На метафорической нити
На метафорической нити,
качаясь в гамаке иллюзий,
очарованный чёрным блюзом
Луи Армстронга, вне событий,
я ещё живу, как ни странно,
и пытаюсь собственный локоть
укусить, и забыть всю похоть,
и отмыться в чистенькой ванной
с белым кафелем, где журчанье
тёплой воды напоминает
берег Крыма к исходу мая,
и куда неизбежно тянет
каждый год с началом сезона!..
И тогда завидуешь птицам
Улетевшим… но видишь лица,
те же лица среди бессонных
своих строк — на жёлтой бумаге!!!
РАКУРС:
I
«Чем слабее жанр речевой эстрады, тем ярче светится звезда Владимира Жириновского.
На Ялтинской встрече его успех мог превзойти разве что Аркадий Исаакович и то в пору своего наивысшего рассвета.
Спорить с доводами Владимира Вольфовича бесполезно и глупо, как в театре спорить с персонажами комедии. Надо только смотреть, слушать и наслаждаться. Но…
Если объективно — будь он артистом, кто бы позволил ему выступать с таким репертуаром? Сказали бы с мягким укором и железной наставительностью: «Зачем вы воспеваете царизм и единовластие, ведь есть и другие темы? Например, переедание или супружеская неверность. Зачем вам призывать президента объединиться с исламистами? Почему бы, допустим, не призвать объединиться членов распавшихся семей? Направьте остриё своего сатирического дарования против неурядиц в быту и в корень этих неурядиц — тёщу, — с ласковой липучестью посоветовали бы ему. — Вот вы предлагаете вернуть гимн «Боже, царя храни». А зачем?..
Пожалуй, лишь в кавээновском выступлении прошла бы реприза Владимира Вольфовича величать Путина Владимир Первый. Потому что догадливая молодёжь углядела бы, что Владимир Второй — это он сам! Жириновский! И оценили бы юмор по достоинству…
Если объективно, Вольфович последний из великих! Поставить рядом с ним, как ни ищи, некого. Да и надо ли? На подобных людей можно смотреть исключительно снизу вверх: из зрительного зала — на сцену, где идёт юмористический концерт!»
АиФ № 34 2014 г.
Диагноз Виктора Коклюшкина.
БРАВО!
II
Итак:
— Во-первых. Владимир Второй на Ялтинской «конференции», следуя славным традициям РСДРП, с последующим присовокуплением к ней, партии, символа «Б», как начала аннигиляции национальной гордости Великороссов, изрёк, прозвучавший категорическим императивом, призыв — вернуться к гимну «Боже, царя храни». Ну — сказанул комедиант. И что с того?.. Надо бы умолчать, не предавать этой сценке никакого значения, тем паче, что Владимир Первый Dominus на эту репризу никак не среагировал. Так — нет же!
— Во-вторых. Нашёлся-таки «казачок», накропавший статейку в АиФ, тем самым ненавязчиво запустивший «сатирическую дуру» и в без того унавоженное продуктами распада «Сообщество продвинутых релятивистов».
— В-третьих. Вот так и, опять же ненавязчиво: один — сказанул; другой — подхватил; аргументирующий — поставил в печать, — пошло-поехало! Стратагема? О — да, т. е. пробный шар, направленный рукой профессионала в лузу игрока-любителя. Ущучили?..
— В-четвёртых. Вот так и клюёт в прудике карманном гражданин-пескарь на худого червячка.
— В-пятых. И как тут не скажешь: господа, "А казачок-то засланный!"
III
«Выше мы показали также, что не страх, не склонность, а исключительно уважение к закону составляет тот мотив, который может придать поступку моральную ценность. Наша собственная воля, поскольку она стала бы действовать только при условии возможного через посредство ее максим всеобщего законодательства, эта возможная для нас в идее воля и есть истинный предмет уважения, и достоинство человечества состоит именно в этой способности устанавливать всеобщие законы, хотя и с условием, что в то же время оно само будет подчиняться именно этому законодательству».
Основы метафизики нравственности
И. Кант
Свидетельство о публикации №115042510036