Бутер-Броцкий. Трудно тебе отказать...

Жанр: поэма о войне (в стиле вольных переводов Хулио Кортасара)
Посвящаю выжившим мальчикам...

***
По ночам я спускаюсь в длинный подвал:
Тридцать одна тысяча четыреста сорок ступеней -
Проваливаюсь  в тебя.
Вырваться невозможно.
Встреча пальцами.
Алые клочья облаков проплывают над головой:
смотрю под ноги, боюсь оступиться.

***
В глубине подвала есть дверь: на замке.
На шее - ключ.
Как в детстве, на резинке.
Чтобы не снимать, когда отпираешь...

***
Вхожу в тебя, как домой.
Бесцеремонно роюсь в душе, как на книжной полке.
За окном - фонарь, чтобы было легче найти то, что нужно.
Ты часто меняешь в нем лампочки?

***
Улыбаюсь тебе, как собаке, которую не боюсь.
Улыбаюсь, как хищнику в зоопарке: сидишь за решеткой.
Улыбаюсь, как малышу с мудрым взглядом.
Улыбаюсь тебе...

***
Наше время: я тебя изучила:
Здесь - ты пьешь чай,
Здесь - принимаешь душ,
Здесь - живут твои тапки.
Это мало меня волнует.
Что тогда?
Тому, что меня волнует - в твоем доме места нет.

***
Последняя четверть января старше, чем ты:
я узнала тебя глубже, чем ты смог рассказать.

***
Блестящая монорельса проложена кем-то вдаль.
Я не люблю неизвестность,
И никогда не сяду в поезд, который идет только в одну сторону.

***
Твоя ладонь, твои пальцы...
Я отношусь к ним, как к выжившим пацанам: уважительно.
Не знаю почему, не справшивай.
Разве можешь найти объяснение - всему?

***
Строю башню в пастельной дымке лиловой струи.
Для твоего Дракона.
Он будет помнить все, что ты хочешь забыть.
Помнить вместо тебя.
Ты - свободен.

***
Твоя щека пахнет экзотическим фруктом.
Я - натерла, ты - даже не шелохнулся.
А обещал, что увернешься.
Нокаут - не всегда кулак. И не всегда в челюсть.
Рада, что ты не не посчитал нужным...

***
Слышишь?
Это шепчу в тебя я:
не она - ему, а я - в тебя...
Слышишь?

***
Вхожу в тебя через КПП: у меня пожизненный пропуск.
Лезу с крыши, без страховки, по тросу.
Вползаю через слуховое окно, под колючую проволоку, на брюхе, спиной -
как угодно: в тебя!

***
Кто-то мне шепчет: предста-а-а-авься.
Ответить?
Расползаюсь в глупой улыбке.
А он мне: представься, не пропущ-щ-щщщу...
Наивный.
Кого ты ставишь в заслон?
Рассыпаюсь с твоим позвоночником, стекаю к тебе в берцы...
И чего он добился?

***
От пули нельзя увернуться, можно рассеяться. Сможешь?
Там, где-то там -
плетеные кресла, веранды и граммофоны с томным Вертинским.
Здесь, где-то здесь -
Сереня снимает с груз 200 прочные берцы и десять лет...
Только представь, десять лет!
Вслушиваюсь в мягко-бесшумное: чап-чап-чап...

***
Первые десять лет я училась ходить, читать, писать.
И считать. До ста.
Вторые десять лет училась играть на пианино
и замечать мальчиков.
Третьи десять лет училась рожать-не-бояться-крови.
Четвертые десять лет училась любить.
На пятом десятке оглянулась и поняла: все-е-рун-да.
Против того, чему мальчик учится на войне:
за полгода-год-полтора.
Если до...
До-ре-ми-фа-соль...
Ля!!!
Будет кричать его сын.
Если успеет родиться.

***
Мальчик будет кричать по-другому...
И вентилятор-вертушка на фоне промозглого неба
отсчитает тридцать шесть поворотов, рассекая душу в лохмотья.
Тридцать шесть поворотов вокруг чужой оси.
И может быть повезет: провалится в сон.

***
Я прихожу в тебя, как домой.
Знаю: где что лежит,стоит, болит.
Чувствую себя в тебе, как на выдохе: дома.

***
Горошину вжно засунуть под двенадцать перин,
сверху уложить спать принцессу и удивиться: не выспалась!
Ты - не принцесса.
Но свою горошину носишь в сердце.
Глубокий вдох - и оно разорвется.

***
Я вхожу в тебя через тех, кто с тобой не знаком.
Маскируюсь под них, люблю тебя слушать.
Бурчишь: ты ничего про меня не знаешь.
Знаю все, что важно знать.
Хочу, чтобы видел себя моими глазами:
Без зеркала.

