Доп. к Н. Предл-нию для Портала

http://www.stihi.ru/2015/04/11/469 - комменты неравнодушных навели на мысль, предложить свой пример, - и как возможный алгоритм также, - нового оформления стихоматериала. Мои благодарения.
___________________________________________ 


1.   Актуальное. / Интродукции на тему дня.

Здесь имеет смысл подумать над тем, разделить или не разделить этот заголовок на два соответствующих: дело в том, что сама по себе "интродукция", как вам хорошо известно, может быть самого всеразличного содержания; если же предположить, что "актуальное" - это нечто более осмысленное, чем, например, только (вещательный) голос {кликуши} в трусах, то оное требует своего отдельного положения. Есть нечто, что всерьёз происходит в жизни, и тому посвящаются отдельные строки; а есть нечто, что только приходит в голову. Как вы думаете, при обоюдной ценности того и другого, это одно и то же? - Одновременно с тем, мне видится, поэт должен быть причастен общ. мнению равно настолько, насколько он может быть от него и свободен: - "актуальное" - это, конечно, не только гражданское, но нечто, касающееся чего-то вообще событийного; "интродукции" также могут относиться какой-либо событийности, хоть и в меньшей степени, чем то в отношении одного только "интродуктивного" публикатора; - всё же, если автор, в общей массе "актуального", невольно обречён слагать по себе "актуализированное" мнение в отношении иных вещей, не касающихся новостных или других каких придирчивых смыслов, то невольная интерпретация его т.н. "актуализации себя" среди внимательных авторов - не самое желательное; именно это порождает раздоры и стычки в средах извечных толкователей чьего-то, дескать, далекого или слишком свободного понятия или образа. В общем, поразмыслите над всем этим сами.    

2.   Всемирный Поэтический Календарь.

Это, безусловно, очень важный заголовок. Нам вместе, извечно и всегда, есть чему учиться, есть что узнавать, что вспоминать, напоминать или даже делать открытия. Здесь, конечно, первый плюс тем, кто более осведомлён в делах истории поэзии, как таковой. Это здорово, коль скоро можно предвидеть также число появляющихся стихов, посвящённых тому или иному памятному дню. 

3.   Моя первая публикация в печати.

Я думаю, это не столько, чтобы лишь похваляться, но это весьма неплохо, как минимум, для более состоятельного и  не слепого знакомства; ибо издавна известно, что иные из ранних публикаций являлись именно судьбоносными в жизни автора, в чём-то весьма сокровенными. Бродский, к примеру, был опубликован в России лишь дважды, всего лишь в двух стихах своих, в журнальных изданиях. 

4.   Из любви к критике //или: Ищу серьёзного критика.

Нет-нет, Я не предлагаю этот заголовок разделить, а потому ставлю здесь две косых. Всего-то лишь Я не уверен в названии.

5.   Вопрос-ответ: идеи, концепции, стили и взгляды.

Конечно же, под таким заголовком могут публиковаться не только сугубо академические вещи, и не только в эссеистической форме: известная в народе ненависть к графомании, вероятно, также станет одной из воспоследующих здесь тем, а также и дерзкие верлибризмы во славу всего раскрепощённого.  В общем, этот заголовок - для всех тех, у кого как-то и зачем-то наболело за время всех долгих бессонных ночей, проведённых в размышлениях о сути и значении поэтического процесса.   
 
6.   Темы для новых стихов.   

В том, опять-таки вопрос с наиболее подходящим названием. Есть такая игра, а с ней и такое традиционное правило, как то, что по принципу: "А не сочинить ли нам?". - Это может быть и для сборников, и для потенциальных состязаний; или, в какой другой идее, это может быть хорошим катализатором поэтического вдохновения и любопытства.  - Забавно видеть, как в международном пространстве, некто закачивает, казалось бы, ерундовейший образ или даже какой-то, дескать, противоестественный вопрос, - нечто в блёклых чертах, - и однако, сколь много подчас авторов образом таковым заинтересовываются, и, глядишь, кто-то, на нервной почве по всему прочитанному, производит неожиданный шедевр. 

7.   Коллективное творчество.

