Весенний консонанс

Приход весны. В ее приметах мысли
ты не ищи, а просто перечисли
попавшее в прищуренный твой взгляд.
И всё, что в ней, строфою ляжет в ряд.

В ней клейкий лист пахучей ветки гибкой,
в ней рыжий кот с вольтеровской улыбкой,
мотивы вальсов Штрауса во всем,
что пробужденьем жизни назовем.

В ней пятна красок импрессионистов.
С ней в парках появляется тенистость,
та самая – как в кружевах шитье.
Мы за зиму отвыкли от нее.

Как будто привыкать дается снова
отвыкшим нам от бытия земного.
Жизнь словно уходила, но пришла,
открыв объятья нежного тепла.

В ней логика вне мозговых извилин.
Конечно, взгляд поэта субъективен,
и разум тоже духом наделен.
Но дух весны – о, как волнует он!

Привычна созерцательная строгость –
всё наблюдать и ничего не трогать.
А сердцу хочется сорвать порой
уравновешенность и сдержанность весной.

Приход весны. В ее приметах мысли
ты не ищи. Самой природой мы с ней
созвучны, и похожи, и близки,
как в дни веселья, так и в дни тоски.


Рецензии
Ах, какие тут у Вас, консонансы, Николай! Просто хочется петь и танцевать.
(что мы с Марусей и делаем!))) И Штраус тоже с нами.)

http://www.youtube.com/watch?v=Oo1mtBhKgqk
Ведь "сердцу хочется сорвать порой
уравновешенность и сдержанность весной."
Честно говоря, я уже не помню, когда в последний раз вот Так радовалась Весне! Погода великолепная! Всё расцвело и благоухает! Хожу по улицам и жмурюсь.) Если бы и лето было таким! Не жарче!!! Соловьи, как оглашенные всю ночь заливаются! Какой уж тут рассудок! Крышу сносит! И пусть!)))
Спасибо Вам за всё это! Ваши весенние стихи тоже очень способствуют безрассудству. В них царит настоящий Дух Весны!

Примите наши с Марусей поклоны и кружения!

С благодарными счастливыми глупыми улыбками! Мы :-)))))))
Как будто только пробудился
От нескончаемого сна,
Открыл глаза и изумился -
Бушует зеленью весна!

Под звуки Штрауса, как в сказке,
Кружится вальсом Венский лес,
И в вихре вешний Дух бунтарский
Летит тоске наперерез.

Повсюду буйство ароматов,
В природе хаос и разброд,
С улыбкой мудрой, полосатый,
Мне смотрит в душу рыжий кот.

Сейчас подобен он Джоконде,
К портрету фон - цветущий сад,
А ночью шмырг на подоконник,
И тут сам чёрт ему не брат.

Перебивая птичьи трели
Щемящей темой серенад,
Поёт признания Сирени
С душой, хоть не совсем впопад.

Всё ярче с каждым днём пространство,
Кудесник-Май взошёл на трон,
И соловьи поют романсы
Под колокольный перезвон.

И в консонансе ароматы,
И в консонансе все цвета,
И ветер, и грозы раскаты,
И пенье рыжего кота,

И в этой кутерьме весенней,
Где всё бурлит, шумит, цветёт,
Благим Господним вдохновеньем
К нам в дар Гармония грядёт!
http://www.youtube.com/watch?v=sZmUtucey7c

Лара Осенева   12.05.2015 19:17     Заявить о нарушении
Уцепившись обеими руками за сказанное Вами слово "безрассудство", хочу воспеть его, ведь это безрассудство краткое, сезонное, не способное нанести существенный ущерб жизни. В нем лишь приподнятая весенняя эмоциональность и более острое восприятие действительности. Я люблю это слово, прекрасно зная, что никогда не смогу злоупотребить им, всегда (даже в безрассудстве) буду строго придерживаться золотой середины.

Милая Лара, с удовольствием принимаю Ваши поклоны и кружения. Не знаю даже, чего хочется видеть больше - и то, и другое воздушно, грациозно и радует глаз. Еще мне нравится, что мои скромные стишки вдохновляют Вас на собственные чудесные строки. А ведь это немало, верно? Благодарно глажу себя за это по голове и поощряю всякими вечерними вкусностями на ужин. Вас я тоже благодарю, Лара - Вы же знаете, я всегда благодарен Вам за добрейшие и трогательнейшие отзывы. Пишите мне, не прогадаете.

