924. Письмо автору

№ 924. Письмо автору

Татьяна Жилина

Данная публикация возникла в результате моего отклика в рецензиях на стихотворение «Люди-звери», Вячеслав Урюпин, http://www.stihi.ru/2014/03/12/4602

"Люди не только лисы,
Люди ещё и крысы,
Волки,шакалы,змеи,-
В сути своей - "пигмеи".

Данный им Богом разум,
Был испохаблен сразу:
Завистью,ложью,злобой,-
Некуда ставить пробы.

Жизнь у людей - в движеньи
К самоуничтоженью...
Ясно - без оправданий,
Точно,как на Майдане".

© Copyright: Вячеслав Урюпин, 2014
Свидетельство о публикации №114031204602
 
Так как стихотворение сочла не только актуальным и философским, но и глубоким по смыслу, то не устояла от соблазна поделиться впечатлениями, но ограничила их следующим высказыванием.

«Сто лет одиночества - Маркес Габриэль Гарсия. История зарождения, расцвета, заката и гибели рода Буэндиа.

Три закона диалектики.

Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.
Закон отрицания отрицания.
Закон единства и борьбы противоположностей.

Татьяна Жилина   15.04.2015 22:59».

Однако автор стихотворения попросил дать интерпретацию моих тезисов.

«Уважаемая Татьяна! Если Вам не трудно,расшифруйте Вашу рецку, а то мне, старому
пеньку, не совсем понятны Ваши ссылки на Великих и на Законы. Ведь речь идёт о моём "шедевре",не так ли? То бишь, о Вашем мнении о нём. Буду весьма признателен,
с теплом, Вячеслав.

Вячеслав Урюпин   16.04.2015 10:53»

Ответ на просьбу уважаемого Вячеслава привожу сей публикацией с некоторыми редакционными поправками.

«Здравствуйте, многоуважаемый Вячеслав.

Прошу прощения за причиняемое Вам беспокойство своим письмом. Не решилась на публикацию текста непосредственно в комментарий или в рецензию без Вашего на то согласия.

Отвечаю на Ваше обращение в комментариях: «Если Вам не трудно, расшифруйте Вашу рецку, а то мне, старому пеньку, не совсем понятны Ваши ссылки на Великих и на Законы. Ведь речь идёт о моём "шедевре", не так ли? То бишь, о Вашем мнении о нём. Буду весьма признателен,
с теплом, Вячеслав».

Итак.

Направляя свой комментарий в виде тезисов, умышленно - не рецензию, я полагала, что столь образованному и интеллигентному человеку, каким  Вы,  несомненно,  являетесь,  интерпретация станет излишней.

Не стоит преуменьшать Ваши достоинства. К пенькам Вы никак не относитесь, скорее к реликтовым рощам, простите за вольность в сравнении.

Что касается Вашего шедевра «Люди-звери», впрочем, далеко не единственного в своём роде, что без преувеличения могу утверждать, познакомившись с несколькими Вашими поэтическими превосходными творениями, то здесь не нахожу однозначного ответа.

Моё мнение об этом стихотворении, вероятно, превосходит Ваше ожидание.

Начну, пожалуй, с самого начала.

«Люди не только лисы,
Люди ещё и крысы,
Волки, шакалы, змеи,-
В сути своей - "пигмеи".

Понимание смысла данного катрена можно толковать двояко.

Во-первых, я давно осознала то, что в большей степени животный мир отличает от мира Гомо сапиенс не только строение тела и речевые аппараты.

Во-вторых, звери нападают на людей и себе подобных из чувства голода по закону самосохранения. В отличии от них, как показывает история, человеку свойственно, по меньшей мере, властолюбие, корысть, ненасытность, алчность, жестокость, кровожадность и аморальность. Это толкает людей на омерзительные, варварские и непристойные поступки, что неведомо и несвойственно животным.

«Данный им Богом разум,
Был испохаблен сразу:
Завистью, ложью, злобой,-
Некуда ставить пробы».

Не буду касаться строки: «Данный им Богом разум»…
Это отдельная обширная тема.

Что касается ума, то отрицательные наклонности человека увели его безнадёжно далеко и, как показывает история, безвозвратно от идеала.

«Пигмеи» - продукт векового сознательно распространяемого невежества, одурманивания и разложения населения.
 
«Всех дураков на свете не переучишь. Дураки на Руси в почете». - Поговорки.

Невежд  проще обманывать и обкрадывать, их легче контролировать, держать в страхе и повиновении.

Другое дело, что только от самого человека зависит развиваться в достижении высоких целей или пасть жертвой насаждаемых пороков.
 
От замечаний, с Вашего позволения, перехожу к главному.

Глубоко продуманная актуальная и безграничная тема стихотворения блестяще раскрыта Вами всего в трёх катренах весьма по-философски, с гражданской позиции с удивительной точностью и яркостью.
 
Именно эту философскую прозорливость я и отметила выкладкой о трёх законах диалектического материализма.

«Жизнь у людей - в движенье
К самоуничтоженью»...

Проявление диалектического материализма рассматривает мир как движущуюся материю, подтверждение чему я вижу в последнем катрене.
 
При этом следует отметить, что не всегда может быть справедливым утверждение того, что движение в развитии поднимает общество на более высокую ступень.

Поэтому и привела в качестве подтверждения этого важного Вашего заключения в обсуждаемом творении вывод из всемирного бестселлера Габриэля Гарсии Маркеса «Сто лет одиночества» - истории зарождения, расцвета, заката и гибели рода Буэндиа.

Мы являемся свидетелями не только и  не столько спада во всех областях жизни обществ, сколько абсолютного распада, достижение критической точки которого может стать необратимой катастрофой.
 
Хочу надеяться на то, что данное разъяснение станет для Вас исчерпывающим.

Однако до получения подтверждения Вашего принятия моих размышлений и согласия на публикацию текста в качестве рецензии воздержусь от поспешного шага.

С искренним уважением и наилучшими пожеланиями, Татьяна.
17.04.2015»

P.S.
Моё послание не осталось без ответа со стороны Вячеслава и, как мне показалось, полностью удовлетворило его любознательность.
21.04.2015

Фото из интернета.


Рецензии
Данный им Богом разум,
Был испохаблен сразу:
Завистью,ложью,злобой,-
Некуда ставить пробы.

Танечка,все перечисленные качества и не дают возможности человечеству приблизиться к Богу,как и к братьям по разуму.
С вважением чуки...

http://www.stihi.ru/2015/04/10/10159

Михаил Жовнерчук   21.04.2015 23:07     Заявить о нарушении