Окно

         Ну а теперь представьте тот божественный час раннего апрельского утра, который чуть зернистой голубизной тишайшего воздуха, повисшей над шероховато-волнистым пергаментом еще спящих крыш, уже намечает легкий, вуалевый, как передвижная декорация, наступающий день.
          Уже знаешь, что он будет такой ясный, прозрачный и безветренный, тронутый робкой акварелью молодой клейкой листвы и высокими переливами невидимых птиц, словно звякает ложечка о края стакана.
          Уже знаешь, что он предстанет перед тобой, как нечто вроде перевязанного лентой с бантом подарочного варианта еще непрожитых таинственных часов твоей жизни.

          Одним движением отворяешь в эту тишину притертые створки окна и смотришь на лиловатую эмаль вымытого духами неба, на гигантскую мизансцену молочных облаков в сквозных кисейных кружевах и рюшах.
          И с каждой секундой различаешь все детальней…
          И обветшалый орнамент мышиных низкорослых зданий, и помазанные первым зеркальным золотом овальные окна и башенки с виньетками.
          И сыроватую после вчерашнего короткого дождя асфальтовую дорожку со скользким блеском чулка, и с таким же чуть изумрудным блеском кукольную скамейку в скверике.
          И даже на застывшем стволе различаешь женственные изгибы, полуоткрытый овал нежного плеча, наспех взбитую змеиную чёлку и слегка подведенный бархатный глаз южной красавицы на древесном срубе.

          А куда девалась недавняя ночь? Вдруг разом накрытые ее широкополой шерифской шляпой казенные кварталы и весь этот тусклый фонарный город, перебирающий сонными ресницами. Неистово ползающие во тьме химеры, грозящие пробраться суфлерами в сновидения, чтобы коверкать невыученную тобой роль. И слепая нелепая медальная луна на небесном мундирном суконце с мелкими редкими звездами. Куда ушло всё это?
          Всё изменилось. И изменился ты. Теперь ты блаженно вдыхаешь это свежее утро, сравнимое с безукоризненностью юного тела, эти волнующие контуры бёдер двора, эту вишнёвую зарю с ароматом облизанных губ… Теперь ты ждешь…

          Такие мысли, с преувеличенными метафорами и раздутыми гиперболами, проносились в голове нашего безымянного героя в этот ранний час. Да, он ждал. Каждое утро он выскакивал из нагретой постели и, не одеваясь, садился на стул перед открытым окном. Положив на колени подрагивающие руки со скрещенными пальцами, он ждал, когда окно дома напротив тоже откроется, и в полуоткрытом халатике появится она, чтобы полить свои меленькие яркие фиалки в низких горшочках. Она тоже будет робко поглядывать на него, придерживая расходящийся на груди халат, и тоже будет думать о нем. В эти мгновения, как молитву, он произносил полушепотом такие слова:

          «Господи, неужели я хочу для счастья так много? В сущности, мне же ничего и не надо! Разве что это нежное утро в последний день апреля. И благословенная тишина моей комнаты. Старинный запах молчаливых книг на полках. А на стенке услужливое тиканье часов и выгоревший портрет Сомерсета Моэма в леопардовой накидке. Ветерок в этой невесомой гардине и от толщи пыли потерявшие цвет гантели под тумбочкой.
          О, и еще, конечно же, мне нужна она – та, что в окне напротив! Ее фиалки на балконе. Такие же радужные переливы ее глаз. Небрежно приоткрытый халатик. Лебединые движения ее рук. Плавные повороты головы в мелких русых кудряшках. Острые приколки, оставленные в кровати. Забитый ее волосами слив в ванной. Лопнувшие переплеты подписных изданий от пустых патронов ее губных помад и палочек для чистки ушей в виде закладок. Буро-лиловое дно холодильника с засохшей дрянью от пролитого год назад варенья. Вечно завешенный ее бельем балкон с бурной капелью. На вешалках тонны ее беспорядочного барахла, среди которого пара моих затесавшихся костюмов с вывернутыми после обстоятельного шмона карманами. Мучительные поиски любимых вещей, таинственно перемещающихся с места на место. Сладкие супружеские вечера на фоне нескончаемой музыки – дивного сочетания ее телефонной трескотни и телевизионной рекламы. И вымоленные пару часов тишины в одиночестве, когда она соизволит выйти из дому на шопинг, но не даст расслабиться – затерзает ежеминутными бессмысленными СМСками, напрочь убитыми чудовищной орфографией и необъяснимыми смайликами, которые сам черт не разгадает…»
    