С самыми приятными для Вас улыбками,

Николай Левитов   12.05.2015 21:23   Заявить о нарушении
Воспевайте, воспевайте краткое весеннее безрассудство, Поэт Серебряного века, приверженец золотой середины, Николай Левитов!
У Вас это Так Великолепно получается!!!))))
Не цитирую опять Олега Ивановича, ибо он всегда в памяти, и Вы его прекрасно сейчас слышите.)
Гладьте, благодарно гладьте себя по голове и водружайте на эту самую мудрую царскую голову, положенный ей лав... нет! Пусть это будет (с учётом краткого сезона) ландышевый венок! Ах, как воздушно, грациозно! Радует глаз!) Наполняет блаженством обоняние!) И вдохновляет!)
А я пока, дабы не прогадать (АХ! Как бы мне ЧТО не прогадать!..?))), поощрю-ка себя незнамо за что ночными вкусностями и приступлю к созерцанию Даниэль и Витторио!
Уверена, Юпитер, что Вы желаете мне удачи.)
БЛАГОДАРЮ!!! С самыми приятными для Вас улыбками.)))

Лара Осенева   13.05.2015 01:29   Заявить о нарушении
Лара! Вот с интересом прослушал "Снился мне сад" в исполнении Агафонова.
Лара! Не сочтите за нахальство, самохвальство и бахвальство, но в этом романсе готов с Агафоновым посоревноваться. Некоторые моменты мне показались нарочито им затянутыми, некоторые исполнены слишком торопливо. Это, конечно, ИМХО.

Лара! А еще подумалось: вот живут же наверняка на свете такие люди, которые совершенно равнодушны к этому романсу. Вы конечно скажете, что их непременно следует выявлять и ссылать на каторжные работы. И с Вами нельзя не согласиться. Но кто будет проводить селекцию?

Лара! Смеюсь! Роман замечательный, очень любимый мною, много лет с удовольствием и с особым чувством исполняемый под гитару. Спасибо!

Николай Левитов   13.05.2015 19:38   Заявить о нарушении
Роман = романс.

Николай Левитов   13.05.2015 19:40   Заявить о нарушении
Николай! Я ни в коем случае не сочту за нахальство, и более того - не сомневаюсь, что именно Ваше исполнение этого великолепного романса, как и впрочем многих
других музыкальных (а также литературных) шедевров, для меня лично будет идеальным!)
Только не думайте, что шучу! Это вполне серьёзно.
И если бы можно было это всё услышать, да хотя бы на каторжных работах, я бы согласилась поработать там хоть какое-то время.)))
А пока довольствуюсь Агафоновым, ну, и Вертинским с его изысканным эстетством.
А ЧТО делать, Николай?..))))

http://www.youtube.com/watch?v=Mw0TIbQIf1M
...Ночью посмотрела "Мадам де..."
Откровенно, если бы знала, о чём фильм, то вполне возможно, что и не стала бы его смотреть. Сегодня совершенно удручающее настроение, и никакой Агафонов вместе с Вертинским не в силах его преобразить. Нужно просто время.
Сначала, как обывателю, подумалось: "и что это они страдают? Нам бы их трудности!" Но, потом, очень скоро, мне уже не захотелось быть в шкуре героини. Быть куклой, маникеном для побрякушек, красивым телом для светских показух. Ни детей, ни друзей, ни родных. "Муж", живущий своей жизнью, которая ей уже давно
не интересна. К тому же, и здоровье "не богатырское". И отчитываться надо за свои покупки, всегда под прицелом, хотя и не нужна по большому счёту. Великосветские правила жизни. Анна Каренина, и та отдыхает, хотя под паровоз бросается. И вот, уже не в самом "свежем" возрасте, встречается, наконец, человек, способный разглядеть в ней Женщину (и не только!). И происходит переоценка ценностей, и все эти побрякушки, богатые "упаковки", всё это Барахло, перестаёт радовать, и просто
становится ненужным, и понимаешь, что вокруг пустота, и есть только один Свет в конце тоннеля - ОН. И его отнимают. Их роман обречён сразу. Его карьера дипломата, если бы он решился вдруг жениться на разведённой тогда уже немолодой женщине, сразу бы пострадала. Да, и развод по тем временам, был делом бесперспективным. Вот и получается, что всё заканчивается happy end-ом, они умирают почти в одно мгновение, и есть надежда, что хоть души их соединятся.
Я бы сказала, что это даже не мелодрама, а настоящая трагедия.
...А вальструют они великолепно!))) Да, и какая красивая женщина, в объятиях
Витторио, не становится ещё прекрасней! Любовалась ими!) Оторваться невозможно!
Но... Очень ПЕЧАЛЬНО! ОЧЕНЬ!!! Ей богу!

