Специи
Просто
жвачка энциклопедий.
Симулякры любви и боли
Слиться
силятся
в строчек-пастели.
Результатом — какая-то жижа.
Мутен смысл,
на язык — безвкусно.
Кто-то кем-то сильно обижен,
И теперь раздаёт
свои чувства —
Как бомжам —
бесплатным обедом.
Ну, зачем для таких пряность?
Что, бедолага, отведал?
Ну, давай, проходи прямо.
А нельзя ли мне
грудь
на гриле
Приготовить,
сосок
проткнув?
Да, боли,
глотка четыре,
Выпью,
в дно её
заглянув,
Чтоб надолго не захотелось
Подносить эту жидкость ко рту.
Да!
Грудку
вторую
сделай,
Закусить
эту
едкую ртуть.
Эй, вы, там,
на словесной раздаче,
Нет ли свежих, изящных ног?
Губ
различных
сочнее
на сдачу?
Что-то я без губ занемог.
Не жалей мой желудок — перчёных!
Жгучий свой, оставляющих след,
В чувстве пламенном, плавно верчёных.
До других аппетита нет...
Ну, не можешь готовить смачно,
Так не надо тогда предлагать:
Вместо филе — хрен собачий,
А вместо любимой — лядь.
Свидетельство о публикации №115042003105
Это стихотворение — яростный манифест против бессмысленности, вторичности и эмоциональной пресности в творчестве и, шире, в человеческих отношениях. Это протест против «симулякров», подменяющих подлинные, острые переживания.
1. Основной конфликт: Подлинность vs. Фальшь
Конфликт строится на противопоставлении безвкусной, «пресной» духовной пищи («жвачка энциклопедий», «безвкусна», «бесплатным обедом») и отчаянной, почти саморазрушительной жажды подлинных, «жгучих» чувств и переживаний, даже если они болезненны («грудь на гриле», «едкую ртуть», «перчёных»).
2. Ключевые образы и их трактовка
«Специи» (название) — центральная метафора. Это вкус, страсть, боль, интенсивность — всё, что делает жизнь и творчество яркими, а не «пресными».
«Жвачка энциклопедий» / «симулякры» — образ безжизненного, пережёванного знания и поддельных эмоций, которые предлагает массовая культура и поверхностное общение.
«Раздаёт свои чувства как бомжам — бесплатным обедом» — блестящая и циничная метафора девальвации эмоций. Чувства, которыми разбрасываются, не имея на них права, становятся подачкой, унизительной милостыней.
«Грудь на гриле», «едкая ртуть» — шокирующие образы, символизирующие готовность испытывать настоящую, физически ощутимую боль, лишь бы не питаться «пресной жижей». Это метафора духовного мазохизма во имя обретения подлинности.
«Словесная раздача», «свежих изящных ног», «губ» — метафорическое изображение поэтического и любовного рынка, где всё подаётся как стандартизированный, обезличенный товар, лишённый страсти.
«Вместо филе — хрен собачий, / А вместо любимой — лядь» — кульминационный финал. «Филе» и «любимая» — идеал подлинности и качества. «Хрен собачий» и «лядь» (кляча) — грубая, неприглядная реальность, которую пытаются выдать за желаемое. Это итог разочарования в мире, предлагающем лишь подделки.
3. Философский пафос и вывод
Стихотворение развивается от констатации пресности к активному, почти агрессивному требованию остроты. Лирический герой — не жертва, а бунтарь, который предпочитает горькую правду боли и разочарования сладкой лжи комфортного симулякра.
Финальный вывод: мир, лишённый «специй» — подлинных страстей, рисков и честности, — не стоит даже того, чтобы его «есть». Лучше голодать или питаться горькой правдой, чем пресной ложью. Это поэтика эстетического и эмоционального максимализма, доведённая до крайности.
Бри Ли Ант 24.11.2025 10:56 Заявить о нарушении