Самая мощная пушка мира

      Самая большая и мощная пушка всех времен и народов  - «ДОРА»

    
Тип: Сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система
Страна: Третий Рейх
История службы
Годы эксплуатации: 1941—1945
Использовалось:
Вермахт

Войны и конфликты: Вторая мировая война
История производства
Конструктор: Крупп
Разработан: 1934
Производитель: Крупп
Годы производства: 1937—1941
Всего выпущено: 2
Стоимость экземпляра 7 миллионов рейхсмарок
Характеристики
Масса, кг: 1350000
Длина, мм: 47 300
Длина ствола, мм: 32 480
Ширина, мм: 7100
Высота, мм: 11 600
Экипаж (расчёт), чел.: 250 человек для подготовки орудия за 54 часа и 2500 дополнительного персонала. 2 батальона ПВО
Снаряд: 4,8 тонн фугасный; 7 тонн бетонобойный
Калибр, мм: 807 мм (31,5 дюйма)
Угол возвышения: максимально 65°
Скорострельность,
выстрелов/мин: 1 выстрел каждые 30—45 минут или до 14 выстрелов в день
Начальная скорость
снаряда, м/с 820 м/с фугасный; 720 м/с бетонобойный[1]
Прицельная дальность, м: до 39 км
Максимальная
дальность, м: 48 км фугасный; 38 км бетонобойный[1]
Масса взрывчатого вещества, кг: 700 кг фугасный; 250 кг бетонобойный

      Транспортировка орудия осуществлялась при помощи нескольких железнодорожных составов, в частности под Севастополь оно было доставлено при помощи двух дизельных локомотивов мощностью в 1050 л.с. каждый. Оборудование «Доры» было доставлено в 106 вагонах пятью поездами. Обслуживающий персонал перевозили в 43 вагонах первого поезда, там же располагались кухня и средства маскировки. Монтажный кран и вспомогательное оборудование перевозили в 16 вагонах второго поезда. Части самой пушки и мастерскую транспортировали в 17 вагонах третьего состава. В 20 вагонах четвёртого поезда перевозили 400-тонный 32-метровый ствол и механизмы заряжания. Последний пятый состав в количестве 10 вагонов перевозил снаряды и пороховые заряды, в его вагонах поддерживался искусственный климат с постоянной температурой в 15 градусов по Цельсию.

      Непосредственное обслуживание пушки возлагалось на специальный 672-й артиллерийский дивизион «Е» численностью около 500 человек под командованием полковника Р. Бова и состоявший из нескольких подразделений, в том числе штабной и огневой батарей. В составе штабной батареи имелись вычислительные группы, производившие все необходимые для наводки на цель расчеты, а также взвод артиллерийских наблюдателей, в котором кроме обычных средств (теодолиты, стереотрубы), использовалась и новая для того времени инфракрасная техника. Также в расчёт орудия включался транспортный батальон, комендатура, маскировочная рота и полевой хлебозавод. Кроме того в личный состав входили отделение полевой почты и походный публичный дом[источник не указан 448 дней]. Плюс ко всему к дивизиону были прикомандированы 20 инженеров завода фирмы «Крупп». Командиром орудия являлся полковник артиллерии. Во время войны общая численность личного состава, привлеченного к обслуживанию пушки «Дора», составляла более 4000 человек, офицеров и солдат.

 Литература:

«Вторая мировая война — День за днём 1939—1945», («Campaigns of World War II — Day by Day 1939—1945») 2003 Amber Books Ltd. перевод A.Колина, Я.Колиной.
Манштейн, Э. фон «Утерянные победы» [пер. с нем.]/ Эрих фон Манштейн. — М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. — 828, [4] с.: 16 л. ил.
«Как ковался Германский меч — Промышленный потенциал Третьего рейха», («Die Deutsche industrie im kriege, 1939—1945») 2006 «Яуза», «Эксмо», перевод Г. Смирнов, В.Шаститко.


Рецензии