Это не одно и тоже с заголовком предыдущим. Это может быть всё что угодно: новый Гомер, новые былины, совместные драмы, опять-таки концептуальные проэкты. - За последние два года, наиболее заметным продуктом коллективного творчества в Европейской среде стал Твит-Диалог Романтиков, а именно, когда многие авторы и критики от лица Шелли, Байрона, Китса и мн. др. подключались в дискуссию, что велась в канве исторически-произошедших событий, так что то, что говорилось в подражании голосам героев, не говорилось не к месту. Собрался большущий материал, и всё это было весьма забавно импровизировано. Потом об этом писали в газетах с возбуждённым интересом к отдельному изданию. - Это ещё очень сложно представить, что коллективное творчество способно выйти на достаточный уровень, и тем не менее, это всегда часть какого-то процесса. По-крайней мере, это хороший повод для потенциальных инициаторов.      

8.   Всё вокруг поэзии //культура, общество, время и судьбы/.

"Не стихом одним суще жив наш поэт". - Это, мне думается, необходимо для расширения авторского кругозора; по известному мнению и опыту, это не будет касаться только текущих событий, но всевозможных параллельных (сугубо лишь поэтическому содержанию) обзоров, репортажей, заметок, абрисов, моментов любопытных биографий, мистических сплетен и пр.; конечно же, в том и стихи; наука, техника, религия и проторелигия, искусство, эзотерика, политика и анти-политика, философия и психология - вообщем, всё то, что занимает интерес Г-на Поэта в мире его видов и сентиментов.

9.   Моя заграница // критика, переводы, поэтич. рондо и проч. репорты.

Однозначно-важно и неотъемлимо! Мы должны иметь связь с мега-культурным пространством-временем. - Для того, чтобы не остаться за "колючей стеной" только по-русски, у нас должны цвести наши провансальские луга, у нас должны быть наши венецианские ночи; любители и почитатели иной культуры должны иметь шанс знать друг друга в лицо, и сообща заниматься вопросами интер-культурной поэтической трансмиссии; и в том заголовка этого - честная миссия! - И, также: иные из произведений, по своей художественной сути, не могут быть названы или написаны иначе, чем только в латинской транскрипции: взять, к примеру, фр. стихи Пушкина, или Набокова "Ultima Thule"; но оные не подлежат анонсированию; - для того, чтобы ваше потенциальное "Ultima Thule" стихо, написанное по мотивам набоковского шедевра, могло бы увидеть не только лишь "тоннельно-кроличий" свет, оно, как минимум, должно быть в перспективе взглядов широко-образованного толка; - "Моя заграница" - это и Россия для разных языков; пространство для разноязыких Россий.       

10. Издательства ищут.

Так принято - знать, кому ты ещё нужен.

11. Ищу издателя; мои ревью.

Так тоже принято - быть у всех на виду.

12. Только для бедных //Please, help! - письма, обращения, петиции, плачи.

Изыскание меценатов - дело затейливое. Меценат - не издатель; меценат может быть одним из сопутствующих авторов или внешних читателей. К тому же, - нет-нет, не воспринимайте это чисто с иронической стороны, - под этим заголовком может быть опубликовано всё то, что в недемократическом уме воспринимается как лишнее; да-да, здесь место и каким бы то ни было укоризнам, так и иным, в рамках дозволенного, поэтическим проклятиям; - поборники добра; униженные и оскорблённые. - За последнюю неделю, наиболее шокирующее событие в сферах Всемирного ПЭН-клуба - избитая южно-африканская писательница и поэтесса: ударенная кирпичом в лицо и отправленная затем в психиатрическую клинику представителями закона за выраженные ею сентименты в адрес Г-на С.Рушди, кого мусульмане до сих пор тщатся убить, она пребывает поныне в тяжёлом состоянии, и всё ПЭН-сообщество пытается решить вопрос, каким образом, в сим случае, может сработать этакая "help". (Разве что смерть Г.Грасса на некоторое время отвлекла всех от сего инциндента.) Видимо, никак нельзя без петиции. - В России тоже иногда случается нечто подобное. Да, возможно, название "только для бедных" сюда не вполне подходит, хоть это и звучит интригующе. 

13. Рекомендуемая или порицаемая литература.

Говорить и о классиках, говорить и о современниках. Мнение стихо-сообщества не должно пренебрегать ни доской почёта, ни мусорной корзиной. - Помните, была такая программа ТВ - называлась "графоман", где Г-н Шагалов всякий раз демонстративно, с подчёркнутым жестом, выбрасывал некие ядовитые книжки в ведро? - Мне думается, Я не заблуждаюсь, говоря, что "поэт питается по слову литература". Питается или отравляется и...рвёт? 

14. Кукрыниксы, поэтические портреты, живое общение.

