13-е апреля

Я сам не свой сегодня - приходи
в любое время: двери будут настежь.
С неделю, как закончились дожди,
голубизну небес ласкает диск
светила, смывшего дней предпасхальных накипь.

Повсюду пробуждение, меж стоп
снуют "солдатики" без страха скорой смерти:
из десяти - лишь горстка обойдёт,
а большинство подошвам ставят метки

с ухмылкой вспоминая, что вчера
Христос воскрес, и, стало быть, жестокость
спасённых Им - лишь глупая игра,
утеха, смак, забава, сладость, раж... -
ведь смерть отныне вечно одинока...


Рецензии
блуждает смерть, но нет, не одиноко,
ведь мудрость с ней не так жестока
и хоть не ждем ее до срока
но миг ее лишен порока ...
.....

Михаил, вот я заметила, что двери Вашей души всегда настежь,
но сокрыты такой таинственной драпировкой чувств,
легкость которой, как мне кажется, подобна вуали,
но почему-то создает видимость неприступной ...
Мысленно пытаюсь прорисовывать фалды Ваших ощущений ...
С теплым посылом ...

Алесся   18.04.2015 17:13     Заявить о нарушении
Вы стремительно продвигаетесь вперёд...
С теплом,

Лиахим Нибрес   18.04.2015 19:57   Заявить о нарушении
Я бы тоже хотел "стремительно продвигаться вперед", но... что такое - "МЕЖ СТОП"
снуют "солдатики" без страха скорой смерти:"(с)? Это что - промеж ног? Между большими пальцами ног? В промежности? Не въехал. Просветите.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   13.05.2015 23:31   Заявить о нарушении
Юрий, можно понимать, а можно чувствовать ...
это ведь разные вещи - если понимаешь, то не значит что и чувствуешь,
а когда воспринимаешь на уровне чувств, то объяснить невозможно ...
да и нужно ли ...

Алесся   14.05.2015 22:58   Заявить о нарушении
Милая А-Лес-Я! По моему Вы несколько усерьезнили мою шутку. Хотя... ну, можно ж было улыбнуться, и просветить меня на тему значимости этого образа? Ну, там, объяснить профану, что имеется ввиду некая "гулливерность", или стандартный образ Христа, как некоей исключительно "общесоциальной" величины, между стоп которой суетятся "солдатики", т.е. - мы, человечки, со своими значимостями.
Да и, вообще-то, я ждал ответа от автора, но, учитывая его немногословие в рецензиях и ответах на них, я мог бы и не вякать. У каждого индивидуя свои степени интра и экстравертированности. Хотя автор мне понравился. Читать его, возможно, буду, но без попыток входить в контакт. Я успел заметить некоторые аспекты экстериоризации тех, или иных поэтов, и многие, в силу ли абсолютизации своей обособленности, в силу ли необходимости "дозревать" в тиши своей экзистенции, в силу ли гордыни, в силу ли боязни серьезных мироощущенческих столкновений, с предущущением "проигрыша"(что тоже исходит от гордыни и обособленности), предпочитают отделываться краткими формулами, а некоторые даже и не отвечают вовсе. Это бывает.
А по поводу "чуйств" и понимания, смею заметить, что чуйства, как бы ни были они мегалитичны, герметичны, политичны, специфичны - требуют понимания. Очень здорово чуйсвуют и амебы, и хордовые, и двоякодышащие, и теплокровные, и даже некоторые люди. Но! Ну и т.д.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   15.05.2015 21:42   Заявить о нарушении
Мне кажется, Юрий, что Вы зря так иронично говорите о чувствах,
и тем более простейших ...
Простите, если помешала Вашему общению с автором ,
но так как Ваша реплика была всё таки под моим отзывов,
и имела неопределённый адресат, я позволила себе это ...
Улыбаюсь Вам ))

