Сказание о Гадир-хуме

Именем Бога начнем свой рассказ,
Милость Его безгранична для нас.
Великий Творец нас из глины создал,
И Истины путь Он нам всем указал,
Пророков один за другим посылал,
Чтоб каждую тонкость они объясняли,
Любить окружающих нас побуждали,
К благому, хорошему нас наставляли,
На тему Всевышнего всё рассуждали,
Что ели, что пили, чтоб все соблюдали,
От мерзости, алчности, нас отдаляли,
Чтоб в будущей жизни мы все не страдали.

Последним Пророком был наш Мухаммед (с)
(О Боже, храни же его от всех бед,
Пошли благословенье семье его вслед!),
Добился немало великих побед,
В истории мира оставил он след,
Ему удалось свою умму создать,
Сплотить всех арабов, их вместе собрать,
Программу Всевышнего в жизнь претворять,
Ислам во все страны чтоб распространять,
Состраданье друг другу у них развивать,
Деяниям добрым людей призывать,
С утра очень рано чуть свет чтоб вставать,
Молиться Создателю нас призывать,
Сердца бедняков смог он завоевать,
Науке, к благому, учить-обучать,
Женщин как надо уметь уважать,
Нельзя также слуг никогда обижать,
По мере возможностей освобождать,
Проблему расизма как надо решать,
Сироту как кормить и любить, обожать,
Лаской, улыбкой к себе приближать…

И люди старались ему подражать,
Идолов лживых всех уничтожать,
От невежества, злости всем надо бежать,
Девочек малых чтоб не убивать,
Как это в землю живьем закопать?!
Думать хоть можете, и соображать?!
Вы же ведь люди, а не дикари,
На диких зверей ты постой, посмотри,
С них вот пример ты хотя бы возьми,
Как они любят младенцев своих,
Ласкают и кормят как, сразу троих,
И как человека такого простить?
Как Вы такое могли допустить?!
Как же ребенка так можно губить?!
Они - наша радость, их надо любить,
Вспоминать это горе сейчас нелегко,
Такое встречалось тогда широко,
Не будем мы в это вникать глубоко,
Лучше от темы не уходить далеко,
Как-нибудь может, вернемся потом,
Сейчас же хочу рассказать о другом.

Работа Пророка (с) была тяжела,
Куда ни посмотришь - повсюду дела,
Общину Ислама годами создал,
Главой государства он нового стал,
Трудился и ночью, он не отдыхал,
Имущество личное бедным давал,
Голодным всегда он почти засыпал,
Книгу Всевышнего всем разъяснял,
На все их вопросы всегда отвечал,
Детали, все мелочи сам объяснял,
Всех главных в стране лично сам выбирал
Способности каждого он замечал,
И кто что умеет - легко различал,
За политику внешнюю сам отвечал,
С кем надо - сражался, с кем мир заключал,
И как судья лично он сам выступал,
Кого поощрял, а кого миловал,
Благими делами себя занимал,
Кого не встречал, всем любовь даровал.

Был у Пророка (с) помощник - Али (а),
Оба из рода святых произошли,
Двоюродным братом являлся ему,
С раннего детства обучался всему,
Пророк (с) лично сам ведь его воспитал,
Руками кормил, а сам недоедал,
Крепкие чувства к нему он питал,
К знаниям разным его наставлял,
Раньше других о Творце размышлял,
Всевышнего Бога он благословлял,
Талантом своим он уже удивлял,
Раньше других ведь Ислам он принял.

При жизни Пророк (с) изрек мудрость тогда,
Все люди запомнят его навсегда:
"Я есть город знаний, Али же - врата",
Вот эти слова повторяйте всегда,
Не забывайте Вы их никогда,
Смело твердите, без всякого страха,
Пророк (с) говорит ведь по воле Аллаха.

Много чего про Али (а) он сказал,
Ведь на войне лучше всех воевал,
Крепость в Хейбаре лишь он штурмом взял,
В Бадре, в Ухуде он смог отличиться,
Много чему он смог в жизни добиться,
Все писать если, здесь не уложиться,
По праву, мы можем им очень гордиться.

