить "от всех бед". Дальше всё нравится. И уж простите меня, недоделанного лингвиста, лично мне не хватает знаков препинания. И слово "грош" пишется без мягкого знака. Вот как-то так. С уважением.
Анна Линина 02.06.2015 00:05 Заявить о нарушении
От всех бед -- фонит. Блин. Да, именно -- губные звуки, будь они не ладны. И Бакхий, не даст соврать. Но я не знаю, что с этим делать. Касательно, беречь, то признаться не совсем понял. Но опять же, по смыслу -- почему нет? Почему нельзя жить и любить от всех бед? И к чему эти незаконченности? Или, законченности. Не понимаю. Или, быть может вы говорите о другом Метре? Ну, первые-то две строки написанны одним Метром, а третья -- другим. Вот, кстати, вы не сказали об этом -- ничего. Чего вы стесняетесь?:-|
С уважением.
P.S.
Вы лингвист? Тильки не говорите мне, что не по латыни!
Рихард Мор 2 02.06.2015 00:39 Заявить о нарушении
С уважением,
Рихард Мор 2 02.06.2015 00:46 Заявить о нарушении
Я не лингвист, но с русским языком с первого класса по последний я была круглой отличницей. Иногда немножко жалею, что не пошла в литературный институт, так что с этим со всем, видимо, не сложилось.
Может быть, и можно и любить от бед, я не настаиваю, но от бед "берегут", стерегут, охраняют, защищают. А любят, что ли, "назло бедам", вопреки бедам, чтобы не было бед. А "любить от бед" мысль хорошая, но это скорее ощущение, чем законченное предложение. Ну да я не настаиваю) Вы спросили - я ответила)
Анна Линина 02.06.2015 00:56 Заявить о нарушении
Будем жить и любить, моя голубка,
От всех бед стариков ожесточённых,
Что ни в грош с тобой НЕ(может быть?? а может и не быть, присмотритесь) будем ставить.
А придёт нам пора - мы будем помнить
Те мгновения радости влюблённых,
Как живя и любя, моя голубка,
В воркотне стариков ожесточённых,
Мы кидали им ас за каждый шорох,
Воркотне стариков ожесточённых...
Мы платили им за счастье наше скоро,
Что ушло и навеки испарилось
В воркотне стариков ожесточённых.
...Как последний был ас подкинут в воздух
За мгновения и радости влюблённых,
Будем жить и любить, моя голубка...
Анна Линина 02.06.2015 01:12 Заявить о нарушении
Будем жить и любить моя голубка
Назло всем старикам ожесточённым
Но фонит! Мама не горюй. Ну а если нет (ночь, как никак), то третья строка всё равно летит.
Ладно, в той или иной степени, вы правильно сказали. Пусть и по-своему, но всё таки. За что, вам, безусловное спасибо.
По-русскому, отличница! Вай, вай, вай.:-D Знаете, у меня по-русскому, в четвертях, четвёрки были тильки потому, что я тупо и тупее некуда списывал у своей соседки по парте. Как-то знаете ли, по-другому не дружили мы с Великим и Могучим. Может потому, что я маленький и худой?:-D Эх. Да, но вот что меня удивляет, туточки уже -- ознакомившись с искусством написания стихотворений, мне иногда трудно понять одну немаловажную деталь, а именно: почему, детка Поэзия, вроде как Дывчина, но всё таки, -- малость как-то не всегда шибко слухает, что же там Ей может нагутарить Великий и Могучий? Хм, возможно, дело не в Нём, а в тех кто пытается говорить за Него, как думаете?
И почему вы всё время молчите за Метры!
Ладно, не хотите говорить, -- может потом, как-нибудь.
За препинаки, спасибо. Проставлю, как написали.
Касательно, частицы НЕ, не знаю, но кажись -- фонит. Правда я устал. Поэтому лучше завтра ещё раз послухаю.
А сейчас спать.
С уважением,
Рихард Мор 2 02.06.2015 01:52 Заявить о нарушении
Про детку Поэзию и русский язык. Поэзия еще и тем и отличается от прозы, что она как бы немножко пересекает ГРАНЬ. Пытается пересечь черту логики, не отрекаясь от логики, но пересечь - и этим бьёт в сердце. Вот и язык её тоже не обычен. Трудность в том, что он, пересекая ГРАНЬ, должен быть чётким и внятным.