Само собой разумеется; - Незнайка в Солнечном Городе. 

15. Не забудьте заглянуть //салонные события, презентации и пр.

Хорошая причина для более преподанного раскрытия идеи своего местечка или своей акции - для раскрытия и, конечно же, отображения интересов в стихах. Это, также, к современному литературоведению; ибо к заданию тона, коль всерьёз есть на то тон, в обыкновении своём, поключатся и другие.

16. Стихотворение всех времён  //...в^ека //...тысячелетия]

Оно может быть своё или чужое; оно может быть современное или из тьмы веков. Оно навсегда пренебрегнет забвением и порой весьма потакает подражаниям; оно - судья всем сомнениям и недомолвкам в отношении собственной предпочтительности. Оно - и великая тайна, и судьба, и откровение. - "Имён, о, сколько  чудных готовит заголовка дух!"

17. Никакой критики, или спор здесь не уместен. 

Не правда ли? Твой шанс, антиграфоманище, твой выход.

               
                /18.04.2015; дача/


Рецензии
Здравствуте, Валентин!
Было бы здорово, если бы Вы высказали своё мнение
по поводу предложения:

http://www.stihi.ru/2015/04/11/469
http://www.stihi.ru/2015/04/18/7481

У вас свой широкий круг общения,
тем более будет интересно Ваше мнение.
С уважением, Владимир

Володя Зима 19.04.2015 12:37 • модерация / Редактировать / Удалить

+ добавить замечания

Здравствуйте, Владимир!
Предложения очень хорошие и разумные, но думаю - их будет непросто реализовать здесь (хотя на других, менее массовых, литературных сайтах похожее есть). Причины - невысокий средний уровень авторов (серьезные обсуждения не бывают широкими), а также техническая простота сайта - усложнения провести администрации будет непросто.

С уважением,

Валентин Ирхин

Володя Зима   19.04.2015 22:41     Заявить о нарушении
Всё верно, Володя. Главное сделать идею видной большему числу людей, вот и всё. Технический же дизайн - самое простое из того, что может смущать.

Максимилиан Гюбрис   19.04.2015 23:40   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Максимилиан!

Ваше начинание получило первую высокую оценку
от Валентина Ирхина:

"Предложения очень хорошие и разумные".

Далее Валентин, как человек от науки в широком и высоком смысле слова, высказывает мнение о возможных трудностях, которые, судя по вашему первому отклику, вполне преодолимы в силу ЗНАЧИМОСТИ самой идеи.

В этом я с вами полностью согласен.

Валентин Ирхин высказал мнение ПОЧЕМУ так непросто будет реализовать ваше предложение.

1) "Техническая непростота реализации идеи" – однако, было бы за что бороться.

В качестве одного из вариантов решения
Портал мог бы создать "дочку", на которую пришли бы авторы, и не только авторы,
и не только для того, чтобы своё творчество представить на суд общественности,
но и пообщаться на интересующие темы.

2) "невысокий средний уровень авторов (серьезные обсуждения не бывают широкими)"

Это как раз то, что делает вашу идею особенно значимой.
"Расширение Стихиры" могло бы стать школой для тех, кто в начале пути.
Стириха может стать Общероссийским явлением не только по количеству (что уже произошло), но и по качеству.
Хорошо, что существуют конкурсы, прекрасно, что существуют "среды", однако очевидна узость этих рамок.
На одной из Сред", на которой был представлен молодежный Рэп в экранном формате,
один из участников прямо перед микрофоном выразил свое несогласие с подобным использованием "времени всей страны": "К ВАМ НЕВОЗМОЖНО ПРОРВАТЬСЯ, а вы..."
И это сказал человек, который уже прорвался!
Хорошо, что "среды" уже существуют, есть возможность очень быстро
и без особых затрат расширить этот формат.
Дать возможность Литературным объединениям, зарегистрировавшись на Стирихе или "дочке" на едином пространстве выставлять свои ролики, и получать оценки.
У многих авторов есть записи. Создать раздел под названием "Визитная карточка".