Алесся   15.05.2015 22:38   Заявить о нарушении
"Общению с автором" Вы не помешали ничуть. Ну, хотя бы по той причине, что ему самому, судя по неотвеченным рецкам - по барабану входить в пространство "понятийной трескотни". Полагаю, что он - предельно самодостаточен (хотя... кто знает, может и ложно?), в общем - это его дело.
По отношению к категории "чувство", я вовсе не ироничен, а даже наоборот - серьезен и собран, как гаишник в кустах. И "простейшие" чувства мной достаточно оценены, и я вполне способен увидеть актуализацию их потенциала, в случае, если они будут преображены, одухотворены, и направлены в некую "цельность" - http://www.stihi.ru/2011/05/23/9456. Ту Целостность, о которой даже есть молитва в православном молитвослове - "Созижди мя единым, яко же и Ты Един еси!". Это - одна из немногих молитвословных форму, способных тронуть мой ум и душу. А еще есть в молитве Духу Свтому - "...прииди, и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны..). Тоже - гносеологически красиво. Остальное - пурга, и манфестация человечьей дури.
Останавливаюсь. Остапа начинает нести.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   15.05.2015 23:37   Заявить о нарушении
Спасибо, А-Лес-Я.
Спасибо друг мой.
Ваш мужественный поступок в защиту чувства, достоин всяческого уважения.
Впрочем, в Вашей способности чувствовать, грациозно отстраняя логику, я
никогда не сомневался.
С теплом,

Лиахим Нибрес   16.05.2015 21:20   Заявить о нарушении
Вам же, Юрий, я ещё раз выражаю свою признательность за столь развёрнутые и
многочисленные комментарии, которые, право, привели меня к состоянию не
"запланированной" прострации: ответить на всё высказанное вами, для меня, поверьте, задача неразрешимая, и уж тем более, если делать это одномоментно.
Вы человек без сомнения эрудированный, направо и налево сорите как бытовыми глаголами, так и вводящими в краску(я, конечно же, о себе) не только трудноусвояемыми, но даже просто с трудом выговариваемыми словами, что вступать
с вами в полемику...
Уж и не знаю, чем я могу вам быть полезным, ибо
а) я заранее признаю свой "проигрыш" и именно потому, что действительно
испугался(в мои годы подобного рода признания скорее больше принесут пользы, чем вреда);
а в "б", я коротко замечу: единственная моя аргументация - мои стихи, а это -
вещь не надёжная и хрупкая.
Ещё и ещё раз спасибо. Спасибо прежде всего за вашу сквозящую противоречивость,
и, если позволите, у меня к вам всего один вопрос: чем вы занимаетесь, я
разглядел на вашем фото довольно объёмную книгу Микеланджело.
P.S. Я далеко не часто бываю у компьютера, так что простите мне мой поздний
отклик.
С уважением,

Лиахим Нибрес   16.05.2015 21:49   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Михаил !
ведь эти самые способности и развиваются
именно благодаря таким авторам, как Вы !

