планета Глизе 667 Сс

     – Хорошая новость! – сказал Хемингуэй. – Открыта планета с условиями, очень похожими на земные.
     – Там может существовать жизнь? – спросил Ницше.
     – Температура на поверхности почти как у нас!
     – И вы этому радуетесь?
     – Конечно. Приятно будет узнать, что мы во вселенной не одиноки.
     – Но вы не представляете, к каким последствиям это может привести!
     – Звездные войны? Вторжение? Вы начитались фантастики, старина.
     – Я опасаюсь другого, – сказал Ницше. – Если мы завяжем отношения с инопланетянами, у человечества появится отличный повод для самопожертвования. Вспомните, как люди чтят мучеников науки! А в этом случае коллективным мучеником может стать весь человеческий род. Представьте себе, что жизнь всех людей будет подчинена одной цели – познанию. Долго с таким стремлением не прожить. Познание ведет не к счастью, а гибели. И если человечество отдастся этой страсти, оно вскоре погибнет. До сих пор такая жертва не имела смысла, потому что добытое знание исчезло бы вместе с познающими. Но если окажется, что мы в космосе не одни…
     – Вы слишком хорошего мнения о человечестве, – сказал Хемингуэй. – Вы служили санитаром, когда пруссаки воевали с французами, – девятнадцатый век! А я побывал на двух войнах двадцатого века. Можете мне поверить, я знаю человечество лучше. Не тревожьтесь, если оно и погибнет, то не от страсти к познанию.
     – Вы так думаете? – сказал Ницше. – А далеко ли эта планета?
     – Примерно семь парсеков, – сказал Хемингуэй.
     – Двадцать три световых года, – прошептал Ницше. – Далеко, слишком далеко…




––––––––––––––––––––––––
      «Между тем эта проблема еще даже не ставилась – в какой мере человечество как целое способно на шаги, движущие познание вперед; не говоря уже о том, какая тяга к познанию могла бы увлечь человечество так далеко, чтобы оно принесло себя в жертву, дабы умереть со светом какой-то вырванной у будущего мудрости в глазах. Быть может, если когда-нибудь целью познания станет братание с обитателями иных светил и в течение нескольких тысячелетий знание будет переходить от звезды к звезде, – быть может, тогда воодушевленное познание достигнет такой высоты прилива!» – Ф. Ницше. «Утренняя заря». Кн.1, 45.


Рецензии