Кровь моя - секунда в этом бое.
Кровь моя, пролейся в свет зари.
Мать моя, открой лицо родное.
Мать моя, молю, заговори.
"Часы" Бальмонта.
"Кровь моя, пролейся в свет зари..." Это за грань. И мне кажется, здесь речь идёт НЕ о кровопускании. Именно: слейся с зарей. СЛЕЙСЯ СО СВЕТОМ ЗАРИ, слейся с раем, где моя мать. ЗА грань реального. Отсюда у Поэзии необычные фразы.
Анна Линина 02.06.2015 02:21 Заявить о нарушении
Кровь моя, пролейся в свет зари.
Мать моя, открой лицо родное.
Мать моя, молю, заговори.
1_о0 о1о 0о_1
1_о0 о1о 1 о1
1_о0 о1_о0 о1о
1_о0 о1 0оо1
Грань, грань. А что такое грань?:-D
Что ещё мне интересно, как вы относитесь к творчеству Есенина?
А за Бальмонта спасибо. Признаться, вот этим четверостишием, удивлён. Тильки, что вы хотели сказать?:-D Я вот надыся думал, с чем можно сравнить Стопу -- с секундой, с минутой или часом? И вот это четверостишие, вроде как об этом, но об этом пока молчит. Может потом?
Впрочем, сейчас не суть. Суть заключается в том, что Стопа -- важный элемент стиха. Но её надо правильно интерпретировать. К сожалению (или к счастью:-D) этого не происходит. Даже в простейшем. А, если чуть посложнее? Например, разве можно что-то уловить в ответе на вопрос: сколько сейчас времени, -- 3 метра 6 сантиметров? Хотя, это может быть я о простейшем? Впрочем, о простейшем -- бачьте: (тильки в следующем посте)
Рихард Мор 2 02.06.2015 15:19 Заявить о нарушении
12 34 56 78 910
| | | | |
1о 1о 1о 1о 1о___1
1о 1о 1о 1 о1о___2
1о 1о 1 о1о 1о___3
1о 1о 1 о1 о1о___4
1о 1 о1о 1о 1о___5
1о 1 о1о 1 о1о___6
1о 1 о1 о1о 1о___7
1о 1 о1 о1 о1о___8
_
1 о1о 1о 1о 1о___9
1 о1о 1о 1 о1о___10
1 о1о 1 о1о 1о___11
1 о1о 1 о1 о1о___12
1 о1 о1о 1о 1о___13
1 о1 о1о 1 о1о___14
1 о1 о1 о1о 1о___15
1 о1 о1 о1 о1о___16
Метрический разбор двух строк.
1
"Кровь моя - секунда в этом бое." -- Ритмика.
1 о1 о1о 1о 1о -- Метрика (отталкиваясь от каждого слова...).
Мономакр+Ямб+Амфибрахий+Хорей+Хорей=13 вариация... 5-ти стопного Хорея.
2
"Мать моя, открой лицо родное." -- Ритмика.
1 о1 о1 о1 о1о -- Метрика. (отталкиваясь от каждого слова...)
Мономакр+Ямб+Ямб+Ямб+Амфибрахий=16 вариация... 5-ти стопного Хорея.
Это просто, Анна. Ах, да, вы же считаете слоги. И это правильно.:-D Тильки это, не вздумайте понять Стопу раньше времени. Тем более, как её интерпретируют уважаемые теоретики. Слухайте акадэмика рихорда.:-| Иначе, в будущее, можете смело послать себе послание в бутылке, со словами: Мозг, ты где?:-|
За гранью? -- тильки, связи с ним, у вас здесь не будет, ибо нянька Стопка -- она такая. -- обрезает все каналы... Ой, а вы же сказали, что вам плевать на стройности, когда дело касается Звука? Тогда,
С уважением,
Рихард Мор 2 02.06.2015 15:55 Заявить о нарушении
Что такое грань. Грань правильного, стройного, ощутимого, что ли. Поэзия должна удивлять читателя, понимаете, но не вывертами и изяществами. ЛГ хочет душою слиться со светом зари, с зарей, с раем, чтобы услышать голос своей матери, которой уже нет. Но если вы вырвете эту фразу из контекста, она может восприниматься иначе. Это и есть поэзия. Может, объясняю коряво, но как умею.