Лара Осенева   13.05.2015 21:22   Заявить о нарушении
Ах, Лара, я уже давно перестал принимать сюжеты любимых фильмов близко к сердцу.
Сюжетами вообще можно пренебречь.
И Вам, дорогая, советую последовать моему примеру. Любуйтесь актерами - их прекрасными лицами, их взглядами (вспомните, как де Сика смотрел на Даниэль в танце!), их голосами и изысканными манерами. Ведь всего этого больше нет (или почти нет) в современном мире! Но осталось в кино, и это такое счастье - любоваться и наслаждаться ими! Смотрю на них зачарованно - улыбка до ушей, в глазах слезы. Разве не счастье?

Кто-то мне может глупо и наивно напомнить, что, дескать, де Сика умер в 1974 году, а я лишь улыбнусь такому невежеству и горькому заблуждению. Как он может умереть? Что за чушь! Какая смерть, если до сих пор заряжаешься его энергией, которая поддерживает жизненные и эстетические силы, воодушевляет и вдохновляет на поэзию. Откуда бы взялся мой стишок "О, этот воздух неаполитанский!"? И не только этот стишок, конечно.

Так и с нами, грешными, Лара. Пока читают, пока помнят - будем живы.

А с Вертинским Вы, как всегда, попали в самую точку. Впервые еще ребенком услышал "Снился мне сад" именно в его исполнении. Мой папа очень любил Вертинского, собирал пластинки с его песнями. По вечерам всей семьей слушали.

Не печальтесь, Лара. Если огорчают итальянские мелодрамы, смотрите итальянские комедии. Недавно пересмотрел и Вам посоветую комедию Марио Моничелли "Врач и знахарь" (1957). Там де Сика, Марчелло Мастроянни и Альберто Сорди. И все так хороши! Загляденье! А вчера смотрел комедию с моим любимцем Витторио Гассманом "Успех" (1963). Его партнеры в этом фильме - Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян. Что скажете? Дух захватывает, верно?

Если Вы меня спросите, Лара, о моих самых любимых актерах итальянского кино (а Вы, считайте, уже спросили), отвечу так: Витторио Гассман, Витторио де Сика, Нино Манфреди, Марчелло Мастроянни, Альберто Сорди, Тото, Уго Тоньяцци... Список можно продолжить, но названных расположил именно в таком порядке - в порядке обожания. А об актрисах (Ох, как их много в бедном сердце моем!) пока умолчу.
А мне вот еще что любопытно: есть ли современное итальянское кино? Наверное, нет. А кого снимать-то?

И еще раз: Не печальтесь, Лара!

Николай Левитов   13.05.2015 22:22   Заявить о нарушении
Ах, спасибо Вам, дорогой мой добрый Николай!
Если бы я могла смотреть фильм, не вникая в сюжет, если бы могла! Так и не научилась за всю-то свою жизнь! Но.., буду стараться, обещаю!)
И всё-таки, в таком случае, лучше уж смотреть не мой любимый жанр мелодрамы, а тоже очень любимый жанр комедии, тем более, что итальянская комедия - это Особая Статья, да ещё эпохи неореализма!)
Как мило с Вашей стороны, царственный Юпитер, что Вы обобщаете своё Великое Имя
с неизвестной никому почти безымянной мидией. Смеюсь! Однако, это лишний раз говорит о Вашей скромности и щедрости! Благодарю!
Вы меня утешили! О! КАК Вы меня утешили, ещё крепче посадив на крючок списком итальянских комедий! Молю только Вас, пока я всё это не пересмотрю, не добавляйте ничего более! Думаю, что мне вполне хватит и этого на ближайшие хотя бы пол месяца. Просто накопились неотложные дела, которые за меня никто и никогда не сделает. А этот актёрский состав (ООО!!!!) уже стоит перед моим мысленным взором, и манит своим блеском, шармом, неповторимым очарованием! Разумеется, они более, чем живые! И так будет всегда!
Что касается современного итальянского, как впрочем и какого-либо ещё современного кино, то мне это всё неинтересно и не нужно, это - не моё!
Под Вашим списком мужских Звёзд итальянского кино я подписываюсь двумя руками, разве что с малым перемещением.., хотя все они неповторимы, все личности и ставить их на какое-либо место неправомерно, все - Несравненные!
Что касается Женщин-Звёзд..! О! КАК я Вас понимаю, Николай, если даже моё женское сердце трепещет от созерцания их прелести! Богини!!!
Ну, а Витторио я буду всю жизнь поминать в благодарных своих молитвах уже хотя бы за то, что именно Он стал причиной рождения стихотворения Николая Левитова
"О, этот воздух Неаполитанский!"
Мой сердечный Ему поклон и вечное восхищение!)