          И в эти же мгновения, как молитву, полушепотом твердила она:
          «Боже, разве я прошу невозможного? Собственно, мне же ничего не нужно! Ну, разве что эти фиалки на балконе. И такого же цвета новая пара глазных линз. С расчетливой небрежностью мой приоткрытый халатик, потому что – слава те, Господи! – есть еще что предъявить постороннему любопытству. Бокал с красным вином при свечах. По выходным баня и массаж. А по будням валяться на диване с ванильно-шоколадным мороженым и глянцевыми журналами.
          О, и еще, конечно же, мне нужен он – настоящий мужчина! Честный и рассудительный. Сильный и терпеливый. Образованный и надежный. Его влюбленный взгляд. Его улыбка фавна и ангела одновременно. Его заботливые и такие умелые руки, особенно в романтические ночные часы. Его любимые книги, из которых он восторженно вычитывает мне вслух целые абзацы – такие восхитительные! Но слишком восхитительные, чтобы можно было долго и всерьез это слушать. Несменяемый запах его одеколона. Его пара сбитых искореженных туфель в прихожей, так оскверняюще контрастирующих с моей безукоризненной итальянской обувью. Двухнедельные залежи его грязных носков под кроватью. Царапучие коромысла его ногтей, застрявших в ковре. Скорченные в пароксизмах окурки в фиалках и кактусах. Невысыхаемая от неточных попаданий крышка унитаза. Семейные вечера с футбольной истерикой перед экраном. Кухонная блокада армией пустых пивных бутылок. И утренние встречи с пирамидой грязной посуды в раковине после тайного, неожиданного ночного жора…»

          Сперва затворялось ее окно, потом его, а назавтра всё повторялось…


             2010


Рецензии
Здравствуйте, Николай!

Снова пришла я к Вам на страничку с радостным предвкушением, как Алиса в свою Страну Чудес.
На этот раз "Окно" с таким необыкновенным пасторально написанным началом и такой иронией потом. Начало рассказа... Какое же прекрасное, так любовно прописанное, с этими чувственными нотками, так органично вписанными в это утро. Как же это красиво. После первого прочтения мне было просто жаль героев в их нерешительности. А во время второго прочтения во мне невольно проснулся внутренний психолог. И мне показалось, что герои не готовы не просто к бытовым неудобствам, а к труду. Быть вместе - это труд. Но он же приносит и радость. Никакие фантазии не заменят жизни, полноты бытия, открывающегося в другом и через другого. Когда ты смотришь на мир глазами близкого тебе человека, горизонт исчезает и мир предстаёт в своей потрясающей бесконечности. Бытовые проблемы и неудобства заслоняют это вИдение, когда мы заняты исключительно собой, своими обидами и желаниями. Тут нужно умение уступать ради чего-то большего и памятование о том удивительном мире, открывшемся когда-то так ярко нам в другом человеке.

Спасибо за рассказ. Он заставляет задуматься.
Вот теперь я и сама вижу то, о чём Вы писали - что в прозе Вы другой, чем в стихах.
Не прощаюсь. С благодарностью,

Ника Марич   23.07.2022 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Ника, что вновь посетили мою страничку. Приятно.
Этот рассказик - один из тех в моей иронической прозе, о которой я Вам, кажется, уже писал.

И если рассматривать рассказик с точки зрения психологии моих героев - а Вы, Ника, сами предложили такой разбор, - то, по сути, оба, и он, и она, вполне самодостаточные, независимые и сложившиеся личности, не нуждающиеся в существенных переменах в своей жизни, даже боящиеся таких перемен. Это можно назвать комплексом гоголевского персонажа Подколесина, когда в решающей момент герой всегда передумывает и идет на попятную.

У каждого из них вполне сложившаяся жизнь, со своими интересами и пристрастиями, занимающими все время и пространство, и менять что-либо им боязно, а скорее, просто может навредить их комфорту и сложившимся привычкам.
Он, по-видимому, всецело посвятил себя литературе, судя по книгам и портрету своего кумира Сомерсета Моэма на стене. А она растворена в своем гламурном существовании, где, если и есть любовь, то направлена ею исключительно на саму себя.

Но порой им хочется помечтать о переменах - но только помечтать! – чтобы "все было, как у людей". Только дальше утренних грез, подпитываемых приятной весенней погодой, никаких изменений не предвидится. К тому же, как видно из лирического начала рассказа, как бы видимого глазами героев, сами они, эти герои, - романтики, рисующие в своих фантазиях те варианты личной жизни, на которые никогда не отважатся. И все же помечтать им весьма приятно. Поэтому не будем их ни в чем упрекать, а лишь с иронией улыбнемся им, ведь ироничным и есть жанр этого рассказика.

С признательностью к Вам за то, что читаете.

Николай Левитов   24.07.2022 00:00   Заявить о нарушении
Доброе утро, Николай!

Не буду упрекать Ваших героев.) Это я немного порассуждала, поскольку стало их жаль. А ещё я ведь сказки люблю и хорошие концы. Ваши герои не оставили меня сразу после прочтения, а словно бы спрашивали: "Ну, что там будет с нами дальше?". Обнадёжить их, увы, не смогла. Только предложить измениться, что для них почти невозможно. Пишу "почти", потому что всегда надеюсь на лучшее.

Спасибо за Ваш такой подробный ответ. Заходить к Вам - одно сплошное удовольствие!

С признательностью,

Ника Марич   24.07.2022 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.