Буду разбираться в ямбах и хореях, я не спорю, что до совершенства мне далеко, и своим невежеством не горжусь. Просто я не то чтобы тупая, но оооочень труднообучаемая. Но вода камень сточит...
Стихотворение моё любимое у Бальмонта. Если прочитать его полностью, то этот катрен потрясает.
С уважением.
Анна Линина 02.06.2015 21:42 Заявить о нарушении
Анна Линина 02.06.2015 21:43 Заявить о нарушении
Анна Линина 03.06.2015 00:02 Заявить о нарушении
Блин, Анна, вы даже умудрились на 4-ие Бальмонта, написать стих 3-х стопным Анапестом! Как же ж тут кому-нить не подумать за Есенина?
А оно у всех так. Хотите верьте, хотите нет. Если вам кто-то нравится, то вы подсознательно будет впитывать ритмику его стихов. Хм, это не плохо. И неизбежно. Главное, чтобы ритмика была в корм, как говорится.:-D
Вот я, к примеру, от Пушкина часто вдохновлялся. Хм, и, -- нет. Не в корм. По началу так и вообще не понять, -- как? -- если вдохновляюсь от 4-х стопного Ямба -- пишу всё что угодно, тильки не им. Потом, вроде как научился. Теперь -- критикую.:-D
Вобщем, если ты тильки что начал писать стихи, то ты как ребёнок сошедший с пелёнок -- то ползаешь, то пытаешься трохи вставать, а встав наконец -- научаешься падать и так далее... говорить, плясать и вытанцовывать. Вот таки дела. А вам тут сразу же -- мой дя/дя са/мых чес/тных пра/вил -- Великоя Паэзия начинается с её Величества Стопы. Нахера?! Вот интересно детей учат ходить?
Рихард Мор 2 03.06.2015 01:21 Заявить о нарушении
Выходила на берег Катюша -- 3-х стопный Анапест, ж; или 5-ти стопный Хорей?:-|
Знаете как я называю Анапест? Правильно -- Хромоногий. Но, как думаете, не обидится?:-|
Рихард Мор 2 03.06.2015 01:28 Заявить о нарушении
Нет, я ничего не слышала о есенинских дольниках, ритм стихов - да, наверно, в душе, а писать стараюсь душой, а не головой.
А вот единственное, в чём осознанно не соглашусь - надрыв моих стихов. Это уже не от Есенина. Это от другого. Я действительно не вижу смысла мне писать без надрыва, мне пишется только через боль души.
Дела мои теперь вобщем неплохи(я о своей жизни), но этот надрыв сидит внутри меня. И у Есенина есть замечательные стихотворения без надрыва, я бы сказала, что надрыв совершенно не характерен для определённых вех его творчества.
С уважением,
Анна Линина 03.06.2015 01:33 Заявить о нарушении
Писал же, говорите, Есенин, анапестом. Значит - уже имеет место быть. И кривой, и хромоногий(только не подумайте, что я равняю себя с гением) ).
Анна Линина 03.06.2015 01:52 Заявить о нарушении
Полагаете, меня учить ходить рано?)
Анна Линина 03.06.2015 02:01 Заявить о нарушении
Нет. Стопа измеряет Метр. Всё. К Ритму она отношения не имеет. Но вы сами видели как её используют. Вот меня раньше от такого видения аж мутило. Это бред.
Ещё раз повторю, чтобы знать каким Метром идёт стих, достаточно знать его ударность. Всё.
Касательно же некоторых ваших стихов, например "Милая моя, милая", то здесь всё несколько сложнее, ибо ваша Милая написана Первой Колой Большой Сапфо, то есть снова логаэдическим метром -- пляшите джигу:-D -- причём несколькими её формами, -- полноударной 1о1о1оо1(окончания не считаю); трёхударной оо1о1оо1; и ещё одной трёхударной 1о1оооо1. Самая же первая строка, Милая моя, милая 1ооо11оо -- это третий вид вариаций метра Аристофаника 1оо1о1о -- тоже логаэдического метра. Вот таки дела. И, с точки зрения банальной эрудиции написали вы этот стих очень хорошо (кроме трёх мест, которые мне, возможно, просто не нравятся). Вопрос в другом -- как? И этот вопрос можно задать многим авторам, не знающим, чем отличается Ямб от Хорея. Так что трохи расслабьтесь.:-D Тут поэтов много.:-|
Боль души и прочие надрывы это конешно хорошо (наверное:-D), но чувство Ритма предполагает поиск лучших форм для всех своих переживаний. И лучше это получается у тех, кто не старается думать: а каким же Метром ему написать?
