Человек - неизмеримо высшее создание
Отсюда и судите, как рисуют нам нашу реальную жизнь через призму старых стереотипов и канонов, а то и религиозных догм. Человек — как раб божий, как придаток техники, как производитель или потребитель. И его ценность выявляется в соотношении с чем-то внешним, стоящим высше его. Нашему перевернутому сознанию, уже полностью овладевшему способами идеального конструирования реальности и ее преобразования в мыслях, ничего не стоит, например, процессы разъединения людей и их отчуждения друг от друга, происходящие в обществе объективно и не зависимо от сознания и воли людей, выдавать за их объединение и интеграцию, даже солидарность, а объективные стремления людей к их собственному благу представить как их бескорыстные общественные устремления и даже самопожертвования. И потом этому верить. При социализме, где человек как раз отчуждался от общества, эти отсутствующие стремления людей создавались в творческом конструировании будущего. Тем самым вместо объективного научного понимания реальности искажали ее, сознательно изображая ее в лучшем свете и недостающее восполняя вымыслом, фантазией. Но, в отличие от предыдущих обществ, человек приносился в жертву в труд, в общество.
Поэтому социалистическое развитие было самым «лживым», «двуличным» периодом в историческом развитии человеческого общества. И это так происходило потому, что здесь совершался распад, и старое, капиталистическое общество шло к своему концу в социалистическом развитии и находилось в реальном нисходящем движении. И оно прикрывалось гозунгом все ради человека. А этот процесс должен был показываться с обратной стороны как становление коммунизма и утверждение гуманизма. Хотя никакого гуманизма как отношения человека к человеку здесь еще не было на фоне господствующих экономических и политических отношений, которые в ходе развития социализма так же должны были разложиться. И особенность данного периода как раз в том и состоит, что экономические отношения, являвшиеся господствующими, здесь разложились и тем освободили людей, в результате чего они и были предоставлены себе. Теперь, наоборот, вперед выши индивиды свободные. А это и было воспринято «как люди, оставленные на произвол судьбы». Потому что общества, объединявшего их, и прежде всего общественного труда, уже не стало. А политические же отношения, по сути, превращались в денежные. И теперь люди кричат и вопят по этому поводу, будто государство их должно содержать, а не они государства. Ведь государство – это государство граждан, и граждане сами знают, что сделать с государством. Кто виноват в том, что отчужденные и разобщенные люди не знают даже самого себя. И нам сейчас кажется, что мы в этом отношении превзошли даже социализм, так как ведь настоящий распад мы переживаем в рыночный период, и это идеологически до сих пор изображают наоборот, будто деньги — действительно какие-то могущественные силы. На самом деле они сохраняются лишь как стереотип в нашем сознании.
Человек – неизмеримо высшее создание природы и истории. И в отличие от продуктов своей деятельности, превращающихся в товар и деньги, он не имеет цены. И люди это должны осознать, отделив себя от них. Только тогда они станут личностями, и между ними будут складываться личностные отношения. Борьба за выживание, самым невероятным образом овладевшая людьми, сегодня странным образом возрождает прямо звериную сущность человека в борьбе за отдельное существование. И мы принимаем это не как искусственного барьера на пути прогресса, а как золотую монету. Тогда надо было бы задать вопрос, хотя бы самому себе, до чего мы дожили? И если тысячелетиями человечество развивалось только в направлении прогресса и достигало колоссальных успехов, именно на этом примитивном основании, то почему оно должно вдруг повернуть назад, к своей дикости, когда всего лишь разлагается эта основа?
Все это есть всего лишь плод нашего воображения и признаки незрелости нашего сознания, еще не освободившегося от элементов капитализма и в то же время еще не постигшего свою подлинную человеческую сущность. И особенность «эры денег» состоит в том, что она от человека, каждого отдельного человека, объективно требует повернуться наконец к человеку и к самому себе не только ради спасения, но и для того, чтобы найти человечность в себе, повернуться, лишь на мгновение оторвавшись от внешнего, вещного мира. Тогда люди и спасут себя сами, не уповая на волю бога и не ожидая ничего из вне, так как все богатство мира скрыто в них, и история создавала именно этого богатства как богатства человека. И бог уже давно, с тех самих пор, как он изгнал их из рая, людей предоставил себе, обещая щедро вознаграждать только тех, кто ему поклоняется.
Свидетельство о публикации №115050302443