Дочке

...Новый воздушный шарик
Похож на синюю птицу.
Маме его подарим,
Пусть она удивится.

В нашей с тобою дружбе -
Множество приключений,
Книжек, стихов и разных
Очень странных явлений:

То ёжик в цветах танцует,
То бегемот смеётся,
Черпая свою радость
Вёдрами из колодца.

То феи к нам прилетают
Из сказочных сновидений,
Даря разноцветные гроздья
Праздничных впечатлений.

То белый пушистый мячик
К нам по  тропинке скачет.
Это, конечно, зайчик...
Это, конечно, значит,

Что мы с тобою вместе
Смеёмся и веселимся
И никого на свете
Мы с тобой не боимся.

И никогда плохие
Мальчишки нас не обидят.
И все чудеса на планете
Мы с тобой скоро увидим.

И лучезарные звёзды
Ночью для нас зажгутся.
И никакие беды
Нас с тобой не коснутся.

И никого ни разу
Мы с тобой не обманем.
И никогда, поверь мне,
Быть вместе не перестанем.

И никакие силы
Нам помешать не смогут
Пройти горделиво и прямо
Цветущую жизни дорогу.

И потому чистым светом
Радуга ярко искрится,               
И солнце – небесный кудесник –
Младенцем к нам в руки ложится.

…Давай улыбаться людям
И всех угощать зефиром.               
…Пусть так всегда и повсюду
Любовь управляет миром.


Рецензии
Здравствуйте, Николай!
Дальше будет долго и нудно (ну, так и молчал я не один день).
Сначала пара объяснений. По молчанию. Конечно, не комментировал я Ваших стихов отчасти из-за нехватки времени (ну, лето, то одно, то другое, то стаканчик сполоснуть - понятное дело!) Больше, наверное, останавливало, что сам я отправил свой стих на конкурс и ждал приёмки (дабы ощутить свою причастность к поэтической братии и получить моральное право комментировать чьи-то ещё произведения). Не получил я ни права и ни причастности. Поэтому всё что напишу дальше, читайте в стиле "как графоман графоману", и когда Вам станет казаться, что совсем уже резко и несправедливо указано, смело воспользуйтесь классическим: "ты сам-то, батенька, каковских будешь!". По графоманству вообще и нашему разговору в частности. Общее определение: графоман - человек, испытывающий тягу к сочинительству обильному и зачастую бесплодному, обычно воспринимается как негатив, ярлык, кличка и оскорбление. И напрасно. 99,99% пользователей этого портала и остальных сетевых окололитературных ресурсов - самые что ни на есть отъявленные графоманы. Потому как отличие графомана от поэта состоит единственно в шаге на сцену. Всего лишь надо взять какое-нибудь своё стихотворение, выйти перед людьми и прочитать его так, чтобы они услышали все слова (дальше начинается масса всяких интересностей, но о них мы не будем - это из романа про поэтов, а у нас тут своя сказка будет). Современная цивилизация сделала несомненный шаг вперёд, предоставив людям возможность показывать плоды своих литературных трудов кому-то без того, чтобы наскребать себе язвы, насмешки, семейные скандалы и другие не менее пакостные прелести. Опять же появилась иллюзия, что можно сделаться поэтом, даже не пытаясь ступить вот тот самый выше оговоренный шаг. Ко всему сказанному, процесс написания стихотворения недалеко ушел от самоанализа и в этом плане может сослужить автору хорошую службу. Есть и другие плюсы, такие как, например, сетевое общение. Хорошо всё это или плохо? По моему, хорошо. Но если такое положение не устраивает? Если хочется большего - написать стихотворение так, чтобы по прошествии времени тебе самому не становилось неловко от его прочтения (кстати, само по себе, это уже - признак, что всё не потеряно). Тогда начинаешь искать "как" и спрашивать "что не так".
Всё это я расписал здесь так подробно исключительно для того, чтобы по прочтении дальнейшего Вы понимали, что:
а) всё, что происходит с Вами - обычно, нормально, естественно, освоено многими, тропы проторены;
б) я сам - недалеко ушёл, имею обыкновение сбиваться с пути, могу "завести не туда";
в) Вы можете идти, а можете не идти, и то и другое одинаково безразлично окружающим, но первое точно - более интересно для себя.
Приятного аппетита сказано, приступим к трапезе.
Стихотворение заявлено как детское, значит, его можно и нужно читать ребёнку, а хорошо, если ребёнок захочет сам продекламировать. Тогда особое требование должно быть к ритму - он должен быть простым (а здесь в наличии дольник уже в начале) и не ломаться по ходу стихотворения. С этим - беда. Третья строфа, когда до неё доберёшься, стопорит намертво, пока не провернётся на языке "То в цветах ёжик танцует". Ну а если "Ёжик в цветах танцует"? Попробуйте вслух - как оно подойдёт?
А может, наоборот? Давайте для начала определимся, какой здесь должен был быть ритм? И так ли уж нужен дольник? Может и дактилем можно обойтись?
По ритму остановимся пока на этом.
Лексика стиха. Стих детский, значит отвлечённых понятий должно быть как можно меньше, в идеале - нет совсем. И если слово "дружба" ещё с натяжкой проходит, то "любовь" - уже не то: ребёнок оперирует этим словом в этой форме? То же со словом "мир". Неконкретные слова "впечатление", "праздничный" тоже портят задумку, а она, очевидно, есть. Сможете здесь в двух словах объяснить значение выражения "небесный кудесник" и пояснить, где ребёнок столкнётся с ним в ближайшем будущем?
Рифма. изначально рифма заявлена как перекрёстная, но неточная (а это плохо для детского стиха). Потом она вроде как смежной становится... "мячик - зайчик", "скачет - значит" - вот удачные пары. Всё остальное удачным назвать нельзя. Причём, удачность в данном случае определяется не только их точностью и звучностью, но и соответствием смыслу и стилю, что для рифмы, как ключевого ритмического элемента строфы очень важно.

