Философский трактат

Достигая совершенства сознания, человек обречен на поражение, поражение от самого себя. Невозможно вынести уничтожение бесконечности мысли, находя свое завершение, она не способна на поиски новой истины, засыхая от вынесенных ею правил и установок. Попытки думать приводят к замыканию души из-за сложенных ею рамок. Совершенство бесконечно, как и все абстрактное, его нельзя материализовать или поставить точку в формулировки жизни. Невозможно понять все тонкости философского понятия, дойти до сути всего. Приходит сомнение, не знающее границ. Начинается депрессия, как болезнь, пришедшая от самого же создателя.
Находя истину, можно погибнуть от собственной мысли. Создано понятие любви, семьи, добра, зла, морали и аморальности, но нет понятия точного, что есть правильно, а что нет. От этого и зарождается болезнь души.
Психологическая неустойчивость или же иначе, зависит от сознания самого человека, как он изначально построит свою мысль. Нынче утвердилось мнение, что у каждого свой путь и не суть в каком направлении он выбран, но, в любом случае, это правильно для избирателя. И всё же могу не согласится по нескольким пунктам: не факт, что эта идея есть правильна, ведь не зря же существуют такие понятия, как - направлять кого либо, давать советы, тот же выбор из чего либо, из этого следует, что не всегда избранный путь единственно правильный для него... Слишком много внешних факторов влияют на мечущегося: чье-то мнение, беспорядочность в голове, невозможность успокоить душевные муки и просто остановиться думать. Иногда действительно необходимо просто остановиться думать, чтобы пойти дальше в своем решении. Для получения "выйгрыша" не всегда нужно бежать сломя голову, "остановись"! Философы всю жизнь корптят над возведением здания своей философии, видя ее единственно правильной в большинстве случаев, что уже, само по себе, неправильно, никогда нельзя быть уверенным в чем-то до конца, всегда есть место сомнению или же допущению иного соображения. Не стоит пытаться найти истину упорными размышлениями, она сама найдет соискателя, когда прийдет его время, когда он будет готов принять ее доподлинно и без душевной истерики. Я не говорю, что не нужно думать вообще, должна быть умеренность, в некотором роде даже гармония. Проживая жизнь, человек по несколько раз меняет образ мыслей и "свод правил", порой даже принципов, а это уже о чем-то говорит.
Мы пытаемся найти "идеал" понятия жизни, которого просто не существует, его просто нет. Мы всегда стремимся к чему-то лучшему, строим воздушные замки, а ежели нам удается из воплотить в реальность, то даже в них найдутся изъяны, недочеты, понимая это, иллюзия моментально рушится, наступает дикое разочарование, приводящее опять же к депрессии, которую сами же и выдумали. Человек способен сойти с ума от мелочи. И это действительно так.
Придумывая себе идеал, видя его в ком-то, а это уже совсем иное, чем с воплощенными "замками", человек любит его, сосредотачивая на нем весь потенциал душевных эмоций, и, если вдруг обнаруживается, что " идеал" - фальш, с недостатками и вовсе "другой" человек, то сердце разбивается на осколки, а душа о камни отчаяния.
Отчаяние - есть пик одновременно и духовной силы и бессилия, парадокс морального ощущения, совершенство боли, от которой можно либо бесконечно возвыситься, либо несоразмеримо пасть. Оно разъедает, как кислота, мыслительный процесс, который, однако ж, именно благодаря ему приходит к своему логическому завершению.
2005 год.


Рецензии