Лара Осенева   13.05.2015 23:11   Заявить о нарушении
Вот и чудесно! Вижу, что Вы уже не печалитесь, Лара.
Ведь я почувствовал свою вину, что потащил Вас за обе руки к фильму "Мадам де...", а картина на Вас произвела такое горестное впечатление. Простите, прошу Вас.

Возвращаясь к теме современного итальянского кино - есть ли оно? - это уже даже неважно. Есть неореализм - и это прекрасно! Да, в 70-е он был существенно задушен вошедшим тогда в моду жанром джалло - жанр пошловатый, дешевенький, для среднего ума и невзыскательного потребителя. И если первые фильмы джалло, которые снял Марио Бава, еще можно было смотреть и терпеть, то далее, с приходом и воцарением в итальянском кинематографе Дарио Ардженто, на мой взгляд, настоящее кино исчезло. Ну и бог с ними. Неореализм все равно жив!

Николай Левитов   13.05.2015 23:55   Заявить о нарушении
Господи! Николай! Да за ЧТО же Вы просите прощения? Фильм замечательный! А этот дуэт - просто загляденье! И никто не виноват, что это я так через чур драматически всё воспринимаю! Это мои личные "трудности". Отойду!)
Так что, это Вы меня простите, что разоткровенничалась). Всё! Слёзы высохли.)
В ближайшие дни начну смеяться над шедеврами неореализма, обещаю!
Спасибо Вам за эту радость! Ибо Ваш вкус мне нравится, он созвучен моему, полный консонанс.)
Что касается жанра Джалло, то, положа руку на сердце, признаюсь, что скорее
всего с ним не знакома. Хотя, вполне возможно, что что-нибудь смотрела когда-то. В кино бегала частенько до рождения дочери, но с конца 1974 все мои походы как в кино, так и в театр, которым бредила, и даже 2 года занималась в молодёжной театральной студии при народном театре); а также и на всяческие концерты,
которые тоже посещала очень часто ещё в связи с учёбой, всё это прекратилось. Помогать было некому. Удавалось только читать периодику или что-то из книг, когда гуляла по парку с коляской и сидела где-нибудь на скамейке, пока Ясенька спала. Дома и на чтение не было времени. Но это всё нормально.)
Ну, а потом, когда вышла на работу, работала только 2 дня в неделю, хотя и по 12 часов без перерыва, так что и бутерброд почти невозможно было съесть, если только кто-то из учеников вдруг опоздает или заболеет, не дай бог! Зато все остальные дни можно было спокойненько быть с ребёнком. Ну, да это всё давно было...)
...Теперь я хочу выступить в защиту кинематографа 70-х.)
Перечислю несколько моих любимых фильмов тех лет, а также последующих:
Лукино Висконти -"Смерть в Венеции" (1971), "Семейный портрет в интерьере"(1974), "Невинный" (1976)
Франческо Рози "Христос остановился в Эболи"(с Джаном Мария Волонте-великолепный актёр!)
Бернардо Берталуччи - "Конформист" (1970), "Ускользающая красота" (1995), "Последний имперетор" (1987).
Ещё очень интересный был ФРГ-эшный фильм Франца Зайц по Томасу Манну "Доктор Фаустус",
А также знаменитый "Мефисто" Иштвана Сабо с Клаусом Мария Брандауэром (тоже классный актёр)
Вот, пожалуй, что вспомнилось сейчас. Конечно, это далеко не всё.
Это всё я к тому, как Вы уже, конечно, догадались, что кинематограф, интересный и качественный, по крайней мере до начала третьего тысячелетия, был! Один только Куросава чего стоит! И французское кино, особенно 60-х.
Ну, а про наш, советский, это отдельный разговор. Кое-кто ещё жив. Просто снимать накладно, не все, как Никита Сергеевич, владеют средствами. И конъюнктура правит бал.
Но... Возвращаясь к великому итальянскому неореализму, будем наслаждаться вечным, никогда не умирающим, гениальным, ЖИВЫМ, дышащим Жизнью, и сами будем оживляться, вдохновляться и радоваться истинной красоте и мудрости этой дареной Богом Жизни!)
Всегда с теплом и благодарностью, Ваша Лара.

Лара Осенева   14.05.2015 02:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.