Алесся   16.05.2015 22:08   Заявить о нарушении
Дорогой Михаил! Судя по неожиданной емкости Вашего текста, можно предположить, что эра "немого кино" заканчивается. Великий немой - заговорил!:)))
Начну свой ответ снизу.
Сейчас я не занимаюсь ничем. Пэнсионэр. В недавнем прошлом - музыкант, джазовый. Книг по искусству у меня предостаточно, т.к. всегда любил живопись, да и дочь моя в свое время окончила Строгановку.
Был бы признателен, если бы Вы указали на увиденные Вами "противоречия" в моих сентенциях, т.к. полагаю, что любой посыл требует обоснования.
В нашем мире всё - достаточно хрупко. Даже самые стойкие идеологические, религиозные, философские, вкусовые, мироощущенческие и т.д. конструкты, обречены, либо на развитие, либо на интегрирование и объединение с другими факторами, либо на полное разрушение. Ну, а тем более, если учесть, что всё можно как вознести, так и обгадить. Степени "святынь" достаточно зыбки, и, в случае роста осознанности, остаются позади, как волосы у стареющего джентельмена.
Эрудиция, на мой взгляд, может быть как препоной, так и великим подспорьем. Насколько я успел понять, это зависит от степени ориентации ума в пространстве Смысла, Целого, в пространстве Духа, ежели вхождение в таковое было осуществлено. Дело в том, что те измерения, которые предлагает душе и уму Дух - для ума незрелого, не видящего, представляется, как "тьма". Эрудиция в этом случае, является поставщиком описательного интсрументария. Т.е. - ум тогда способен описать то, что видит душа. Ну, конечно же, это при условии, что ум и душа обрели некие степени единения, и больше не находятся в состоянии конфронтации, как это обычно бывает, когда ставка делается либо на "чувства", либо на "логику". А ценны они могут быть только в симбиозе.
А помехой эрудиция может быть тогда, когда эго корчится от своей самозначимости, и, уж конечно, не готово жертвовать своим "богатством".
А что, "прострация" может быть и запланированной? Вот уж, не предполагал. Ну, это, видимо, особый род техники, которой я не владею.
Спасибо за отклик. Не ожидал.
Стихи Ваши мне действительно нравятся. А "развернутость" моих текстов, является чем-то, вроде кидания камешка в окошко, когда пытаешься привлечь внимания, дабы выяснить - на каком уровне находится та, или иная душа и ум. Ради чего? Ради поиска душ вибрационно близких, как по внутреннему опыту, так и по системе ориентирования в пространстве Духа. На пальцах, по скорому, определить это можно только при личном общении, когда задействованы факторы энергийного ряда.
Ну, пожалуй заканчиваю. Вам, поди, уже скучно стало от моей трескотни. Но ведь можно и не читать!? Мало ли чего ветер может насвистеть.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   17.05.2015 13:34   Заявить о нарушении
Благодарю, Юрий, что по прежнему тратите на "великого" немого своё драгоценное время. Спасибо за ответ на мой вопрос, он многое для меня проясняет. Вашей дочери, если сочтёте нужным, поклон: мы с нею в некотором роде коллеги. Что касается ваших
противоречий, то таковые восприняты мною пока лишь на уровне интуиции. А свои
внутренние "озарения", я не комментирую. И потом, меня не очень увлекает перспектива быть причисленным к ОСТАЛЬНЫМ, сеющим пургу, переполненную манифестацией человечьей дури.
Я, если честно, с большой опаской отношусь к подобного рода заявлениям, ибо их категоричность, на мой взгляд, и высвечивают завышенную самооценку того, кто их с такой лёгкостью озвучивает. Там, где осознанно, либо по недомыслию, либо впопыхах, а то и просто ради выспренней красивости абсолютизируются те или иные явления, фразы, "концепции", всегда сокрыт диктат.
В искусстве - это смерть. Поэтому, я стараюсь держаться в стороне от подобного рода радикализма. Ведь даже та вторая молитва, фрагмент которой вы приводите, и
дана человеку для того, чтобы сторониться внешней зависимости, ведя себя к её
кристальной чистоте.
В одном из своих рассказов я высказал соображение, что всё гениальное стремится к простоте. Многие художники желали бы и пытались приблизиться к "немногословию" первобытного искусства. Обманная лёгкость для творца, но доступная восприятию и пониманию каждого. Даже того, кто едва ли способен определить понятие эрудиция.
С теплом,