Блин, ну к примеру, я знаю что такое есенинский дольник -- и што?:-D Смешно. Я могу написать. Точнее сделать. Да. Но на это надо время. Труд. Что я не люблю. И... да не могу я так болеть!:-D Я вот честно говоря сейчас подумал: А есть ли у меня вообще хоть один стих, написанный 3-х стопным Анапестом?:-| И не вспомню.
Поэтому хоть профессиональте меня,:-D хоть академичьте, но против вас, в отношении Ан3, ребёнок -- я. Вот таки дела.
Рихард Мор 2 03.06.2015 02:31 Заявить о нарушении
Ох ты гой еси Волга мать родная
в своё время я её узнал. И это прикольно. И многое так. Если есть узнавание -- значит этот ритмический элемент есть у тебя в мозге. Блин, ну вот как таблица умножения -- полезна? Если нет, то она же и не мешает. Хотя деньги считать все, наверное любят.:-D Возвращаясь к Ритмике. Если есть в голове многие рисунки ритмик, значит, есть готовые каркасы для вдохновения. Главное -- вдохновение. Но оно ведь должно на что-то наложиться. Хм, ну а касательно метафор и прочих метонимий, то да, здесь тоже надо наловчиться. Но это не ко мне.:-| Тут я сам -- профан.
А по поводу детей, то тут вот какое дело, в своё время я не понимал что значит силлаботоника -- и злился. А вы знаете, что такое силлаботоника?:-|
И, это -- как там Катюша поживает?:-| Вы не ответили на вопрос товарищ -- ребёнок.:-D
Рихард Мор 2 03.06.2015 02:52 Заявить о нарушении
Анна Линина 03.06.2015 02:57 Заявить о нарушении
Про Катюшу... Говорю же вам, Мэтр, я в этих делах ребёнок. Посмейтесь: раньше я думала, что пишу ямбом. Вот так вот. Ооочень труднообучаема. Но буду, буду, буду! Если вдохновение позволит.
С уважением,
Анна Линина 03.06.2015 03:03 Заявить о нарушении
А учебник Тимофея Степановича, да, хорош -- для детей. Для взрослых он не годится. Вот хоть верьте, хоть причитайте. Поэтому читайте, но делайте -- наоборот.:-D
С уважением,
Рихард Мор 2 03.06.2015 03:29 Заявить о нарушении
С уважением,
Рихард Мор 2 03.06.2015 03:36 Заявить о нарушении
Видели бы вы, ЧТО я писала полгода назад... У вас бы точно не возникло желание это критиковать, ибо лежачего не бьют, да и смысла нет. А тогда мне казалось - нормально, даже в тетрадку записывала, просиживая за этим делом часы. Сейчас для меня это умора, но пойми я это тогда - всё, караул бы был. Так что учиться, учиться, и ещё раз учиться...)
С уважением.
Анна Линина 03.06.2015 03:39 Заявить о нарушении
Расцветали
Яблони и груши,
Поплыли НЕ ХВАТАЕТ СЛОГА
Туманы над рекой.
Выходила
На берег Катюша,
На высокий
Берег на крутой. ОПЯТЬ НЕ ХВАТАЕТ СЛОГА
То есть правильней:
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой. Минус слог
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой. Минус слог
Тогда все верно.
Как ни наивно, как ни смешно, но более тут сказать мне нечего. Надеюсь, вы улыбнулись... И поняли, с кем имеете дело)
С уважением,
Анна Линина 03.06.2015 03:54 Заявить о нарушении
Анна Линина 03.06.2015 04:00 Заявить о нарушении
А, вообще, вы давно пишете?
Часы? Вай, вай, вай. Вот я говорю -- откедова у вас, дывчин, стильки энергии? Впрочем я, в последнее время тоже не мало над Метром сижу.:-D Блин, Метрика, трохи успокаивает. С Ритмикой же -- сплошной неупокой. Вот, а я спать уже хочу.
С уважением,
Рихард Мор 2 03.06.2015 04:10 Заявить о нарушении
Есенина люблю ещё с ДОшкольных времён, про "покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег". Ухахатывалась над круглыми отличницами, читающими "Утром в ржАном закутЕ, где злАтятся рОгожи в ряд..." Так что маленько ритм ощущала.