Надо же было так чуду случиться,
В Каабе Али (а) смог на свет появиться,
По воле Всевышнего там находиться,
Чтоб в его святости нам убедиться,
Враги не могли никак с ним уравниться
Его все боялись, а он - наоборот,
Сам он дрожал лишь при виде сирот,
Щедрым он был, как любимый Пророк (с),
Бедным, сиротам, помог он как мог,
От сострадания к ним чувствовал боль,
Ел очень скромно - хлеб-воду, да соль.

У каждого Посланника был эпизод,
Когда покидали они свой народ,
Из бренного в вечную жизнь переход,
Всех их встречали у райских ворот,
И достигали там Божьих щедрот.
Но кто же народ охранял от невзгод?
И кто будет главным? Ведь столько забот!
Миссия кончилась, таков вот исход?
Как это можно? Ведь столько хлопот,
Народ назначал сам себе руковод?
Нет, но случалося, все наоборот,
Связь со Всевышним для них кислород,
Каков был последний пророческий ход?
Бывало Пророк оставлял им свой род!
При жизни об этом они завещали,
Без руководства их не оставляли,
Народу об этом всегда сообщали,
Пророк посылался тут сразу другой,
Лучший из них, кто был Божьей слугой.

Приводим пример вам - Пророк вот Муса (а),
Тоже когда-то ушел в небеса,
Но перед этим сообщил он сперва,
"После меня брат Харун - вам глава",
Свыше дарованы эти права,
Муса (а) передал им ведь Божий завет,
Принял народ тот небесный совет,
Люди восприняли эти слова,
История древности вот такова.

Вот наш Пророк (с) также нам передал,
Все объяснил, разъяснил, рассказал,
Выбор Всевышнего всем он назвал,
Всем подчиниться ему предлагал,
Заслуги на Божьем пути признавал,
Всевышний, Али (а) Вам рекомендовал.
Но дело такой обрело оборот,
Что получилось все наоборот,
Только Пророк (с) нас покинул - и вот,
Кто-то пошел на «заумный» заход,
Времени мало, уже вот цейтнот,
Вдруг ни с того конем сделали ход,
На черное с белого был переход,
Собрались, избрали без всяких забот,
"Вот наш глава, не Али (а), а вон тот",
Кто власть получил, кто хороший доход,
Веру сменил в них духовный банкрот,
И с пути Истины был поворот,
В сторону кривды - таков вот исход,
Но больше всего пострадал сам народ.

Но разве Пророк (с) так велел выбирать?
Когда он успел нам такое сказать?
Может, постараемся в книжках искать?
Детали все вспомним, начнем познавать,
Кого же так в спешку, кто сможет назвать?
Надо ж все это Вам осознавать,
Кому нужно было так в игры играть,
Власть от Всевышнего в руки прибрать,
Веру народную ослабевать,
Ошибку такую нельзя допускать.

Не Вы же Пророка (с) себе назначали,
Кого Вам направить, «на небе решали»,
Преемников свыше для Вас выбирали,
В Священном Коране пример описали,
В Суре «Корова» указано всем,
Смотрим на стих номер двести сорок семь:
"...Аллах посылает Талута царем...,
Преимущество в знании также при нем,
В силе он также Вас преобладает,
Дарует Аллах власть кому пожелает",
Вот этот случай вам яркий пример,
Кто факт отрицает, вот он - лицемер.

Талут не являлся Пророком от Бога,
Ведь только царем был, и правил он долго,
Забот у него там имелось премного,
Народом своим только он управляет,
Наказывает тех, кто закон нарушает,
И на войну весь народ поднимает,
Данный пример нас тому поучает,
Что значит и это Всевышний решает.

В последний период Пророк (с) сильно болел,
Почувствовал, что чересчур ослабел,
Рядом сподвижников он разглядел,
О деяниях некоторых он сожалел,
Предвидел для них неприятный удел,
Так как планировали там передел.
Чернила и листик доставить велел,
Хотел написать, пока силы имел,
Чтоб не творили потом глупых дел,
Но кто-то ослушаться просто посмел,
Видать, тот решил, что слегка поумнел,
Подумал - Пророк (с) наш уже заболел,
Сказал, что имеется Книга от Бога,
Этого хватит, зачем же так много?
С Пророком (с) они обошлись так жестоко,
В комнате стало уже слишком громко,
Спор разгорелся и все зашумели,
Голос повысить при Пророке (c) посмели,
Некоторые вовсе не уразумели,
Страсти плохие видать овладели.
Помешать завещанию все же сумели,
Выйти из комнаты всем повелели.