Лиахим Нибрес   18.05.2015 16:00   Заявить о нарушении
И я, в свою очередь, признателен Вам за то, что Вы, преодолевая свой, насколько я понял, некоторый изоляционизм, все-таки отвечаете. Жаль только, что предмет общения нами не уточнен.
Меня мало занимают проблемы искусства, и стихотворчества в том числе. Мне достаточно, чтобы в стихах не было особого ритмо-рифмо-метрического криминала, ну, и чтобы используемые образы не были спекулятивны, замкнуты на себя. Слава Богу, у Вас я этого не заметил. Зато заметил вдумчивость, и, насколько успел понять, достаточно широкий диапазон оперирования смыслами. Кстати, именно расширение диапазона всматриваемости в Реальность, позволяет увидеть незримые смысловые значимости, которые, рано или поздно начинают резонировать с миром внутренним, с миром Целого, с миром Духа. И вот, меня привлекает общение именно на этом уровне, когда внутренний опыт восприятия способен образовать некую более полную картину мира, без попытки (часто подсознательной) принять "ценности" своей обособленности за эталон. Т.е. я имею в виду, что для достаточно конструктивного общения необходимо наличие общих пространств, схожего внутреннего опыта, и, конечно же, открытости, без которой можно навсегда застрять в "объеме" своей экзистенции.
"Категоричность" может быть воспринята по разному: либо, как проявление узости мысли обычного, но самоутверждающегося профана, либо репрезентовать собой желание отрезать все лишние элементы "массового сознания" и "общечеловеческих ценностей", клиширующих умы и души большинства. В конце концов, в процессе общения всегда можно проверить исходную точку "категоричности" - оправдана она или нет. В этом отношении, возраст должен иметь свои преимущества, т.к. человек, приближающийся к "последнему экзамену", по определению уже не может опираться на ранее доминирующую суетность своего ума, и успевает научиться всматриванию в исследуемый предмет, понимая, что форма - есть только носитель внутреннего смысла, и куда важней увидеть этот внутренний смысл, нежели шарахаться от той, или иной формы, упаковки, фантика.
Простота, на мой взгляд, хороша только тогда, когда содержит в себе интегрированные смыслы. Если их нет - то на фига она нужна? Чтобы что? Вы, как художник, не сможете отрицать, что опытный, тренированный всматриванием и описанием ум, способен бросить короткий взгляд, и он высветит ему то, что невозможно увидеть без предварительного опыта. Зашел на кухню, выполненную в любом стиле - и все сразу понятно. А что увидит, что поймет там же алеут, всю сознательную жизнь проживший в яранге, и питавшийся строганиной? А как он опишет своим соплеменникам салют? Так что "Обманная лёгкость для творца, но доступная восприятию и пониманию каждого. Даже того, кто едва ли способен определить понятие эрудиция", при размышлении может приобрести некоторые оттенки, лишая возможности "доступного восприятия и понимания КАЖДЫМ"! Это - иллюзия. Особенно, когда касаешься вопросов мироощущения, а тем более вопросов "религиозных".
Ну, и напоследок хочу заметить, что Ваша настороженность по отношению ко мне, как мне видится - излишня, т.к. я совершенно не стремлюсь к самоутверждению - "Заратустра не велит", и поэтому я совершенно безобиден. И уж тем более, не готов причинять какой-либо эмоциональный ущерб собеседнику. Мне кажется, что достаточно быстро можно определиться - есть ли смысл в общении, или нет. Есть ли общие пространства Смысла и определенного, специфического опыта, или нет. Вот и все. Остальное - "от лукавого".
Если я утомил Вас своей трескотней - пардоньте.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   19.05.2015 22:31   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Юрий.
Я снова и снова выражаю вам свою искреннею благодарность за просвещение и наличие позиции, позиции не риторической, чем сплошь и рядом напичкано современное окружение, а индивидуально-аргументированной, не заимствованной, клиширующей расхожие "утверждения". Жаль, что ваше отношение к искусству, фрагментарно. Хотя даже те "малые" требования, которые вы предъявляете, скажем, к поэзии, достойны уважения. Я изначально стремился к воплощению конечного, ёмкого образа, "недолюбливая" построчную поэзию, частенько грешащую банальным вялым финалом.
Но, видимо, здесь и требуется то, что и составляет для вас предмет пристального внимания: расширение диапазона всматриваемости в Реальность, постоянное внутреннее напряжение, влекущее к поиску смыслов и постижению бесчисленных граней бытия. Искусство ВИДЕТЬ! И хотя глаза есть у всех, большинство останавливается лишь на внешней форме, не утруждая себя постижением её внутреннего смысла. Что для этого нужно - не знаю. Наверное, гены, воспитание(хотя по своему опыту знаю, вряд ли). Возможно, главное в этом, предначертанный путь с дерзкой попыткой
преодоления границ. Возможно, что-то совсем другое...
С благодарность,