Анна Линина 03.06.2015 04:18 Заявить о нарушении
С уважением,
Рихард Мор 2 03.06.2015 04:19 Заявить о нарушении
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ? (Есенин)
Что это?
Решила, что первый катрен хорей с перрихием в первой строке. Про второй ничего не известно.
Полночи силилась определить размер:
Сжала руки под тёмной вуалью...
Отчего ты сегодня бледна?
Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна... (Ахматова)
Каждый третий слог ударный, анапест.
И вот вам амфибрахий от Эллочки-Людоедочки:
РасцветАли яблОни и грУши...
)Какое уж тут задание, учусь в принципе размеры определять...
С уважением.
Анна Линина 03.06.2015 05:26 Заявить о нарушении
Первое 4-шие вашего любимого стиха, скорее подходит к ритмике 4-шия Бальмонта. А вот второе, -- к Катюше. Как думаете, почему?:-D
По поводу 4-шия Анны Ахматовой, заметьте, чем первая строка отличается от остальных трёх?:-| И это, а в чём заключались сложности-то с ним?
Ещё. Как думаете, как бы прочитали ваши подруги-отличницы вот эту строку:
Выходила на берег Катюша -- ?
(и это, -- не Амфибрахием они читали:-D)
Вот, гляньте-кось:
1оо1оо1оо -- ?
о1оо1оо1о -- ?
оо1оо1оо1 -- ?
Ну, и? Где здесь Амфибрахий, Анапест и Дактиль?
_________________________
А вот ещё вам, -- на посмотреть.
Ряды и Формы 5-ти стопного Хорея (Х5)
_____1-й
_______________5-ти ударный ряд
ХХХХХ_____1 форма
1о1о1о1о1о
удары на 1, 3, 5, 7 и 9 месте.
_____2-й
_______________4-х ударный ряд
ПХХХХ_____2
оо1о1о1о1о
у -- 3, 5, 7, 9
ХПХХХ_____3
1ооо1о1о1о
у -- 1, 5, 7, 9
ХХПХХ_____4
1о1ооо1о1о
у -- 1, 3, 7, 9
ХХХПХ_____5
1о1о1ооо1о
у -- 1, 3, 5, 9
_____3-й
_______________3-х ударный ряд, _а
ХПХПХ(3-х стопный 1-й Пеон)_____6
1ооо1ооо1о
у -- 1, 5, 9
ПХПХХ_____7
оо1ооо1о1о
у -- 3, 7, 9
ПХХПХ_____8
оо1о1ооо1о
у -- 3, 5, 9
_б
ППХХХ_____9
оооо1о1о1о
у -- 5, 7, 9
ХППХХ_____10
1ооооо1о1о
у -- 1, 7, 9
ХХППХ_____11
1о1ооооо1о
у -- 1, 3, 9
_____
_____4-й
_______________2-х ударный ряд
ХПППХ_____12
ПХППХ_____13
ППХПХ_____14
ПППХХ_____15
_____5-й
_______________1-но ударный ряд
ППППХ_____16
______________________________
Хм, скажите, вот хотя бы в общих чертах вам понятно, как бодрячкова (в данном случае -- тихэнька) поступь мэтра Хорея?:-|
С уважением,
Рихард Мор 2 03.06.2015 19:03 Заявить о нарушении
Амфибрахия в Катюше, конечно, нет, просто пошутила. Полночи всё-таки сидела.
Сложность с анапестом Ахматовой заключалась, во-первых, в этой разнице первой строки и остальных, а во-вторых, в том, что раньше я не умела отличать ямба от хорея...
Вторая строка моего любимого стиха похожа на анапест. Но чем-то он усложнённый.
И ещё хочу вас спросить: какие формы что дают стиху? Вот, например(я не помню, как это называется):
Губ, слёз горит отчаянный пожар -
Смерть, вечность каждый раз в немую замять,
Как ствол в висок... но манит странный жар,
Крик сладкой боли в ту истерзанную память...
Здесь в начале каждой строки подряд два ударных слога. Это даёт стиху нечто вроде "звука барабана", по крайней мере, в начале строки. А ещё какие-нибудь есть особенные формы? Наоборот, например, придающие мягкость, плавность?