Ваши предложения по названиям роликов начну осмысливать.
Первое впечатление – грандиозно.
С уважением, Володя Зима

Володя Зима   20.04.2015 09:23   Заявить о нарушении
Замеченные опечатки:
Стириха - Стихира
Роликов - Топиков

Володя Зима   20.04.2015 09:32   Заявить о нарушении
"Дочка" - это и игриво, и приятно, и свежо, - то верно. Правда, Я не весьма ратовал бы за "дочку"... Я достаточно давно уже на этом сайте, и знаю (или некогда знавал) наиболее активных членов Литклуба, а иных вполне хорошо. Также и в Союзе Писателей, да и в иных Лит. средах; тут дело, вот, в чём: - ВО-ПЕРВЫХ, сейчас вообще много новых поэ/лит-сайтов открывается, определённый процент из них, также те, кто в своё время имел те или иные отношения со Стихами; чуть повзрослели, пальцы окрепли для пера и микрофона, и вот уже своя стезя; - это, в принципе нормально, но самой по себе "дочкой" не многих удивишь; если же там и будут активные деятели, кто не бездарен в поэзии (а Я делаю ставку изначально на этот аспект; поскольку считаю, что не "поэзию надо нести в массы", а позволить массе иметь шанс дорастать до поэзии, - Я повторяю себя из других комментов), то также - и, в сим контексте, это уже ВО-ВТОРЫХ: - там непременно будет добрая половина литклубовцев со Стихов с уже состоявшимся уклоном мышления, и это выйдет быть очень и очень доминантно. Почему Я вижу лучшую возможность воплощения этой идеи именно на Стихах, (или в Стихосфере, как Я её называю, в отличии от принятой Стихиры, ибо апофеоз поэтического творения, на мой взгляд, вовсе не обязательно должен быть псалм, как то что буквально есть "стихира/стихирь", но может являться и карминой/пифиическим произведением; если вы понимаете разницу), - потому, что именно в ещё сохраняющейся разномастности обилия творческих проблесков, возможно быть более раскрытому диалогу, и именно в том проявят себя истинные самородки, у каковых, за каждым есть свой, пусть не столь повсюду-видный, но несомненный золотой след; - именно заведомая обширность и разномастность будет составлять наиболее ценную палитру. Ибо избранные были, они есть и видимо ещё будут; но в "гостях у дочки" их можно будет ненароком потерять, и это будет упущение для возможной поэтической перспективы. Ибо, ведь, поэзия для тех, кто верит в поэзию, свершается повсюду и везде, а коль некто уже пустил свои корни, то, не думаете ли, что лучше всё же взращивать (коль скоро кому-то дан именно такой талант - не только производить, но и взращивать), чем пересаживать?... Вот, такие мои быстрые соображения.

Максимилиан Гюбрис   21.04.2015 00:22   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Максимилиан!
К Ирхину я обратился неслучайно.
Просто уверен, что в рамках Стихиры не очень много людей разбирающихся одинаково хорошо в литературе и программировании.
Бог не часто одаривает универсальными талантами. А в его случае там много что «идёт плюсом» к уже перечисленному.
«Математика» про6раммного комплекса для реализации вашего предложения должна быть принципиально другой.
Для того, чтобы это осознать, нужно иметь опыт хождения по сайтам литературной направленности
И иметь при этом мозги программиста. Тогда только видна принципиальная структура программной реализации.
И Валентин Ирхин написал, что в рамках СУЩЕСТВУЮЩЕЙ на данный момент реализации ваше предложение не может получить путёвку в жизнь.
Отсюда предложение о «дочке».
Это вовсе не должна быть отдельная юридическая структура.
Это построение новой программной концепции рядом со старой с постепенной передачей функций управления и наполнения (в данном случае я опять говорю не о людях).
Ведь если всё-таки говорить о людях, они не могут выдать на гора больше, чем позволяет система.
Вот отсюда было предложение о «визитной карточке».
Очень неравнозначны представители портала.
Иной раз так радуешься, когда встречаешь что-то яркое, что это на грани неприличия. «Ах, как вы прекрасны!» Любой человек привык к самому себе, и если не обуреваем гордыней или нарциссизмом, то начинает чувствовать себя неуютно. А при этом он просто как глоток чистой воды в знойный день. Что может быть вкуснее?
Возвращаясь к «Визитной карточке»: Она как раз и могла бы дать первоначальное представление о каждом из участников Портала.
Не зацепило – ушел, не оставив следа. А если да – в избранные, и не на показ, а для себя.
Постепенно отношения между Стихирой и «дочкой» становились бы как между википедией и викискладом.
Хочешь подробнее – отправляешься на Стихиру, хочешь динамичной жизни в общении и познании – остаёшься на «дочке».
Ну вот пока и всё.
С уважением, Володя

Володя Зима   21.04.2015 02:15   Заявить о нарушении