По следам
(евреев тоже попросили на выход, но их регулярно и отовсюду),
разница невелика между старым и неомавританским стилем:
алькасары недалеко ушли от алькасаб,
мечети только прикидываются соборами,
древнеримский амфитеатр тянется к юному мавританскому замку.
слишком много солнца и камня – в этом мире все возможно,
недаром между книжной лавкой и свободой разницы только одна буква
Дон Хуан и Донья Инес жили в доме напротив, или на месте этого дома раньше был другой, в котором некий монах записал историю или (или не он, какое нам дело до неизвестного монаха!) сочинил он ее совсем в другом месте - это детали, а Инес и Хуан жили напротив
Изабелла и Фердинанд давно обратились в прах, это факт, с ним не поспоришь, они уже много лет не живут этажом выше и не заходят в мечеть, сложно ходить, если ты прах, мечеть теперь храм, в котором покоится их прах, так что никуда ходить им и не надо, но они никогда не будут жить этажом выше - это факт
вместо табачной фабрики теперь университет, зато арена убиения быков на прежнем месте – обычай не менее варварский, чем фото туристов
некоторые дежурно становятся спиной к объекту: важнее разглядеть на фотографии, чем увидеть вживую
во сне влюбился в странную девочку со странной челкой с ранкой на щеке, по которой узнавал ее во сне
в южном городе, где ранее размещался край света, молчаливые чайки и камера обскура, отражающая город и конец света, когда закрывают зеркало
город - игра воо и ото- бражения - похож на северный, только там вместо океана река, девушки красивее (та, с челкой, была ли красива? была ли? был ли это сон?) и прорублено окно в старый свет
кстати, открыватель нового тоже давно прах, скрытый под местным именем в очередном соборе, которым прикидывается очередная мечеть
в другом прибрежном городе сидит на скамейке старый художник, что родился в соседнем доме и уехал из города навсегда молодым
он не доволен своим изображением, в нем нет ничего от его видения человека, только калька действительности, но действительно то, что Хуан и Инес живут напротив, к ним можно напроситься на чашечку или стаканчик, а художник обречен на скамеечную вечность, он статуя
к нему не зайти в гости, даже во сне, можно только сфотографироваться спиной к каменному гостю из иной действительности
как подвижны современные ветряки в краю - раздолье для донкихотов!
Свидетельство о публикации №115042308021