В тот давний холерный год. Часть 1
– Ты хочешь сказать, что у нас в стране была холера?
– Была.
– Что-то я не слышала об этом.
– На юге. Мы тогда в Одессу собрались поехать. Билеты купили. А когда на вокзал приехали, узнали, что в Одессу – нельзя. Там – холера.
– И вы вернулись домой?
– Нет. Молодыми были. То ли глупыми, то ли жестокими.
– Жестокими-то почему?
– Понимаешь, билеты мы сдали, а потом с проводником договорились, чтобы он нас в своём купе довёз хотя бы до Киева. Мы даже не подумали о том, как наши родители переживать за нас будут. Нам захотелось приключений.
– Нашли?
– Что?
– Приключения.
– А! Нашли.
– Расскажешь?
– Отчего не рассказать?
Перед глазами возникали яркие картинки жаркого солнечного лета 1970 года.
Без документов.
Киев приветливо встретил подруг. Их – трое: Надежда, Галя и Люсенька. Вещи сдали в камеру хранения, целый день гуляли по городу. Не могли надышаться южным воздухом, насладиться красотой города, каштанами, тополями, плакучими ивами.
Когда наступил вечер, стали думать о ночлеге. Вот и гостиница. Оказалось, что для того, чтобы поселиться в гостиницу, надо иметь паспорта. У одной из них паспорта не оказалось.
– Надь, как ты могла не взять паспорт?
– Зачем он?
– Чтобы в гостинице жить.
– Я не подумала.
Нет-нет, они не ругались. Они просто пошли ночевать на пляж.
Днепр… Пустынный вечерний пляж. В авоське две банки кабачковой икры, батон и плащ. Надо найти удобное место для ночлега. Хотя, какое место на песке может оказаться удобным?
У авоськи длинные ручки. Люсенька - небольшого роста. Банки с кабачковой икрой – стеклянные. На земле столько не мягких предметов… Люсенька шла, весело размахивая авоськой с ужином. Конечно же, банка разбилась. Хорошо, что одна! Магазины уже закрылись. Ужин состоял из одной уцелевшей пол литровой банки икры и хлеба. Всё это быстро закончилось.
Начали укладываться спать. Матраса не было. Одеял не было. Подушек не было. Был один плащ типа «болонья». Улеглись на голой земле, точнее – на голом песке. Укрылись плащом.
Всю ночь какие-то букашки ползали по путешественницам. Какие, не было видно. Ждали утра как избавления от неудобств, страхов и прохлады. Ночь была не такой тёплой, как им казалось сначала.
Рано-рано утром девушки направились в город. После обеда захотелось спать. Проходя мимо кинотеатра, все трое замедлили шаг, глядя на афишу.
– Давайте пойдём в кино.
– На двухсерийное. Поспим.
Решено. Поспали немного. Фильм шумный показывали. И кресла неудобные для сна понаставили в зрительном зале….
Измотанные подруги решили не ночевать больше на пляже. Подумали, что на вокзале будет лучше.
На вокзале всё время будили стражи порядка, спрашивали, когда уходит их поезд, и не проспят ли они. Да, ещё и билеты проверять начали.
На третий день отправились в планетарий.
Как только потух свет, Галя уснула. Вскоре её разбудил сердитый голос Надежды:
– Прекрати храпеть! Спать мешаешь.
Экскурсии по Киеву воспринимались туманно, голоса экскурсоводов – приглушённо, впечатления – размыто.
Следующую ночь провели на речном вокзале. Кстати, взяли билеты на водный транспорт до Херсона. Теперь можно было находиться в зале ожидания на законном основании.
Свидетельство о публикации №115043010710
С уважением, Лора
Лора Веселова 11.08.2015 13:49 Заявить о нарушении
Улыбаюсь Вам, Галина.
Галина Мяздрикова 11.08.2015 17:16 Заявить о нарушении