Анна Линина 03.06.2015 21:40 Заявить о нарушении
Губ, слёз горит отчаянный пожар -
Смерть, вечность каждый раз в немую замять,
Как ствол в висок... но манит странный жар,
Крик сладкой боли в ту истерзанную память...
11 о1_о1оо о1
11о 0о_1 о1о_1о
0_1 о1 о_1о 0о_1
1 0о_1о 0_о1ооо 1о
Все строки -- 3-й вид вариаций. -- там, где происходят чудеса. Например, ударения несвойственные для Метра (в данном случае для Ямба).
Ну, что я могу сказать? Прикольно. Не по закону Ямба, но по закону Вселенной.:-D
Первые три строки -- 5-й стопный Ямб...
Последняя -- 6-й стопный Ямб...
То есть последняя строка по отношению к первым трём -- нарушительница. На два слога. По закону строки Ямба, но не по закону строфы Ямба... Что скажете?:-|
Рихард Мор 2 03.06.2015 22:26 Заявить о нарушении
Мне понравилось, как вы охарактеризовали есенинский анапест как "дерганый". Да, он именно такой. И у него это усиливает восприятие, всегда эта дерганость бьёт в цель. Я и раньше это понимала, но осознала только после того, как вы сказали.
Анна Линина 03.06.2015 22:52 Заявить о нарушении
Хм, но думаю так (отталкиваясь от того же ребёнка), лучше попадать трохи, чем научиться ловко ползать.
А, Анапест, да, дёрганый он.:-D Потому что Хромоногий. Правда и танцевать он, ох, как умеет.
С уважением,
Рихард Мор 2 04.06.2015 00:51 Заявить о нарушении
Анна Линина 04.06.2015 01:00 Заявить о нарушении
Анна Линина 04.06.2015 01:04 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 04.06.2015 01:33 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 04.06.2015 01:39 Заявить о нарушении
Так что тут, конечно, каждому своё. Тут однозначного ответа быть не может. И эта его дерганость мне кажется именно его достоинством, т. е. она у него очень органична. Та самая "струна боли", беспокойство, простота, чуть-чуть как отчужденность от "высокого" слога. А не просто как слабость у неумех с грязным анапестом)
С уважением.
Анна Линина 04.06.2015 01:45 Заявить о нарушении
Неумехи бывают.:-D Тильки ж, как их определить -- по балайке?:-D
Рихард Мор 2 04.06.2015 02:02 Заявить о нарушении
Каждый человек - целый отдельный мир. И отличие Великой поэзии не только в том, что она "вода живая", но ещё и в том, что близка множеству миров - то бишь человечеству.... всё, понесло. Ну что сделаешь, коли пафос течёт в крови...)
Анна Линина 04.06.2015 02:14 Заявить о нарушении
О, кстати, может вы мне скажете, уж коли, Поэзия -- живая вода (хм, а мёртвая?), если Проза, это -- река, то, что же тогда -- Поэзия?:-|
Балалайка -- русский инструмент! А неумеха як лосось, то ли лось, то ли авось.:-D
Рихард Мор 2 04.06.2015 02:33 Заявить о нарушении
За прозу заступлюсь. Суть литературы - живая вода, опять таки, как мне видится. Как картина: главное, чтобы была хорошая, а нарисована карандашом или акварелью(прозой или поэзией) не суть. Главное - попасть в душу человека и оставить там семена. Надо бы цветов, но не всегда выходит, что их - в этом случае семена "зла" выдаются за семена цветов...
Анна Линина 04.06.2015 03:06 Заявить о нарушении
Анна Линина 04.06.2015 03:11 Заявить о нарушении
Поэзия -- живая вода (хм, а МЁРтвая?), если ПРОза, это -- Река, то, что же тогда -- Поэзия?
Вы поймали созвучие и решили, заступиться за Прозу?:-D А как же знаки-препинаки?:-D
А вообще, вы меня извините, что я так сонно отвечаю. Просто, я сейчас заканчиваю свои Дактили-и-Хореи, плюс, вы вот, мне подкинули задачку. Решил я глянуть (раньше времени), как можно систематизировать третий вид вариаций и, -- поймал шок:-D. Небольшой, но всё таки. Эх, вот так всегда. Скажешь что-нибудь успокаивающее, так сразу начинает бурлить. Это я о Метре.