***
Тротуары, колоннады, галереи, коридоры, лифты -
отныне ведут сквозь тебя.
Это ни хорошо, ни плохо.
Ты же не спрашиваешь дождь: зачем ты идешь?
Хочет - идет, не хочет - стоит.
Дождь стоит за твоим окном плотной стеной - ты же его не гонишь?!

***
Ты ьыл в моей жизни: нет сроков давности.
Или что там ставят на маркировке?
Ты - параллельный мир.
Кто-то когда-то доказывал, что параллельное не пересечь.
Чудак, а как же плоскости?
Смести плоскости и пересекай.
Контузия - прямая возможность пересечь что угодно с чем угодно.
Больше, чем пересечь.

***
Ловлю губами:
тепло твоих пальцев
и капли дождя из воздуха -
того, что стоит за твоим окном...

(ВРЕЖУ, ЕСЛИ СПУГНЕШЬ МОЙ ПОРЫВ)

***
Я прихожу к тебе ночью и остаюсь до утра.
Мимо проносится поезд с хохотом окон: в них свет.
Думала что никогда, ни-ко-гда-не-смогу
Жить. И приравняла любовь к треклятой войне.
Кто-то на брюхе ползет и стирает "равно".
И повисают война и любовь равнозначностью смыслов во тьме.
Кто-то когда-то заставил поверить, что нет.
Я же шепчу в безрассудное прошлое: да!
Дверца та - в душу,с глазком: прикроешь и спишь.
Я пробиваюсь в него предрассветным лучом:
серым, холодным и зыбким... Вернулся в крови.
Жаль, что пятняшку не сменишь - уехала к чьей-то родне.
Знать и молчать. Делать вид, что войны больше нет.
Знаешь же: я никогда не умела врать.
В каждом пространсте найдется немного тепла.
Где-то врастет в подоконник теплый стакан.
Кто-то плеснет в него водки и выпьет до дна.
Вырвав вросшее с корнем, как крик из нутра.
Выплеснет в душу и канет в промозглую ночь
По тротуарам, упертым в высокий бордюр.
Я улыбнусь ему вслед, провожу до угла
Взглядом и горечью: водку так и не пью.

Что ж ты стоишь посредине подвала? Ложись!
Я не успела кровать застелить - не серчай.
По полу свет разливает лукаво луна.
Что ж ты стоишь? Раздевайся, братишка. Ложись!
Воздуха мало осталось у нас до утра:
Два магазина и пара холодных клинков.
Что ж ты стоишь? На прицеле у снайпера-снайпера-ра?
Звезды-прорехи-душа-в-решето-берегись!
Пальцы избиты, истерты об кирпичи.
Вместо страховки - потной надежды лоскут
Где-то под сердцем: тамЮ где у матери - сын.
Что ж ты стоишь? Разве правда в ногах твоих есть?
Там, где ты есть - можно все. Можно - все, разве что
Запрещено оставлять на прощанье пустырь.
Негде нам спрятаться, негде залечь и зажить.
Я оставляю тебе на прощание - все.
Все, что ты дал - да куда мне: не унесу.
Мне марш-бросок налегке и глоток из ключа.

***
"Прижать тебя к себе, уберечь от страха..." (Х.К.)

Прижать к себе и уберечь от страха...
Легко кидаться словами: кто ведал твой страх?
Проще простого заманить девчонку в отель, напугать словом "экскременты"
и спасти, обнять: любовь моя...

***
Смерть и Война - подруги?

***
Можно я буду кондуктором в трамвае "Желание"?
Шел в театре когда-то - идет до сих пор.
Я пропущу тебя без билета по дружбе:
"На похоронах тишь да гладь, но умирают — кто как.
Умирающие хрипят. Задыхаются. И — плачут…" *

(* Теннесси Уильямс, Трамвай "Желание")

***
"Нас разделяло столько тел" (Х.К.)
Пожала плечами - и что?
Нас и сейчас разделяют: жизнь - толчея.
Но душа-то, душа-то - одна?
Ты никогда не пропустишь сквозь душу больше, чем она способна.........

***
А когда ты захочешь сойти, - надоест толкаться, тесниться -
Отпущу, живым дам уйти: пусть по кругу "Желание" мчится...

***
А под сердцем моим пустота:
В ней письма от тебя не живет...
Эх, Элен!



Война глазами женщины: береги мое сердце...
Того, кто не сдается - нельзя победить.


Рецензии
замечательно!

Светлана Богоявленская   15.07.2015 09:42     Заявить о нарушении