Лиахим Нибрес   27.05.2015 20:59   Заявить о нарушении
Мы с Вами так расшаркиваемся в реверансах, что со стороны может показаться, что два пожилых джентльмена занимаются физкультурой, упражняясь в приседании.
Попробую описать свое "фрагментарное" отношение к искусству.
Есть такая байка, приписываемая кому-то из древнекитайских авторитетов: -
"Капкан нужен, чтобы поймать зверя, когда зверь пойман - про капкан забывают. Силки нужны, чтобы поймать зайца, когда заяц пойман - про силки забывают. Сеть нужна, чтобы поймать рыбу, когда рыба поймана - про сеть забывают. Слова нужны, чтобы поймать мысль, когда мысль поймана - про слова забывают. О, где мне встретить человека, который позабыл про слова, и... поговорить с ним!"
На мой взгляд - идеально прописаны все уровни подготовки к более тонкой перцепции, восприятию бОльшего. Быть может, для меня этот спектр значим, ввиду моей увлеченности в прошлом восточными течениями.
Есть еще одна фишка, которую я подсмотрел в дзенбуддизме: -
Жил в средневековой Японии один мастер дзена. По дороге к статусу "мастер" ему приходилось осваивать и различные уровни, в том числе и различные виды искусства и ремесел. И вот, когда он достиг высот в овладении боевыми искусствами, он сказал себе - "пора остановиться, иначе я стану воином". Когда он овладел калиграфией, он сказал себе - "пора остановиться, иначе я стану писцом". Когда он овладел живописью, он сказал себе - "пора остановиться, иначе я стану художником".
Восток - дело шибко тонкое, однако. В древнем Китае, как и в древней Японии, доминировал, в меньшей степени морфологический аспект фиксации Реальности, а в бОльшей - онтологический. Ребята успели понять, что Реальность - текуча, и не фиг застревать на "высотах" ее отображения в тех, или иных областях искусства, т.к. пока ты Ее фиксируешь - Она успевает продлиться далее, и ты теряешь нечто, куда более ценное, нежели аплодисменты (одной ладонью), или признание, "с увековечиванием тебя в веках". Все равно умрешь! И что ты с собой возьмешь? Какое сокровище ты соберешь в этой, столь краткой жизни?
И я сделал некие выводы, типа: - искусство необходимо человеку до той поры, пока душа (эмоционально-образный уровень), ум (собственно, ментально-описательный), не утончатся для восприятия более тонких уровней Целого. Правда, для полноты этой целостности не хватает еще и тела. Ну, тут уж "на подхвате" - Дух, организующий энергийные степени восприятия, выражаемые через телесные ощущения, к которым человек, в "обычном" состоянии - безчувствен. И когда подобный уровень достигнут, то "про сети забывают". Как и слова - http://www.stihi.ru/2011/09/20/1087.
Что нужно для "искусства видеть"? Я полагаю, что и перечисленное Вами, в том числе, но...самое главное (на мой взгляд, хотя и не только) - перестать себя рассматривать в качестве некоей "величины", и вглядеться в глубины своего же естества, где томится, ждущий своего рождения Христос, который, собственно, и есть наше истинное "Я". Вечное! В рамках человечьего организма - всемогущее (я имею в виду "личного Христа", если Вас не пугает "таких определений").
Он (Она, Оно), родившись внутри нас (http://www.stihi.ru/2012/02/12/10659), способен трансформировать наше человечье сознание, душу и тело, обучая нас Своей Жизни, Своему виденью, Своим задачам, Своей Полноте Бытия!
На мой взгляд, только с этого уровня, начинается, собственно, человек! И тогда начинается реализовываться мистерия Христа, новый сценарий.
Чёй-то понесло Остапа. Ну, где-то так.
Спасибо за вникание.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   28.05.2015 22:53   Заявить о нарушении
Позвольте я начну с вопроса(реверансы действительно пора отодвинуть в сторону) -
вот вам, лично вам, удалось реализовать в себе "мистерию" Христа, хотя бы бегло пролистать "новый" сценарий или по другому - ощутить себя собственно человеком?
Любой посыл стимулирует стремление, стремление в свою очередь порождает движение,
и пока оно есть, есть смысл,проще говоря - есть жизнь. Итак, вы реализовали в себе "мистерию" Христа: посыл реализован. Вопрос - зачем? Осознать себя равным Богу,взвалить на свои плечи великую миссию просветителя, достигшего просветления Гуру? А кто даст гарантии, что ваша реализация без ложных примесей, вкравшейся ереси, подспудно порождающей всё новые и новые изъяны, всё дальше и дальше уводящие вас к первоистоку, то бишь туда, с чего вы и начали - греховному и порочному обличью. И не рано ли вы выбросили сети, капкан, забыли слова, т.е., избавились от языка, который и лежит в основе любых "проповедей".
Восток действительно дело тонкое и сдаётся мне вы купились на его высокопарной красивости. "Когда он овладел живописью, он сказал себе - "пора остановиться, иначе я стану художником". Более самонадеянной фразы трудно себе представить.
Овладевший живописью, становится ремесленником, порой очень хорошим ремесленником, но ремесленником. Художником же становятся в силу совсем иных причин, к внешним факторам, т.е., овладению ремеслом, отношения далеко не всегда имеющим. И вот тот, кто действительно становится ХУДОЖНИКОМ, вот именно он, на мой взгляд, и ощущает в себе мистерию Христа. Фиксация реальности, как говаривал господин Кандинский, это всего лишь реализация внешнего восприятия, начало, а вот дальше всё намного сложнее. Сложнее, потому что требует воплощения внутренних побуждений. И наконец синтез первого и второго приводит к обобщению - реализации мгновения, в котором угадывается ЦЕЛОЕ.
В нашей жизни есть вещи, к которым следует, на мой взгляд, прикасаться крайне осторожно. Ибо осознание себя, как созданного "по образу и подобию", ещё отнюдь не предполагает достижения знака равенства с СОЗДАВШИМ. Те, чей путь предопределён, в лучшем случае могут позволить себе сомнение, а сомнение - это постоянное впрыскивание ереси. Последнее,хотим мы того или нет, свидетельствует о наличии в нас постоянного греха. Так может посылом для человека лучше избрать более низменное и заземлённое - преодоление своей вечной греховности... И вряд ли здесь помогут пространные и наводящие тумана рассуждения о "подлинности" тех или иных путей, подводящих нас, смертных, к осознанию своей божественности.
"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного". Не в этих ли нескольких словах одной из самых знаковых молитв и определено наше место и наш путь.
С теплом,