Продолжая тему воды, то мне кажется, что пока маленький рихорд, наконец, не оформит свою звуковую дорожку -- никто ему не ответит на его же вопрос: Да что же это за природное явление такое, связанное с водою, и есть -- Поэзия! Йоперный балет! Анна!:-D
Про учительницу вы круто сказали.:-D
Эх, и ещё. Насчёт душ. Это хорошо. Но не ново. Каждое поколение поэтов ли, прозаиков, пытается проникнуть в душу своих читателей. Что в этом нового, Анна? А вот у меня вопрос: Как слиться со своей душой? Как стать ею? И при этом не сгореть...
Анна, вы случайно, не знаете пути к Йоперному процессору? Ну, это к тому, при помощи которого, можно найти (слиться, понять...) Поэзию? (а может и так: ...можно найти (понять, слиться...) с Поэзией...))
Рихард Мор 2 04.06.2015 13:02 Заявить о нарушении
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда... (Ахматова)
И это тоже тайна...
А вы что думаете?
Просто высказала свои мысли, как всегда, маленько не в тему) Сказывается неумение общаться. Но они, мысли, всё равно имеют место быть. Про реку - да, не догнала вашу мысль... Тугодум я.
С уважением.
Анна Линина 05.06.2015 00:16 Заявить о нарушении
Итак: Одна Тьма и два Света, это -- безударное пространство.
Один Свет и две Тьмы -- ударное.
Блин, а если представить, что Свет это удар, а Тьма -- безудар, то безударное пространство будет ударно-безударно-ударным -- 1о1; а ударное пространство будет безударно-ударно-безударным -- о1о.
Отсюда, если трохи их поскрещивать, например: если безударное пространство прибавить к безударному 1о1+1о1, то при столкновении ударов, во-первых образуется ударное пространство ноль-один-ноль о1о; вокруг которого слева и справа -- остатки безударного пространства, что на выходе получится=один-ноль-ноль-один-ноль-ноль-один 1о+о1о+о1. По русски -- 3 стопный Дактиль с мужским окончанием.
Ну и так далее, о1о+о1о=о1оо1о -- 2-х стопный Амфибрахий, и (возможно) о1о+о1о=о1(о+о=1о1)1о=о11о11о=о(1+1=о1о)о+(о1о)о=оо1ооо1оо -- 2-х стопный 3-й Пеон с дактилическим окончанием.
1о1+о1о=1о1о1о -- 3-х стопный Хорей.
о1о+1о1=о1о1о1о -- 3-х стопный Ямб.
И далее, далее до бесконечности...
Хрен его знает. Это бы лучше видеть. Хм, но ясно одно, Метр, это -- бесконечное Пространство. Ритм, -- вечное Время. Ну, относительно ясно, конешно.:-D
Рихард Мор 2 05.06.2015 16:06 Заявить о нарушении
Вы тугодум(ка)?:-D О, да, вы можете позволить себе говорить так.:-D А я нет. Блин. Расслабьтесь Анна, шо же вы?:-D
А я пока трохи помолчу, если вы позволите...:-|
Рихард Мор 2 05.06.2015 16:28 Заявить о нарушении
С уважением,
Рихард Мор 2 05.06.2015 17:18 Заявить о нарушении
И, кстати, я пробовала соблюсти форму, думать об этих ямбах, хореях... И да - получился тааааакоооой бред, аж самой страшно стало. Видать, пока не дано.
Ну что поделать, за знаки придётся отвечать... Отвечу) По русскому языку я, конечно, ошибаюсь. Но редко)
Анна Линина 05.06.2015 21:53 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/06/06/6461
Касательно же думок за ямбы и хореи, то не понимаю, зачем о них думать при написании стихов? И как это вообще? А не написать ли мне Ямбом, так что ли?
С уважением,
Рихард Мор 2 06.06.2015 18:15 Заявить о нарушении
Но тут это был эксперимент не ради выпендрежа, а именно исследовать власть звучания ритма. И не в чистом виде(такие я на свою страницу не выставляю), а ещё кое с чем.
Насчёт простоты - да, учёба процесс всегда слишком длительный, чтобы прибавлять к нему раскодирование текста)
С уважением.
Анна Линина 06.06.2015 18:39 Заявить о нарушении
Дней бык пег
...
Наш бог бег
...
Лет нет -- Ужоснах!
