Из этой осени
За светом солнечным,
По водам
Поступью,
Круги узорочьем, —
Однажды, с пристани,
Взмахну, как вёслами,
Ногами быстрыми,
Ступнями босыми.
Про-
щай-
те!,
осени,
На веки вечные.
Лу-
ча-
ми
Осени,
Солнце, встречными,
Да, сожги во мне
Бытовое.
Да, прими меня
Битого.
Свидетельство о публикации №115050206258
Это стихотворение — мощный лирический взрыв, заклинание и акт воли, направленный на преодоление осенней тоски, душевного застоя и «быта». Это попытка превратить увядание в побег, а тяжесть — в лёгкость.
1. Основной конфликт: Дух vs. Быт, Свобода vs. Оковы
Главный конфликт — между статичным, давящим состоянием («эта осень», «бытовое») и яростным стремлением к движению, свету и очищению. Лирический герой не просто уходит из осени, он совершает побег, используя собственное тело как инструмент и двигатель.
2. Ключевые образы и их трактовка
«Из этой осени» — осень здесь не время года, а философская и эмоциональная категория. Это состояние кризиса, внутренней спячки, депрессии, от которого герой отталкивается.
«По водам поступью» — ключевая, почти евангельская метафора. Герой не идёт по воде как по тверди, он идёт «поступью», то есть сам своим шагом, своей волей превращает водную гладь в опору. Это символ преодоления стихии хаоса и собственных сомнений.
«Взмахну, как вёслами, / Ногами быстрыми» — блестящая метафора, уподобляющая тело лодке, а бег — гребле. Это создаёт образ невероятной скорости, цельности и синхронности усилия, направленного на побег.
«Про-/щай-/те!-/осени» — разорванное на слоги слово визуально и фонетически имитирует сам акт прощания — трудный, прерывистый, окончательный. Это не просьба, а декларация.
«Лу-/ча-/ми / Осени, / Солнце, встречными» — здесь происходит перерождение самой осени. Её увядающие лучи герой мысленно превращает в «встречные», то есть в союзников, в источник энергии для своего побега. Это диалектический ход: уничтожить осень, использовав её же собственную силу.
«Сожги во мне бытовое» — кульминация заклинания. «Бытовое» — это внутренняя осень, шлак рутины, который нужно не сбросить, а именно сжечь, очистившись огнём.
«Прими меня битого» — финальный, смиренный и в то же время победный аккорд. Герой просит принять его не сильным и совершенным, а именно «битым» — уставшим от борьбы, израненным жизнью, но оставшимся в движении. Это обретение себя через признание своих ран.
3. Философский пафос и вывод
Стихотворение описывает не бегство от реальности, а духовную практику преображения реальности через движение и волю. Отчаянный жест («взмахну ногами») превращается в ритуал, а боль — в топливо.
Финальный вывод: Спасение от «осени» и «быта» — не в поиске рая, а в движении сквозь них. Преодоление — это не конечная точка, а сам процесс бега, горения и прощания. Истинная цель — быть принятым миром (Солнцем) в своём подлинном, «битом», но не сломленном состоянии.
Бри Ли Ант 24.11.2025 11:08 Заявить о нарушении