Образы внешних миров

                ***               
  Там, в мечтах, были мы и наивны, и счастливы,
  Ветром создали образы внешних миров....

               
                ******
           В настоящее время в  сфере разнообразных видов деятельности происходит смена приоритетов, становится возможным усиление ее роли в развитии нанотехнологий, развитии сетевого маркетинга, сетевого менеджмента, образовательных, культурных, литературных, музыкальных, поэтических, информационных порталов и сайтов, появляется новый идеал - человека образованного, «человека интеллекта и культуры», человека, обладающего логикой, общительностью, внимательностью, высокой умственной, интеллектуальной, этической и общественно-духовной культурностью. Средством и условием достижения этого идеала, самой целью образования становится развитие творческого и логического мышления личности.
            Одним из средств развития творческого и логического мышления личности человека, особенно ребенка, является игра. Игры в Интернете имеют свои специфические особенности: они воссоздают объективность существующего реального мира, используют все возможности и способности человека, особенно школьника, позволяют воспринимать фантазийные миры как образы наиболее вероятностных и необходимых для существования в жизни.
            Не все сетевые игры можно сюда включить. Исключение - тяжелые игры, включающие в свое содержание реалистические бои, войны, на исторической или фантастической основе. Там, где необходимо постоянное общение на придуманном игровом сленге. Где культивируется агрессия и желание воевать и уничтожать.  Недостаток таких игр в том, что они не только не развивают творческие способности человека, но и подавляют его остальные особенности личности и характера. Такие неконтролируемые игры детей приводят нередко к семейным проблемам. Но они развивают логику. Выстроить в уме целый плац с виртуальной атакой не каждый может.
            Речь не идет о запрете этих игр. Каждый находит игру по себе, по своим желаниям, и по своим способностям. Просто доступ к таким играм нужно ограничить для младших школьников и младших подростков.
           Выбирать игры для своего ребенка, родителям нужно вместе с учителем.  Очень хорошо эта система внедрена и используется на многих сайтах и в социальных сетях. Модераторы и администраторы своевременно, учитывая возрастной контингент,предлагают те или иные браузерные игры, которые несут в себе условия развития положительных чувств и эмоций.
           Возможности формирования условий и приемов мышления не реализуются сами собой: учитель, вместе с родителями,должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс развития, воспитания и обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и художественно-логических способностей школьников.


Рецензии