В целом, в стихе надо править первую и третью строфу. Блин, да все барабаны, кроме как во второй строфе -- неудачны! Вот что это: Слов нет тех... Это как? Тем более шо, благодаря стыку ТТ тянет на Тримакр -- 111. И на шо он похож. Блин, ладно, хватит.:-D
Рихард Мор 2 06.06.2015 19:41 Заявить о нарушении
Но мне подсознательно-таки не хотелось(вот и думай, чего мне хотелось) барабанов Маяковского для этой темы, и одновременно хотелось, чтобы ритм передавал сильную боль. Ну... а уж что вышло, то вышло) Писать без темы в голове я не умею, тема победила стиль, что ли, и получилось то, что получилось. Вот такие мысли только сейчас одолели. Но зато я поняла, что при всей моей любви к Маяковскому, в его стиль свои мысли одевать пока не хочу.
Иногда вдохновляюсь Робертом Сервисом, и тянет меня на 4х- и даже 5и-стопное... Само пишется именно в этом размере, и я понимаю, что запихнуть свои мысли в трехстопник здесь будет сложно.
Вот только как бы найти свой собственный стиль... Как... Или не надо искать - сам придёт? Или - бежать на фиг от всего, но тогда, мне кажется, останется пустота)
Анна Линина 06.06.2015 19:55 Заявить о нарушении
"И только голос ласковый: "Родной, не пей холодный..."
Как прежде в мутной голове звучит..."
Неудачные две строки. Одна -- посередине строки (цезурный переброс). Другая -- в конце строки (созвучия).
И, это, Анна, я вас прошу, я сейчас трохи занят.:-D Ну не давайте мне больше заданий!:-D
С уважением,
Рихард Мор 2 06.06.2015 20:09 Заявить о нарушении
Касательно Маяковского, то я вам вот что скажу, в его стихотворении к Есенину, первые 4-е или 5-ть строк -- великолепны. Всё остальное, ммм -- как не надо писать стихи...
А вообще, странно мне, что вам Ахматова нравится.:-D Возможно, из-за Есенина...:-|
Рихард Мор 2 06.06.2015 20:20 Заявить о нарушении
Но с вами действительно интересно, вы наталкиваете меня на важные мысли, за что вам спасибо!
Ну ладно, не буду больше отвлекать) Удачи вам в постижении метра, мэтр...
С уважением.
Анна Линина 06.06.2015 20:22 Заявить о нарушении
Анна Линина 06.06.2015 20:29 Заявить о нарушении
А со словом, да, сложно всё. Его так просто не систематизируешь. Проще, сказать, что если нарушен Размер, то это косяк. Это проще, но в корне не верно. Да, но, как тогда объяснить, что нарушение Размера, -- это хорошо?..
Когда-нибудь, если всё будет хорошо, я этим займусь. Возможно.
Сейчас же -- Метр.
:-D О, да, вы мне ничего не давали, но я и сам беру.:-D Это как небольшая болезнь -- дай что-нить критикнуть. Блин.
А читать нужно, по возможности всех. Потому что Поэзия, это -- всё. Ну как можно отрицать Бродского?! Он, что, -- Барков? Или кто-там фривольные стихи писал? Поэзия, это -- всё. Блин... Но, Поэзия, как Майя, -- и мудрость, и иллюзия. И как-то надо, и мытьём, и катаньем это уразуметь.:-| Блин...
А мне нравится, пушкинский ангел. Вот. А вы балдейте от Лилички. Кто ж вам запрещает?:-D
С уважением,
Рихард Мор 2 06.06.2015 21:11 Заявить о нарушении
Анна Линина 06.06.2015 21:27 Заявить о нарушении
"«Прости, — он рек, — тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не всё я в небе ненавидел,
Не всё я в мире презирал»."
Но я имел ввиду гения:-D:
"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты."
От таки дела...
С уважением,
Рихард Мор 2 06.06.2015 21:56 Заявить о нарушении
А я да, подумала про"Прости, - он рек, - тебя я видел...")
Анна Линина 06.06.2015 22:05 Заявить о нарушении
Да, "дух отрицанья, дух сомненья"...
С уважением,
Рихард Мор 2 06.06.2015 22:26 Заявить о нарушении
С уважением.
Анна Линина 06.06.2015 22:45 Заявить о нарушении
С уважением,
Рихард Мор 2 06.06.2015 23:12 Заявить о нарушении