Герои окраины. Неожиданная встреча

Большинство людей неизменно стремится домой, где как утверждают, помогают даже стены. Меньшинство напротив, бежит из дому, ища подкрепления моральных сил за его пределами. Шамиль, после переезда, относился к меньшинству. Тому было несколько причин и главная из них – отсутствие нормального жилища. Купить собственное он не мог, а тратиться на  съем   хорошей квартиры не хотел. Материально это было вполне возможным, пусть и с некоторым напряжением, но смысла в этом не было никакого. Какой смысл тратиться на то, что совершенно излишне. Обилие квадратов, красивый вид из окна, хороший ремонт. Он все равно один, равнодушен к комфорту, спокойно переносит трудности, которые даже закаляют, если их в меру. К тому же, деньгам можно найти и более разумное применение, чем поощрять сибаритство и потакание слабостям.
Вот  уже год он снимал комнату в большой квартире. Другие комнаты были сданы студентам, соседям на первый взгляд неприятным. Но Шамиль легко нашел с ними общий язык и теперь дружески общался, избегая, однако, панибратства. В свою очередь студенты вели себя тихо, выпивая или приводя противоположный пол, соблюдали режим тишины, насколько это было возможно. Хозяйка, уже пожилая, но молодящаяся женщина, постоянно делающая акцент, что она коренная москвичка, носительница  неких традиций и мировоззрения, не вызывала особого уважения, за формализм и надменность, кои она считала принципиальностью и хорошим воспитанием. Ее колкости в отношении «понаехавших», вызывали только грубые насмешки за спиной, хотя этого можно было избежать, веди она себя более нейтрально. Проблема таких людей, то, что они подчеркивают свои взгляды и черты характера в среде тех, которым изначально нет никакого дела до них, но в итоге постоянное нагнетание обстановки на пустом месте, приводит к взаимной враждебности и конфликтам.
Хозяйка нечасто появлялась в квартире,  но и без этого Шамиль старался появляться там как можно позже, остальное время, проводя на работе или гуляя по улицам. Изредка он в одиночестве посещал театр, кино или выставки. В этом было нечто, позволяющее подняться над повседневностью, взглянуть на происходящее вокруг иначе, чем обычно. В кафе и рестораны он заходил нечасто, позволяя себе выпить бокал вина. Ночные клубы Шамиль вообще избегал, считая, что приличному человеку там делать нечего. Понять что это такое, он успел за время своей работы, когда там приходилось по необходимости бывать.
Идя по вечернему городу, он как раз проходил мимо злачного места – сравнительно недорогого бара с танцами. Заведение было известно тем, что там постоянно происходили драки, сновали мошенники и воры, обирающие пьяных. Несмотря на не столь поздний час, от бара уже доносился характерный шум. Неожиданно он усилился, кажется, пьяная перебранка переросла в драку. Шамиль прибавил шагу. Дело заурядное, но все же стоит быть аккуратнее, чтобы не стать жертвой пьяной разборки. Расстегнув пуговицы пиджака, чтобы при случае легко достать револьвер, Шамиль, вошел на площадку перед баром. Появление было незаметным – он стоял в тени здания, при этом контролируя  движения окружающих.
На асфальте сидело и лежало пять человек, две девушки и три парня. Еще одна девушка  металась возле них, поочередно пытаясь поднять тех, кто меньше пострадал.
Охранники бара, одетые в  темные костюмы, преследовали высокого мужчину, очевидно и разбросавшего в одиночку своих противников. Бежать далеко они явно не собирались, тем более беглец превосходил их в скорости. Один из вышибал остановился и вытащив травматическую «Осу», сделал несколько выстрелов. Расстояние было довольно большим, сам Шамиль никогда бы не стал применять столь неточное оружие при таком раскладе, но охраннику либо очень повезло, либо он был хорошим стрелком – бегущий человек споткнулся и чуть не упал. Дальнейшие события были вполне предсказуемы – сейчас охранники схватят раненого и начнут бить. Агрессии в этих парнях хоть отбавляй, можно лишь посочувствовать беглецу, кем бы он не был. Изобьют так, что станет калекой.  Шамиль покачал  головой. Он стал слишком чувствительным, жалеет незнакомого человека, который возможно хулиган и дебошир, заслуживший такой финал. Может помочь ему, защитить? Его вмешательство не понадобилось – мужчина развернулся к противникам, в вытянутой руку появился длинный ствол. Оглушительные грохот и вспышка говорили о том, что это боевое оружие. Охранники в панике бросились в стороны, приседая и прикрывая головы. Послышался звон бьющегося стекла, крики и визг. Стрелявший продолжил бегство, на мгновенье освещенный фонарем. Шамиль разглядел его лицо и сразу узнал. Сашка. Александр Корсаров, старый приятель из Новосибирска. Но как он здесь оказался? Зная его характер и прошлое, произошедшее вполне объяснимо. Сцепился с подвыпившей компанией и, будучи трезвым и более опытным, одолел. То почему он поднял руку на женщин, Шамиль вполне понимал, хотя и не оправдывал. Вряд ли что-то изменилось в его жизни к лучшему, раз он оказался здесь.
