Ненужное мимолётное воспоминание

Одноактная  пьеса-миниатюра для детей (без взрослых)
Или маленькая трагедия для взрослых (без детей)
По мотивам  стихотворения Алёны Сашиной
«Плыли корабли по комнате»http://www.stihi.ru/2015/04/03/10975
Время и место действия:  конец восьмидесятых , где-то в СССР…
( вариант  2 ) конец шестидесятых , где-то в США…

Сцена открыта , декорация: школа ( большая перемена ) ,
Пустой спортзал , две девочки из 7-го «Б» сидят на полу ,
Портфели брошены рядом… Звуки «большой перемены»
Доносятся приглушенно сквозь закрытые двери спортивного зала…

К  девочкам  подходит  старшеклассник  Петя (Peter)
Петя:  «Вы  наркоманы?»
Девочки:  «Не  наркоманы – мы  только  учимся…»
Петя:  «А  тараканы?»
Девочки:  «А  тараканов  уже  видели…»
Петя:  «Я  не  про  рыжих – их  везде  полно ! »
Девочки:  «Видели  в  голове  серо-зелёных ,
Жёлто-оранжевых ,  ярко-синих…  с  малиновыми  усиками…»
Петя , наклоняясь к ним , полушёпотом:  « А  что  под  трусиками ? »
Девочки , резко меняя  голос : «Иди  ширяться в  туалет ,  козёл  вонючий ! »
Петя ,  отступая :  «Я – так , на  всякий  случай…
Хочу  сказать – вам  надо  сахар  заказать  в  стакане  с  чаем…
По  ложек  пять…»
Девочки , удивляясь : « Опять? Мы  съели  очень  сладкие  пирожные ! »
Петя:  «Хочу  напомнить – будьте  осторожнее ! Глюкоза  резко  падает  в  крови !  Зрачок ,  как  маковое  зёрнышко ,  вас  выдаст ! »
( Голоса  из-за  кулис , подслушивающих  Петю ,  друзей-мальчишек: «Не  даст! Не  даст!» )
Девочки ( вскочили) :  «Про  опиаты  мы  чуть-чуть  учили…
Нам  формулы  их  мозг  заморочИли ! »
Петя ,  отступая  к  дверям : «Пойду  к  друзьям…(указывает в  сторону  голосов) Там ,  Рома-меломан… А  вы  себе  читайте  свой  роман…»

(Петя (Peter) уходит за кулисы ,  напевая  мотив  из Procol Harum “whiter shade of pale”: We skipped the light fandango , turned cartwheels cross the floor… *
После   небольшой   паузы   девочки  опять  усаживаются  на  пол  спортивного
Зала .  Достают  из  портфелей  по  роману  «Любовник  леди  Чаттерлей»  и
Начинают  читать  друг другу , по  очереди , вслух  интимные  фрагменты...
Через  некоторое  время  одна  из  них  обращается  к  другой)

Девочка , обращаясь к подружке: «Всё  расплывается  перед  глазами...»

Их  матери , молясь  пред  образами : (видео проецируется на экран, над сценой,как из параллельного измерения )"Господь!Храни наш дом , детей и нас!"

Девочка , продолжая: «Нам  надо переплыть  отсюда  в  класс...или  в  буфет ,
На  кухню  –  сладость съесть... Где ж  корабли? Где  шлюбки , чтобы  сесть?»
( Хаотично  начинают  искать  что-то  вокруг  себя...  ПЛЫВУТ.......................)
Занавес.
               


Сноски * ( В первом  варианте  , «где-то в СССР» , Петя уходит напевая мотив Юрия Лозы «...Я тихо уплыву...» из популярной в восьмидесятые песни «Плот»

P.S. от  автора : « И  зачем  я  всё  это  помню ? »


Рецензии
Сергей, снимаю шляпу, Вы искренне впечатлили и удивили меня! Это даже не экс, это нечто абсолютно самодостаточное, сильное и занятное. Необычно.
"В исходнике" это были Pink Floyd, сухая научная литература о действии LSD, Джек Лондон и начало 90х, но Ваш вариант ничуть не проигрывает...)

С уважением,

Говорящая Лиса   22.04.2015 03:59     Заявить о нарушении
...пожалуй, стоит всё-таки лишний раз добавить, что девочки-то были во всех смыслах трезвы, и именно т р е з в о м у юношескому воображению позавидовали бы все наркоманы мира... А сладкий чай, недоступный взрослым женщинам, которые ведут здоровый образ жизни, был единственным средством не падать в обморок, когда слишком быстро растёшь, много учишься и мало ешь... Апокалиптического развратного декаданса не было, была очень хорошая юность с морями в книгах и живой мечтой... И помнить всё это грустно по той единственной причине, что всё в жизни когда-то заканчивается...

