Полиметрический этюд

День окончен, закат отгорел,
Но нет печали.
Всё, что за день случилось со мной,
В себе храня,
Я услышал, узнал, рассмотрел.
И отзвучали
Эти звуки -- для жизни земной,
Не для меня.

И в молчании птиц полевых,
И в шУмах ветра,
В шелестении леса о всём,
Вплетённом в ночь,
Я внимаю дыханью листвы
И жду рассвета,
Что ненужные сны о былом
Уносит прочь.
18.04.2015

Строки трёхстопного анапеста аккуратно чередуются со строками двухстопного ямба. Рифмовка аБвгаБвг.

Ритм (схемных ударений, естественно, реальность сложнее) жуткий (долго им бредил, пока пошёл текст):
татаТА татаТА татаТА
таТА таТАта
татаТА татаТА татаТА
таТА таТА

Cложная форма, как ни странно. Чтобы 16 строк так вытрясли душу в процессе написания... Честное слово, пара сонетов проще, чем одно такое. Почему, интересно?

Вообще термин "полиметрия" чаще применяется к ситуации, когда размер просто изредка меняется по ходу текста. Здесь же более брутальный вариант полиметрии, урегулированное чередование разноразмерных строчек. Хотя, возможно, это правильнее назвать строчным логаэдом.


Рецензии
...очень мудрое философски стихоТворение... И именно ритмика придаёт ему особую отрешённость и созерцательность, охватывая картину как бы сверху, минуя временнУю составляющую - оставляя только слепок Вечности в здесь и сейчас...
С благодарным теплом...

Сполохова Ольга   21.08.2015 01:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля. Вообще, как мне кажется, подобные логаэды (наверное, правильнее тут говорить про строчный логаэд, чем про "микрополиметрию") -- вообще благодатное поле для экспериментов, хотя, конечно, они тоже не так новы. Думаю, ещё вернусь к ним не раз.

Илья Рейм   21.08.2015 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.