19-20

19. Информационное обеспечение продаж в туризме
В Российской Федерации создается и функционирует единая информационная система, предназначен-ная для обеспечения достоверной, объективной и своевременной туристской информацией органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также всех заинтересованных участников отношений в области туризма.
Под туристской информацией понимаются сведения о туристских ресурсах, состоянии, порядке их ис-пользования и классификации, федеральных (региональных, местных) туристских маршрутах, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенных в реестр субъектов туристской индустрии, сведения о сертифицированных средствах размещения, картографическая информация, сведения о размещении объектов туристской индустрии и туристских ресурсах, информация о нормативно-правовых актах о туризме и туристской индустрии, сведения о деятельности органов государственной власти, осуществляющих государственное управление туризмом, обязательные для размещения в системах общего пользования, а также иная информация, определяемая Правительством Российской Федерации.
В туристской сфере можно выделить следующие основные виды информации:
- законодательная и нормативно-правовая база;
- методическая и методологическая;
- аналитическая – обработанные и систематизированные данные статистического и прогнозного характера;
- описательная (контентная) – информация о туристских ресурсах – данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;
- справочная - расписания движения транспорта, контактная информация, данные о режиме и порядке работы предприятий и организаций, условиях предоставления услуг и др.;
- информация об объектах и других средствах размещения - описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.д., содержащие данные о местоположении, предоставляемых услугах, но-мерном фонде, инфраструктуре;
- информация о туре – данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных услугах, а также услугах гидов-переводчиков и других услугах, предоставляемых в зави-симости от целей путешествия;
- информация о гражданах (персональные данные);
- информация бронирования – сформированные, структурированные и представленные в определен-ном формате данные, достаточные для заключения договора, оформленные в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленные турагенту, туроператору или лицам, предоставляющим отдельные услуги;
- экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчётность;
- новостная;
- рекламная.
В настоящее время в сфере информационного обмена в индустрии туризма можно выделить следую-щих участников:
1) Пользователи информации:

o
; физические лица (туристы);
; юридические лица (туристские фирмы – турагентские и туроператорские компании; предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса);
; образовательные учреждения, специализирующиеся в области туризма;
; государственные организации.
2) Поставщики (владельцы и собственники) информации - предприятия и организации туристской индустрии и делового сообщества:

o
; туроператорские компании;
; гостиницы и другие средства размещения;
; специализированные предприятия общественного питания
; организации, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
; предприятия туристской инфраструктуры;
; территориальные ТПП и организации – члены ТПП РФ.
Информационными ресурсами в индустрии туризма являются:
• нормативно-правовая база;
• договорная база (договоры, заключенные с туристами, и договоры, заключенные между предпри-ятиями туристской индустрии);
• печатные издания (книги, газеты, журналы), справочники, буклеты, бюллетени, видео и аудиопродукция;
• телевизионные и радио - программы туристской тематики;
• средства обеспечения информационных систем и их технологий;
• интернет-ресурсы предприятий туристской индустрии, общественных организаций и профессиональных объединений, Федерального агентства по туризму РФ, региональных туристских Адми-нистраций;
• электронные базы данных;
• туристские информационные службы;
• информационные автоматизированные системы(системы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, представления, обмена и распространения туристской информации);
• системы бронирования и продаж(системы, позволяющие предприятиям туристской индустрии раз-мещать информацию о туруслугах, предлагаемых в конкретный момент времени к реализации, ценах на них; оперативно изменять её, а потребителям выбирать, осуществлять бронирование таких услуг, включая возможность оплаты и оформления документов, подтверждающих право туриста на их получение).






20. Документационное обеспечение продаж в туризме
Документационное обеспечение -  комплект документов, предназначенных для   обеспечения определенной функции (продажи туров) в работе турагентства;
В соответствии с рекомендациями ВТО, Статистической комиссии ООН, а также установившейся международной практикой документация на продажу тура включает в себя следующее:
; заявку туриста на бронирование тура
; лист бронирования
; подтверждение турагентства о бронировании тура по заявке туриста
; договор на путешествие
; документы от туриста для оформление виз и разрешений
; консульские документы
; международный, служебный и именной ваучеры
; туристскую путевку утвержденной формы
; транспортные документы
; страховку
; информационный лист
; нотариально заверенную доверенность на детей
; особые обязательства туриста применительно к данному туру
; анкету туриста
; памятку туриста и др.
Особо следует отметить, что из всех форм документов, необходимых для документального оформления тура, только форма турпутевки определена нормативно (приказом Министерства финансов РФ №60н от 09.06.2007), как бланк строгой отчетности  - БСО ТП. Формы всех остальных документов никакими нормативными актами не определяются, и каждое турагентство определяет их самостоятельно, придерживаясь только требований законов об их информационном содержании.


Рецензии