Если решили вообще выбирать,
Хотя бы сумели все организовать,
Кандидатов достойных сначала набрать,
Список составить, их всех изучать,
Кто что умеет? Кого же включать?
Кто не годится - того исключать,
Одного от другого уметь отличать,
Что-то вродь комиссии надо создать,
Критерии бы надо для этого знать,
И всех избирателей осведомлять,
Каждую мелочь им всем разъяснять.

Избрание главного - важное дело,
Нельзя относиться к нему неумело,
Как бы потом голова не болела,
Не уверены если - не действуйте смело!
Вера в Аллаха видать ослабела.
Или Вы думаете, в Вас все созрело?
Властолюбивость ведь Вами владела,
С бухты-барахты так взять и решить,
Кого же во власть, а кого-то лишить,
Вы предпочли тогда так поспешить,
Переворот удалось совершить,
Пока там хоронят, здесь можно грешить,
Собрались, избрали за двадцать минут,
Участие приняли лишь те, кто был тут…

Могли же Вы братьев других подождать,
И с ними чтоб тоже вопрос обсуждать,
Надумали сами за них всех решать?
А как же другие, те, кто хоронил,
Пророка (с) в последний путь кто проводил?
Посланник из мрака на свет Вас явил,
Молиться Всевышнему Вас научил,
Благие законы Вам установил,
Для Вас он старался. А как Вас любил!
Вы проявили к нему неуваженье,
В честности вашей у всех есть сомнение,
Самовыбор главы - это нововведение,
Указы Пророка (с) вам для соблюдения,
Это от Бога для Вас откровение,
И вовсе не просто так для развлечения.
Должно же нормальное быть объяснение,
Зачем вы решились на неподчинение?
Это есть ваше вероубеждение?!
Каплю чуток хоть имели волнения,
Когда принимали такое решение?
Вы хоть просили у Бога прощения?
Все перевернули в одно лишь мгновение,
Массы народов ввели в заблуждение.

Зачем же тогда нам вообще голова?
Нельзя ущемлять ведь братьев права!
Идея неравенства еще в вас жива?
Можно решать за других так – раз-два?
Забыли так быстро Пророка (с) слова.
Или выбираете себе пастуха?
Подумайте раз хоть, побойтесь греха.

Избрали когда не того вы главой,
Установили фундамент кривой,
Он вовсе не ровный, такой волновой,
Это ведь важно, момент ключевой,
Являлось ошибкой тогда роковой,
Как же построить дом на таковой?
Рухнуть ведь может все вниз головой,
Если подует слегка штормовой.

Пророка (с) в последний путь не проводили,
Выбрать главу под навес вы сходили,
По правде, от Истины вы отходили,
Грубо завещание Пророка (с) обходили,
В проблемах мирских слишком долго бродили,
Может вы думаете, что все ж победили?!
Что народом немного поруководили?
Что в временном мире вы рай находили?
Вы возомнили себя всех умнее,
Или решили, что выбор важнее,
Шариков был ведь намного мудрее,
Когда предлагал просто взять разделить,
Ободрать богачей, бедняков наделить.

Кто дочек когда-то живьем хоронил,
Себя самым умным из всех возомнил,
Планы Пророка (с) он сам изменил,
Написать завещание его не пустил,
Ситуацию полностью он осложнил,
И власть под навесом с друзьями делил,
Имя его здесь писать не хотим,
Лучше об этом сейчас помолчим,
Кто знает о ком речь - тот в курсе всего,
А тот, кто не в курсе, чуть жалко его,
Во всяком случае, учить есть чего,
Надо побольше читать, изучать,
Думать, исследовать, чтоб познавать.

Вы наставленье Пророка забыли?
Вас обо всем этом осведомили,
Вроде недавно вы там вместе были,
Что вам сообщили же в день Гадир-Хум?
Давайте размыслим, ведь есть у нас ум.

Разумом нас ведь зачем наделяли?
Чтоб думали, мыслили, мы рассуждали,
Анализировать нас побуждали,
Истину, правду, чтоб мы выявляли,
Разницу сами, чтоб осознавали,
И по местам, чтоб мы все расставляли,
Логику нам же ведь не запрещали,
Здравый же смысл ведь не отменяли,
Наоборот же всегда поощряли,
Чтоб выводы верные мы заключали.