Лиахим Нибрес   01.06.2015 22:16   Заявить о нарушении
Отвечу Вам, в не свойственной мне манере - сверху.
Я не могу "реализовать мистерию Христа" по определению - это ЕГО мистерия!
Почему "Его" - должен возникнуть вопрос. Как я понял, он (вопрос) не возник, ввиду, видимо, доминирования общепринятого стереотипического конструкта (можно его обозвать и "архетепическим", хотя он лишь в предверии уровня "архетипа". Если вопрос возникнет - я попытаюсь дать некоторые обоснования своему(кстати - не только своему), виденью. Правда, с "не только" - колупание индивидуальное, зависящее от степеней информированности, что тоже полезно. Но не долго.
Ладно, не буду напрягать особо. Пройдемся дальше.
Осознать себя "равным Богу" - это не моё. Для этого есть "специальные существа". Моё, это - достигнуть той степени умаления, когда остается для "себя любимого" лишь осознанность того, что "ты есть", причем, в самой минимальной, а так же - в самой максимальной форме восприятия себя, как данности, с которой невозможно расстаться ни в одном из предлагаемых Реальностью пространств. Лучше всего это осознается в состоянии умирания. А еще лучше - в состоянии многократного умирания. Может Вам это и знакомо. Мало ли. Просто, пытаюсь быть точным, насколько возможно.
Хотелось бы знать - что Вы подразумеваете под "изъянами" и "ересями"? Вам что, Боженька нарисовал "всё, как есть, НА САМОМ ДЕЛЕ?" И Вы уже имеете право определять - что в Реальности есть "изъян", и что в Реальности есть "ересь"? Может Вы успели осознать и увидеть Реальность "во всей Полноте", и с легкостью невероятной можете отринуть всё, что не имеет к Ней отношения? Все степени искажений, что мы, человеки, вынуждены вносить в виденье Её? Я такой полнотой восприятия - не обладаю. Я её только жажду, да и то - Бога ради. Если у Вас такое случилось - поделитесь. Я буду внемлить во всех доступных мне возможностях.
В "основе любых (ЛЮБЫХ!) проповедей" лежит всегда дуалистическое мировосприятие!!! Иначе - КОМУ ПРОПОВЕДОВАТЬ, И ЧТО? Существо, вышедшее за пределы дуалистичности - не будет цацкаться с "религиозными константами", т.к. знает и видит, что есть нечто в дальнейшей перспективе. Категория "перспективы" должна быть Вам известна, как художнику - вполне. А уж художнику, имеющему дело и со своим возрастом, о котором Вы упомянули - тем более.
Дальнейшее, посвященное категории "ХУДОЖНИК"", есть смысл разобрать на составные: ХУДОЖНИК, ТВОРЕЦ, - на греческом пишется и произносится, как - ПОЭТОС! Я это только на Афоне подсмотрел. И рад этому - чрезвычайно! Но!!! За этим стоит такая куча печальности! С человечьей точки зрения. Ну, экклезиастово - экклизиастам! Ну, а нам - сухой остаток.
Никто, ни одна "тварь" не сможет отбросить слова "преждевременно"! Без понтов! Для этого необходимы прецеденты. Т.е. - опыт всматривания в Реальность. А, забыл добавить - и Её осмысление. Вот на этом уровне колятся все! ВСЕ!!!! И строят конструкты, концепции, теории, обрастая догматикой, как кожурой орех, как скорлупой яйцо. Вот - тоска превеликая!

