Гулящая. Рассказы о Великой Победе

               
   Я и мои друзья чехи, братья Отто и Владек Фишеры, ехали из Праги за город на электричке. На одной из станций по перрону идёт молоденькая красивая девушка. Чехи сказали мне, что эта девушка русская, но она лёгкого поведения. Девушка заходит в наш вагон, а мы стоим в тамбуре. У неё ярко накрашены губы и очень короткое платье. Я с ней тихо поздоровалась, стараясь не привлекать внимания пассажиров. Мои друзья поняли, что я хочу с ней поговорить и деликатно отошли в сторону. Мы познакомились, и я откровенно спросила её:
   - Почему ты стала гулящей?
Меня из дома увезли немцы. Мне было всего 15 лет. Моя мама вцепилась в меня и не отпускала, тогда фашисты пригрозили, что убьют меня, если она не отпустит. Один фриц сказал ей: "Мутер гут", и, вырвав меня из маминых объятий они захватили меня в плен. Мама долго бежала вслед за машиной, на которой увозили меня немцы.
   Меня привезли в Германию в штаб к офицерам. Немецкие офицеры спали со мной по очереди.
   Она говорила, едва сдерживая слёзы, когда вдруг стало темно оттого, что мы ехали через тоннель, она заплакала, и чёрная тушь с ресниц испачкала ей лицо. Я ей дала платочек и спросила:
     - Как ты здесь живёшь?
     - Кто позовёт, к тому и иду, - ответила девушка.
     - Сколько же тебе лет?
     - Восемнадцать.
     - И ты, такая красивая, а так живёшь!
     - А кому я нужна такая?
   Я ей посоветовала:
     - Уезжай к родным.
     - Стыдно, - ответила девушка. - Что я там буду делать?
     - Не стыдись. Ты жертва войны. И не афишируй, что ты гулящая. На родине тебя примут и поймут. Устроишься на завод или на фабрику, ведь ты грамотная.
    Она сказала:
     - Семь классов.
    И я продолжила:
     - Ну вот, тебе помогут устроиться и найти своё место в жизни.
    Она перестала плакать, и в её глазах засветились робкие искорки надежды.
     - Ты думаешь, что для меня не всё потеряно? Значит, мне ещё можно наладить свою жизнь!
     - Конечно, ведь война не одной тебе жизнь искалечила. Но с годами всё переживается, и всё плохое и даже самоё ужасное забудется. На тебе ещё платочек и вытри ты всю эту косметику. Я годами постарше тебя. У меня - награды за участие в боях с немцами. Все думают, что я девчонка, а у меня муж полковник, старик. Нечестным способом, используя своё служебное положение, он разлучил меня с любимым, направив его воевать далеко от меня, а затем принудил меня согласиться стать его женой, и мне ничего другого не оставалось, так как мы не в России, а на воинской службе за границей, и я у него в служебном подчинении. Вот так этот старый паук сломал мне жизнь, а я всё равно не унываю. Я его брошу, как только попаду в Россию.
   Девушка меня внимательно выслушала и неуверенно сказала:
     - Может, уеду домой.
   И она вышла на остановке, а мы поехали дальше. Больше я её никогда не видела, ведь Прага - большой город, но кто знает, может она после нашего разговора сразу же и уехала домой.
   Мои друзья-чехи спросили:
     - Отчего это плакала девушка и вытирала косметику?
   Я им рассказала. Они слушали и ругали Гитлера, ругали войну, а потом Отто сказал:
    - До чего же всё-таки красивы русские девушки.
 
   
   Рассказы ведутся от имени ветерана Великой Отечественной Войны, жительницы города Конаково Тверской области, Антонины Ивановны Дементьевой, поведавшей мне свои истории в 2002 году, и некоторые из них были тогда же мной и опубликованы.


Рецензии