Люди уважают сильную волю, но зачастую напрасно. Сильная воля – это квинтэссенция эгоизма. А истинная доброта требует душевной мягкости.
Сильная воля считается очень завидным качеством, которое проявляется в способности ломать собственную сущность. Но ради чего люди ломают самих себя? Неужели только ради того, чтобы получить награды, похвалы, власть и славу от других людей? Но ведь именно к этому и стремятся все махровые эгоисты!
Напрашивается интересный вывод: эгоисты – даже героические – в гораздо большей мере не принадлежат самим себе, нежели обычные – и зачастую враждебные к ним – мещане. Значит, чрезмерный эгоизм – это абсолютная зависимость. Подлинной независимостью обладают только те люди, которые склонны к разумной доброте. Однако сильная воля всегда отрицает доводы рассудка…
Разумность доброты проявляется в нашей полной возможности отказаться – при желании – от добрых поступков…
Все эти сужденья касаются даже государств и их правителей. Вместо слова «люди» нужно просто подставить слово «страны». Ведь наши сообщества нередко обладают качествами отдельного человека…
Да, у страны тоже есть и своя душа, и свой характер. А что касается воли, то отчасти согласна. Воля - это способность поступать вопреки своим или чужим желаниям, страхам, эмоциям и т. п. Т. е. это своего рода запрет и несвобода. Но и доброта порой требует волевого усилия. Думаю, сложно составить представление о человеке по одному его качеству. Только сочетание множества качеств и составляет неповторимость личности, которая может быть волевой интеллектуально- одарённой, но агрессивной и жёсткой, или добродушной, но поддающейся любому влиянию извне, ввиду совершенно ограниченных умственных способностей. Человек может использовать волю, чтобы вытаскивать других из затруднительных положений, а может для того, чтобы втоптать конкурентов в грязь. Есть некое гармоничное сочетание качеств, которое позволяет человеку комфортно существовать в мире и положительно влиять на окружающих, при чём совершенно необязательно, что это один единственный эталон, т. к. отсутствие одних способностей может компенсироваться яркой выраженностью других. Для меня этот вопрос неоднозначен.
Хорошо и верно. Но знаете, почему я не пишу философских трактатов? Потому, что в философии, - как и в физике существует, - принцип неопределённости, который утверждает, что различное явление может иметь несколько свойств и толкований, даже совершенно противоположных. Конечно, я упрощаю. В физике до этого додумался Гейзенберг, а философии, кажется, никто.
К чему я это? Мне кажется, что все истины существует для каждой конкретной ситуации, и попытки объективировать их, распространив на все остальные обстоятельства, - напрасны...
Именно поэтому для Вас этот вопрос неоднознычен. Так мне кажется...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.