"Фиксация реальности, как говаривал господин Кандинский, это всего лишь реализация внешнего восприятия, начало, а вот дальше всё намного сложнее. Сложнее, потому что требует воплощения внутренних побуждений. И наконец синтез первого и второго приводит к обобщению - реализации мгновения, в котором угадывается ЦЕЛОЕ."(с)
Т.е., Вы готовы согласиться с господином Кандинским, и с его ориентацией в пространстве Реальности? А то, что он обозвал "реальностью" Вас что, тоже устраивает? По отношению к нему, к его степеням значимости категории "Реальность", у Вас вопросов не образовалось? Никаких? Никогда? Что, определения господина Кандинского - есть "константа" для " специально-особо мудрых"?
"В нашей жизни есть вещи, к которым следует, на мой взгляд, прикасаться крайне осторожно"
Согласен. Это, на мой взгляд - женщина, причем - в постели и за рулем. Всё остальное - от лукавого.

"...осознание себя, как созданного "по образу и подобию", ещё отнюдь не предполагает достижения знака равенства с СОЗДАВШИМ"
Ну, есть школы, настаивающие именно на этом. Например - адвайта. Но! Глядя трезвым взглядом на себя, во всей своей "всеипостасности" - могу смело ответсвовать - пролетаю, как фанера над Парижем. Ну не достиг "равенства с СОЗДАВШИМ! Хоть и напрягаю нещадно очко! Ну, вот, блин, не получается "достигнуть" ентого! Да и цели такой Он (Оно, Она) предо мной не ставит. Иначе б "достиг"! - http://www.stihi.ru/2011/06/21/8745.

"Те, чей путь предопределён, в лучшем случае могут позволить себе сомнение, а сомнение - это постоянное впрыскивание ереси."
Вот, "с этого момента подробнее"! Чей "путь" по Вашему "предопределен"(а, предполагается, что есть и иные, чей путь "не предопределен"?), и какая "сука" имеет право "впрыскивать" ересь? Что, кроме Боге есть ещё нечто специальное? Шприц самосущий? Для "впрыскивания" чего-либо "неправильного"? Типа - Сатана? Вельзевул? Велиал? Маммона? Это Вы, будучи художником, готовы всерьез трещать об этом? Вы что, батенька, еще не разобрались с пространством "образов и зраков"? Что, иные смыслы не воткнулись в мозг и тушку тела? А, случись - и будете сдохши, то что? На что "уповать"-то будете? На свои представления о Боженьке? О Его "человеколюбии"? Типа - ну прости, я ж, на самом деле - хорошенький, а "у Отца моего - обителей много"! Так!
Ладно. Отставим. Всё - не просто. Каждому - свое. И, действительно - "У Отца Моего - обителей много". Главное - ад пройти не застрявши в нем. А, помнится, один из св.Отцев сказал - "В ад пойдем все - равночестыми". Верю ему. Хаживал. Пардон за многословие.
С уважением -


Юрий Мелиоранский   02.06.2015 22:51   Заявить о нарушении
Ну что ж, иного "напора" я и не ожидал.
В нашей школе есть одна сотрудница: вы во многом схожи при несомненном различии:
она на всё, на любую реплику, даже вполне дружелюбную, отвечает базарным криком,
вы, Юрий, кричите не меньше, но обставляете своё "нравоучение" "математической"
изощрённостью. И самое поразительное при этом, как вы же ответили одному из своих оппонентов, многое понимаете, но сознательно срываете стоп-краны.
Вы, подающий себя верующим человеком, сомневаетесь в предопределении. Приписываете Богу единственное право на истязание( или ересь сопряжена с чем-то другим?). Хотите, честно: ваши тексты и есть во многом та "сука", которую вы вряд ли хотите отыскать.
Не сочтите сие за резкость и поверьте - не со зла сказанное выше. Если же хотите
более подробно, перечтите реплику Ирины Петал. Она, на мой взгляд, во многом права.
Удачи вам в постижении непостигаемого.
С теплом,

Лиахим Нибрес   03.06.2015 20:15   Заявить о нарушении