Одиночество, нужда, безысходность, неумение «вертеться» в жизни, ожесточили его до крайности. Кажется, он бросил в свое время пить, но это только лишило его привычного способа расслабления. Он хронически на взводе, хотя сам, по сути, не агрессивен, даже испытывая к кому-то неприязнь никогда первым не нападет, вряд ли заденет даже словом. Но если заденут его – стесняться в средствах и выражениях не будет, практически невзирая на лица.
Корсаров скрылся  в темноте. Шамиль не стал окликать его, вряд ли остановится, а внимание к себе будет обеспечено что совершенно не нужно.
Вместо этого он подошел ближе к входу.
Толпа, еще минуту назад, безучастная, сразу ожила, все стали оживленно обсуждать произошедшее. Масла в огонь подливали истерические вопли  пафосного вида девушки, она не участвовала в конфликте и вообще находилась в стороне, но прижимая руку к груди, сквозь слезы и брань, жаловалась на полученную рану. Полупьяные бездельники, подавленные криками блондинки, сбились в кольцо и перешептываясь, наблюдая за ней.
Похоже задело пулей. Это плохо. Шамиль вспомнил, что ему рассказывали об оружии Корсарова. Какой-то ковбойский револьвер позапрошлого века. В перестрелку с таким не вступишь – самовзводом не стреляет, но учитывая  крупный калибр и точный бой даже один выстрел может стать фатальным. Детектив напряг память и вспомнил название оружия – Кольт 1873, известный как peacemaker. Калибр 11,43 запросто может оставить тусовщицу без руки. Впрочем, надо прояснить ситуацию.
Он протиснулся к девушке и взял за руку. Та смолкла, но тут же ее лицо еще больше перекосилась и она приготовилась как следует осыпать Шамиля бранью.
- Спокойно, я детектив Шабанов. Можно посмотрю, что с рукой?
Девушка  осторожно протянула больную руку. Все оказалось до неприличия несерьезно. Пуля задела дорогие часы, разбив циферблат, оставив на руке небольшую ссадину. Сильный удар напугал девушку, но так как пуля шла по касательной последствия оказались незначительными.
- Ушибло руку, перелома нет. Хотя если сомневаешься – сделай рентген.
- Это пулей так?
- Да. Крупный калибр.
Девушка  немного пришла в себя и торопливо вытащила пачку сигарет. Шамиль приготовил зажигалку и дал прикурить. Тусовщица глубоко затянулась, так что треть тоненькой сигаретки сразу прогорела и медленно прошла сквозь кольцо зевак. Несколько человек, похоже, ее компания, поплелись следом. Сигарета успокоила девушку, она сразу стала сосредоточенной.
- Как знала, что в эту помойку лучше не ходить. Хорошо только часы, а не в меня. Хотя и часы не три рубля стоят.
Она досадливо поднесла к лицу разбитый хронометр известного бренда.
- Вместо бронежилета. Держите – она протянула часы Шамилю, - Сдайте куда-нибудь, может денег поднимите.
Шамиль молча принял  странный подарок и опустил в карман.
- Спасибо, что успокоили, господин… Шабанов.
- Пожалуйста. Берегите себя. Доброй ночи! – кивнул головой Шамиль и отвернул в сторону. Его миссия на этом заканчивалась.
- И вам удачи! – уже более бодро и весело крикнула вдогонку девушка.
С одной ситуацией разобрались, пора подумать о другой. Надо найти Корсарова. Везение рано или поздно заканчивается, это Шамиль знал по себе. Стычка с подобной компанией и даже стрельба по охране, мелочи, в таком заведении это скорее обыденность, даже то, что в ход пошел полноценный огнестрел, мало что меняет. У всех этих людей почти наверняка нет ни серьезных связей, ни реальных возможностей найти Александра. Хуже будет если он по своему обыкновению, свяжется с более серьезными людьми. Тут все кончится плохо, несмотря на всю радикальность и редкую удачливость Сашки.
Но где его искать? С трудом верится, что у него есть свое жилье, вероятнее живет по съемным комнатам и точно не по прописке. Хотя не стоит пренебрегать официальными данными, непременно надо обратиться к знающим лицам и собрать информацию. Едва ли найдя Корсарова удастся изменить его, но то, что он уже не один в огромном городе, должно немного успокоить его. Также хочется верить, что его рана неопасна. Остается лишь дождаться начала нового дня и действовать.
 


Рецензии