Начнем же исследовать все по порядку,
Сядем, возьмем себе ручку, тетрадку,
Все мысли свои сосредоточим на том,
Что надо познать все сначала с умом.
Нам изучить это дело нужнее,
Жизни и смерти вопросов важнее,
Как ни казалось бы это сложнее,
В жизни бывают проблемы труднее,
Что нам сказал он, ему ведь виднее,
Чтобы служили мы верной идее,
Нет никого нам Пророка (с) роднее.

Чтоб правду и ложь нам суметь различить,
Историю следует лучше учить,
Что Пророку (с) пришлось под конец пережить?
И с кем доводилось себя окружить?
Все события надобно вместе сложить,
Детали и тонкости чтоб разложить,
Кто Богу служил, кто игрался с огнем?
Исследовать факты сейчас мы начнем,
Оставим дела все побудем одни,
Что случилось с Пророком (с) в последние дни?

Посланник отправиться в Мекку решил,
В Святые места он пойти поспешил,
В последний раз Хадж чтобы он совершил,
Прожить оставалось ему вот уж мало,
Вот что-то немножко его волновало,
И время его чуть слегка поджимало,
Сподвижников вместе с ним было немало,
В Хадже сто тысяч людей принимало.

Прибыли вместе вот к Божьему дому,
Рад был Посланник (с) служенью такому,
Обряды, ритуалы свершили аккуратно,
Все вместе отправились потом уж обратно.

Не успели они полдороги пройти,
И случилось такое в середине пути,
Ангел спустился – Святой Джабраил (а),
Послание важное сообщить попросил,
И если народу все не рассказать,
Означает Послание не передать,
Миссию свою, то есть не выполнять,
В Священном Коране указано всем,
Сура – «Маида», стих - шестьдесят семь,
Там можно дословно вот все прочитать,
Чтоб более подробно детали познать.

Весь караван Пророк (с) остановил,
Большую остановку здесь всем огласил,
Чтоб весть от Всевышнего людям сообщил,
Создателя, Господа благословил,
Потом о главнейшем народ известил,
Выбор Аллаха он всем доложил,
Али (а) - предводителем всех объявил,
Покровителем верующих оповестил,
Так он паломников осведомил,
Всем людям об этом передать попросил.

Толпами люди к Али (а) поспешили,
Поздравить тут сразу его все решили,
Преемника, Имама они получили,
Всех лицемеров в тот день огорчили,
Радость для близких и горе чужих,
Народ ликовал и пока не притих,
Тут Ангел Хранитель принес новый стих,
Сура «Маида», аят номер три,
Найди себе время прочти, просмотри:
"...Сегодня религию Вам завершил...",
Ангел вот это сказать поспешил:
"...Милость Мою завершаю для Вас...",
Как только Имама (а) Бог выбрал для нас,
Все обсуждают, доносится шум,
Вот что творилось в тот день в Гадир-Хум.

Кто понял, в чем дело, извлек там урок,
А кто до сих пор понять так и не смог,
Пятнадцать веков с тех времен уж прошло,
До некоторых все же пока не дошло
Зачем же Пророк (с) там народ задержал,
Под палящим солнцем им хутбу читал,
Неужто чтоб просто верблюдов поить,
Отдохнуть, накормить, может время убить?
И что-то сказал он про брата Али (а):
"Кому я мовла, тому мовла и Али (а)",
И люди потом все к нему подошли,
То ли брат, иль сосед, или кто-то еще,
Надеемся все будет для нас хорошо.

Посланник сообщил всем - Али (а) - Ваш мовла,
За это Всевышнему Богу Хвала,
Проблема еще заключается в том,
Что слово мовла имеет смысл в другом.

Мовла - значит сосед, а также друг, брат,
Никто из нас в том не виноват,
Арабский устроен ведь на такой лад,
Что же нам делать, что язык так богат,
Означает он также еще повелитель,
Полноправный хозяин, распорядитель,
Также помощник и руководитель.

