Любовь и разочарование
Вряд ли человек мог бы разрушать то, что для него выступает высшей ценностью, а если разрушает, сам того не сознавая, то значит, что в корне изменились стимулы его жизнедеятельности, и цели, но они еще не могут провялятся так, как им подобает. И это просто еще не осознано и поэтому выступает в превращенных формах, обусловленных данными общественными условиями. И вообще было бы наивно думать, что индивид способен осознать себя и свое содержание с исторической точки зрения. Человек еще не может отделить себя от социально-политических условий и относиться критически к основанию своей жизни, тем более к социальным и историческим структурам. Женщина уже в советском обществе выступала владелицей семьи. И мужчина, испытывавший зависимость от нее и с уязвленным достоинством, приносивший домой доходы, изворачивался, и, в конце концов, ему пришлось превращаться во владельца денег, чтобы противостоять ей и вернуть снова свою власть.
И это само по себе говорит о происхождении владельца денег – главной фигуры рыночной эпохи, – которое непосредственно связано не с общественными отношениями, а с процессами обособления индивидов. И этот процесс не прекратится, пока общество не перейдет в новое состояние и владелец денег не превратится в обычного человека, и его мы получим, освободив индивидов от денег.
Но женщина сразу же смекнула и стала конкурировать с мужчиной, чтобы присваивать его деньги себе, но уже путем обмена. Перестав принадлежать мужчине, она располагает своим полом как своей собственностью, и манипулирует своим телом как товаром, который не обесценится, а, напротив, растет в цене по мере ограничения. И теперь мы видим, что она во многом его превзошла и на этом поприще, манипулируя страстями мужчины. И здесь произошла неожиданная метаморфоза: они впервые становятся равными партнерами, обменивающимися взаимными услугами. И как равные партнеры, они уже не могут жить вместе, любить друг друга, пребывать в брачных связях и наслаждаться здесь супружеским счастьем. Они от ныне зависят от названного взаимного обмена.
Но суть не в этом. Главное состоит в том, что человек обнаружил недовольство и дискомфорт на всех уровнях жизни и впервые благодаря этому обмену дефицит человечности и подлинных чувств, очеловечивающих его. И ему не удастся скрыть эту нужду и убожество никаким блеском богатства. И, в конце концов, он разлагается внутренне, сохраняя лишь ослепительную форму владельца денег, проникнутый ненавистью к женщине. Но поскольку отношения переведены на денежную основу, то повсюду мы имеем дело с этим процессом разложения, необходимым итогом которого является деградация. Ибо в этом мужчина истощает всего себя, поскольку принцип этого обмена основан на манипуляции женщиной своим телом, состояние которого и товарность не требует от женщины усилий.
Таким образом, рыночное общество не преодолевает деградацию мужчины, а напротив, доводит его до конца на денежной основе. За «крахом»мужчины начинается и крах женщины. Отсюда и пауперизация населения.
Пауперизация – результат деградации личности. Пауперизация означает падения человека, являющегося результатом распада его способностей, изменения структуры его потребностей и ориентации. В основе деградации личности лежат процессы обострения противоречия между полами. На индивидуальном уровне она соответствует распаду семьи. Социальные причины – обострение противоречия между индивидом и обществом. Индивид – неизмеримо малая величина по сравнению с обществом, и он бессилен против государства, социальных и идеологических устоев общества и т. д. Это приводит к парализации деятельности индивидов. Отсюда и тот факт, что через парализацию деятельности индивидов расстраивается и развитие общества, в результате чего и возникают беспорядочные движения, хаос и т. д.
Поэтому сама необходимость сознательного управления развитием общественных процессов вызывается именно угрозой гибели общества, которая возникает как результат разъединения людей и развития каждого в их стремлении к своему собственному благу. И эта сохраняется вплоть до вступления общества в новое качественное состояние, пока люди снова не объединись на новой основе. Ведь сама суть распада в том, что распадается прежнее объединение людей, а новое объединение развивается как результат преодоления распада. Поэтому это противоречие практически неразрешимо, пока общество не овладело развитием человека и не организовало его отношения, устранив деньги. Мы и видели противоречия развития личности на индивидуальном уровне, т. е. в отношениях между полами. А это значит, что пока не организовано отношения полов и оно пребывает во власти стихии и случайности, общество падает. Через парализацию деятельности индивидов (рост алкоголизма, наркомании, коррупции и т.д.) расстраивается вся общество.
Но с точки зрения общества и исторического развития человечества этот факт предстает иначе. В этом смысле пауперизация есть появление свободных людей, в принципе способных образовать свободный союз, но что происходит лишь в результате сознательной организации деятельности этих людей и что может стать самодвижущейся формой, только сообразуясь с осознанной необходимостью развития человека. В процессе перехода феодального общества в капиталистическое происходили, например, эти же процессы. Но в иной форме и на другой основе, и как продукты распада феодализма в его недрах образовывались владельцы денег и вместе с тем происходила повсеместная пауперизация населения (появление бродяг, людей не занятых, не имеющих определенного места жительства, коих у нас называют «бомжами»). В ходе дальнейшего распада феодального общества деньги превращались в капитал (владельцы денег – в капиталистов), а из всеобщей пауперизации вырос класс пролетариев, образовавший основной класс капиталистического общества, противостоящий классу буржуазии. И К. Маркс в генезисе хорошо показал этот процесс превращения феодального общества в капиталистическое.
Свидетельство о публикации №115050101876