Пока остановимся на этом.


Владимир Несонов   26.08.2015 21:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Спасибо БОЛЬШОЕ за разбор. Наконец-то кто-то толково оценил.
Но по порядку.
По поводу вступительного слова: Я всё (ну или почто всё) понимаю. Я вообще очень терпим к людям, их мнениям и оценкам (толерантен ;) ). Не обижаюсь. Честно говоря, я старше, чем Вам могло показаться. С самооценкой у меня всё в порядке. Тем не менее, я признателен Вам, что постарались уберечь меня от излишних негативных эмоций, которые могли возникнуть после прочтения Вашего поста. Признаюсь, что эмоции всё-таки возникли, но надеюсь, что я способен быть объективным, даже когда дело касается меня лично, и правильно воспринимать справедливые замечания.
По поводу стиха для детей: Да, возможно, я неудачно выбрал рубрику. М.б. следовало разместить в разделе «без рубрики». Конечно, это стихо – выражение моих чувств к дочке, а не чтиво для малышей. Но рубрика называется «Стихи для детей». А для кого же этот мой стих, если не для моей дочки? Поэтому туда и разместил.
Вообще, я могу долго рассуждать о детских стихах и поэтах. Детские поэты - это те которые пишут, чтобы дети их читали. Пишут то, что дети всех поколений готовы повторять и передавать (рассказывать) друг другу, как взрослые. Ну или хотя бы просто прочитать для себя, «для души» или для интереса. На мой взгляд, лучший образец детской поэзии - "У Лукоморья дуб СРУБИЛИ" хоть оно и претерпело множество итераций (в детстве мне его рассказывали ребята постарше, а теперь мне его рассказывает дочка) + Чуковский. Но большинство детских поэтов пишут стихи не для детей, а "про детей" или "взрослым о детях". А это уже несколько иной жанр. По крайней мере, мои дети не проявляют к ним интереса (исключение – Г.Остер, А.Барто).
Справедливости ради должен признаться, что здесь на сайте обнаружил много по-настоящему талантливых детских поэтов. Посмотрите в моих избранных первые 3-4 автора.
Про ёжика: Странно, как так записалось? Когда я его рассказываю, у меня звучит: «то ёжик в цветах танцует», а записалось почему-то наоборот. Вы правы, и я исправлю.
Про дольник и дактиль: Вы меня переоцениваете! Если бы я мог свободно выбирать каким размером и ритмом сочинять, я бы тогда и с работы бы уволился. А пока я (еще или навсегда?) нахожусь на том уровне, когда хоть как-то сочинить, хоть как-то подобрать рифму и не сбиться с ритма – это уже успех. Вообще, я понимаю, что учиться надо. А после Вашей рецензии понимаю это особенно отчетливо. Взять того же Бродского. Никогда его не понимал, мне кажется, что он пишет ерунду, НО читать приятно. Талант, мастер, словом и слогом владеет, ничего не скажешь.
А моё поэтическое кредо выражено в стихе «Есть разные поэты».
Про солнце - небесный кудесник: Я уже говорил, что стих не для детского чтения, а выражение моих чувств к дочке. Поэтому и подбор слов взрослый. Солнце – небесный кудесник, потому что делает небо разноцветным, день светлым, наше настроение радостным или не очень, согревает и оживляет Землю. Ну чем не волшебство? Как еще было объяснить физику дошкольнице?
ЗЫ Нагло жду продолжения.
С уважением,

Николай Бураков   27.08.2015 15:05   Заявить о нарушении
По Бродскому мы с Вами сходимся (к сожалению, наверное, но ничем не могу себя заставить, чтоб было иначе). продолжение скоро будет. :)

Владимир Несонов   27.08.2015 17:34   Заявить о нарушении
Николай, в феврале водил дочурку в цирк, вот, решил оставить на память впечатление. Полвечера искал, куда его запихнул, было расстроился даже. Вывешу на время, поскольку стих такой же как Ваш, сейчас нами обсуждаемый. (Баш на баш, тэк скаать). Потом уберу - личное.
Что тут интересного. Смотрите, ритм здесь, кажись, пляшет, ан - нет: это правильный четырёхстопный дольник. Почему я не будучи спецом так уверенно заявляю? Есть одна программка-помощник. Она очень хорошо с ритмами позволяет разобраться и познакомиться тоже. Сейчас подыщу. где в интернете её взять.

Владимир Несонов   29.08.2015 23:35   Заявить о нарушении
Если в ритмике есть неточности - быстро увидеть их можно с помощью программы PoemParser2, скачать её можно с Яндекс-диска: http://yadi.sk/d/boahzNx3Qb4Qy .

Владимир Несонов   29.08.2015 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.