И как нам понять, что сказал нам Пророк (с),
Какой все же смысл иметь в виду мог?
Для этого надо нам разум включить,
Нелепости всякие чтоб исключить,
Например, попробуем слово другое,
Быть может, найдем еще что-то такое,

"Кому я сосед, тому Али (а) и сосед",
Разве похоже на Божий совет?
Ангел спустился такой дать завет?
Ведь глупо подобное предполагать?
В чем важность совета, где мудрость искать?

Или же "Кому я друг, тому Али (а) и друг",
С чего объявлять это срочно так вдруг?!
Друзей ведь немало там было вокруг.

"Кому я брат, тому Али (а) и брат",
И в чем же здесь смысл? И где результат?!
Фантазии нашей видать нет преград,
Стоило, весь караван тормозить,
Сто тысяч людей там, в жару испарить?
Чтоб только про брата им всем объявить?!

Всевышний когда всех людей создавал,
Разумом, логикой нас наделял,
Мыслить, исследовать нас Он призвал,
Думать, мозгами уметь шевелить,
Правду от вымысла чтоб отделить.

А кто полагает не думать совсем,
Тот очень рискует в своей жизни тем,
Что обманут быть может везде и всегда,
Управлять ими будут как баранов стада,
Вот будет для всех нас конкретно беда,
Не будет порядка ни в чем никогда,
Разногласия, раздоры, смута, вражда,
Столько проблем, будет много вреда.

Но все-таки что же мовла означает?
Какой же из смыслов нам все разъясняет?
Все точки в вопросе над “i” расставляет,
Детали и тонкости нам поясняет.

Остался еще мовла - повелитель,
Полноправный хозяин, распорядитель,
Также помощник и нам руководитель,
Перед выводом всяким подумай сперва,
Разве всей умме не нужен глава?

Вот это как раз передал нам Пророк (с),
Оставить Ислам без Имама не мог,
В выборе этом Всевышний помог,
Вот какой смысл имел в виду Бог,
Можем теперь подводить наш итог,
Добавить хотим под конец эпилог.

В жизни, когда мы чего покупаем,
Торопясь как попало, ведь мы не решаем,
Думать, исследовать вот начинаем,
Советам друзей иногда прибегаем,
Время тратим свое, у других отнимаем,
Продавцу иногда мы чуть надоедаем,
Например, покупаем мы автомашину,
Изучаем как надо, смотрим на шину,
Что там с мотором, шумит или нет?
Масло в коробке меняли, аль нет?
Кто ездил на ней? Старик, молодой?
Ехал «как зверь», иль тихой ездой?
Колодки там новые? Как тормоза?
Внимательно смотрим, пошире глаза,
Есть ли царапина, краска была?
Заднего не нравится мне цвет крыла,
Почему же так криво стоят зеркала?
Почему не меняли сидений чехла?
Бензофильтр меняли, какого числа?
Уродует треск лобового стекла,
Давление в норме? Ну как там шкала?
Пальцы стучат в ней, давай заводи.
На бампер еще поглядим впереди,
Женщина ездила? Это кошмар!!!
Точно, был спереди сильный удар!
Да кто ее купит? Что за товар?
Тогда в нее столько же надо вложить,
Чтоб авто в нормальный нам вид превратить.

Сколько времени тратим на это мы дело?
Исследуем каждую мелочь умело,
Умеем же мыслить, рассуждаем, как смело,
Мозги устают, а нам не надоело,
Анализ проводим до конца, до предела,
Пока заболит голова или тело,
Ведь это мирское, ведь страсть овладела,
Желание авто купить в нас кипело,
В душе все горело, и сердце хотело,
Как только купил, в голове просветлело.

Сколько тратим мы силы, чтоб авто купить,
Миллионами лет, словно в нем будем жить,
Не собираемся, мы вообще умирать,
За проделки свои, чтобы там отвечать,
А если потратить всего пять процентов,
От времени на авто и прочих предметов,
На исследование фактов и всех аргументов,
На анализ истории и важных моментов,
Познаем врагов, их раскроем секретов,
Взгляды сравним всех ученых экспертов,
И вникнем мы в сущность Пророка (с) заветов,
Полезность для нас всех небесных запретов,
Поймем же мы пользу нам Божьих советов,
Откуда мы? Где мы? Куда мы идем?
Ответы на эти вопросы найдем,
Разумом нашим до правды дойдем,
И счастье мы в жизни своей обретем!


Рецензии