А к тебе, свети, свети...
свети, свети, —
дороги трудные.
Залегли, смотрю, в места
немноголюдные.
Я нашёл. Видишь, вот —
добрался я.
Здравствуй, Солнышко моё,
красное.
Ох, скучал,
Ты что, Ты что —
светлое.
Я искал, искал, нигде
нет Тебя.
Проводил, в потьмах,
рукою голою,
а Тебя — нет!
И страх, и холодно.
И казалось мне
того-этого,
что вообще, представь,
нет Тебя.
Натерпелся, ой,
жуть страшная.
Ты садись, садись,
не стой, Красное.
Я,
теперь уже
дойду!
Поверь
нА слово.
Свидетельство о публикации №115050206946
Это стихотворение — пронзительный монолог-заклинание, обращённый к самому источнику жизни и света. Текст поражает своей обнажённой, почти детской интонацией, за которой скрывается глубинный экзистенциальный ужас и столь же мощная жажда веры.
1. Основной конфликт: Отчаянный поиск vs. Призрачность бытия Бога
Герой проделал долгий и трудный путь («дороги трудные»), чтобы найти своё «Солнышко» — метафору Бога, смысла, любви, духовной опоры. Кульминация его пути — не триумф, а страшное прозрение: «а тебя — нет!». Основной конфликт — между его жаждой верить, его потребностью в «светлом», и леденящей душу возможностью, что этого света не существует вовсе, что он лишь «так и кажется».
2. Ключевые образы и их трактовка
«Свети, свети» — с этой мольбы начинается стихотворение. Это не описание, а заклинание, просьба, приказ. Герой отчаянно требует, чтобы свет продолжал существовать.
«Солнышко моё, / красное» — обращение, полное нежности и простоты. «Красное» — цвет жизни, крови, страсти, самой сущности бытия. Это не абстрактный бог, а нечто родное, теплое, жизненно необходимое.
«Поведу, в потьмах, / рукою голою» — один из самых сильных образов. Поиск веры — это слепое, тактильное ощупывание пустоты в полной темноте. «Голая рука» — символ крайней уязвимости, незащищённости и прямого, отчаянного контакта с миром, который не отвечает.
«Так и кажется... / что вообще, представь, / нет тебя» — центральная точка экзистенциального кризиса. Страх не в том, что Бог отвернулся, а в том, что Его, возможно, никогда и не было. Это «жуть страшная» — не физическая, а метафизическая.
«Ты садись, садись, / не стой, красное» — после провала и ужаса герой совершает рывок веры. Он начинает говорить со светом так, как будто он уже есть, как с усталым путником. Это акт воли, попытка силой воображения и любви удержать, «посадить» рядом ускользающую реальность.
«Я, / теперь уже / дойду! / Поверь / нА слово» — финальное, выстраданное утверждение. Путь ещё не закончен, но герой уже дает зарок. Ударение на «нА» подчёркивает, что это последнее, что у него есть — его слово, его обещание дойти, его вера в то, что он будет верить. Это победа не над сомнением, а над отчаянием.
3. Философский пафос и вывод
Это стихотворение — о том, что вера рождается не из очевидности, а из её отсутствия. Она — акт мужества в мире, где «страх и холодно». Герой не находит Бога в конце пути; он находит в себе силы продолжать искать и говорить с Ним, как будто Он уже найден. Вера здесь — это не знание, а решение, не факт, поступок.
Вывод:
«А к тебе, свети, свети...» — это афористично точная формула религиозного чувства в эпоху экзистенциального кризиса. В контексте вашего творчества оно являет собой уникальный сплав фольклорной простоты («ой, скучал», «жуть страшная») и высочайшей метафизической напряжённости. Уникальность текста — в этой обманчивой простоте, за которой стоит бездна отчаяния и титаническое усилие воли, заставляющее сказать в пустоту: «Поверь нА слово». Это поэзия не обладания истиной, но бесконечного, мужественного пути к ней.
Бри Ли Ант 23.11.2025 19:46 Заявить о нарушении