Воспоминания писателей о войне. Часть 2

       Весной  1941 года занятия  «писательской роты» были перенесены в учебные аудитории  Военно-политической академии. Они приобрели ещё более серьезный характер. Лекции читали крупные военспецы.
   Тема о войне, о военных действиях неизбежно всплывала при каждом разговоре - и на работе, и в редакциях. Все разговоры сводились к одному: когда грянет военная гроза?
   1 июня «писательская рота» выехала в Кубинку, где находился летний лагерь академии, и приступила там к заключительному циклу занятий. «Студентам-курсантам» надели военную форму, выдали оружие, поселили в палатках.  Началась настоящая военная жизнь курсантов с ранними побудками, проверками в строю, занятиями в поле, учебными стрельбами, маршбросками и прочими занятиями.
   Военным делом тогда все занимались всерьез,  имели значок "Ворошиловский стрелок" и многие бело-голубой ромбик парашютиста. Все мужчины заканчивали какие-либо военные курсы, многие даже пилотов,  причем занимались без отрыва от производства при Центральном аэроклубе СССР, к примеру, имени А. В. Косырева. Была пятибальная десятичная система оценок: 3,5. . .4,4, 4,8,  короче, до 5,0.
   В Кубинке, под руководством выпускников военных училищ, молодцеватых молоденьких лейтенантов и штабиста майора  Шика,  «писательская рота» ходила в учебные разведки по окрестным лесам и болотам, ориентируясь по компасу, брала  «языков»,  решала несложные тактические задачи на местности силами взвода, роты, батальона, рыла окопы. . .
   По вечерам, перед сном, писатели-поэты-драматурги-критики-редактора-журналисты, совершали солдатские прогулки,  опять-таки строем, распевая во все горло маршевые песни, которые сами же и сочиняли.

   


Рецензии