Говорящая Лиса   22.04.2015 04:39   Заявить о нарушении
Алёна ,большое спасибо за Вашу рецензию и последующий комментарий!
Моя необычная пьеса-миниатюра , написанная "по мотивам" Вашего стихотворения не может быть интересной и не может иметь смысл в отрыве от Вашего необычного стихотворения - это аксиома...
Поскольку Ваш "первоисточник" может трактоваться читаталями по разному , вызывая различные ассоциации , (возможно - противопложные замыслу самого автора Алёны Сашиной) то будет справедливо , с моей точки зрения, дать читателям возможность самим решать - уместна , удачна или нет моя интерпретация... В любом случае - Ваше мнение для меня , в этой связи , определяющее и главное!

Сергей Гончарукплуталов   23.04.2015 22:02   Заявить о нарушении
Сергей, взаимно спасибо) Оценка и восприятие, разумеется, именно за читателями – причём, для каждого за каждым в отдельности. Я так же отозвалась исключительно как один из всех остальных. А возможность разных вариантом понимания чего-либо, как я уже говорила, и на мой взгляд тоже являются положительным моментом. Если тема, присутствующая в каком-то стихе (картине, песне, фильме – чём угодно) может иметь развитие – предполагаемое или неожиданное – это всегда интересно.

С уважением,

Говорящая Лиса   23.04.2015 23:03   Заявить о нарушении
Хочу продолжить свою мысль о человеческих ассоциациях...Память работает по принципу: слово - образы , от наиболее значимых в вашей жизни к наименее.В Вашем стихотворении моя память определила наиболее часто встречавшиеся ранее в моей жизни слова и словосочетания , такие как "не наркоманы" , "с тараканами в голове " , "по пять ложек сахара в чай" и наконец , само название и действие , в котором Ваши героини-девочки принимают участие "плыли корабли по комнате" - строчка из популярной (знаковой для поколения "детей цветов") песни "Белее бледной тени" - все эти ключевые для моей памяти слова-символы , собранные вместе , сформировали хорошо знакомый мне образ "девочек эксперементирующих с галюциногенами"....
Профессионально занимаясь лечением подростковой наркозависимости в конце 80-х. и
начале 90-х. , я хорошо знал эту проблему ,так сказать, "изнутри". Работая медицинским психологом - психотерапевтом . Всё вышеперечисленное напомнило мне характерную симптоматику моих пациентов... Вот , такая история с ассоциациями...
К слову , ряд ассоциаций №2 в контексте Вашей первой рецензии: Pink Floyd - тоже моя любимая рок-группа , с детства."shine on you crazy diamond" - моя любимая композиция... Американскими историями Джека Лондона тоже зачитывался в школе! Книги Станислава Грофа по LSD-терапии ( " За пределами мозга - трансценденция в психотерапии" и "Области человеческого бессознательного" ) были моими "настольными" книгами в начале девяностых , помогая мне в моей работе...

С уважением и благодарностью за вдохновение - стимул для творчества!
P.S. Sorry for the so long story

Сергей Гончарукплуталов   24.04.2015 00:03   Заявить о нарушении
История очень интересная – и точно не стоит извиняться за развёрнутую мысль. Прочтя Вашу расшифровку символов, с некоторым даже удивлением обнаружила, что собственная моя задумка реализовалась на 110%, поскольку я, собственно, и хотела сказать о том, что ОДНИ И ТЕ ЖЕ вещи, в одном и том же виде могут быть как абсолютно невинными, так и очень мрачными... о том, какая тонкая грань отделяет абсолюно нормальное и здоровое положение вещей от его же негативного варианта... Видимо, удалось)
А вот про строчку из песни я, как это ни неправдоподобно, не знала. "Классиков периода" слушала далеко не всех, и если Lysi in the sky опознать ещё способна, то вот про корабли – ни сном ни духом. У нас-то корабли в комнате были самые "настоящие" – стоял (и стоит себе на месте...)) макет на шкафу... Прочла Вас и искренне изумилась: ну надо же, какое интуитивное попадание в ряд образов и символов на меня снизошло. Бывает же :)
Одним словом спасибо! Очень и очень интересно!

P.S. А вот наркозависимость штука очень печальная. И не только подростковая. Потому что девочки-то да, были трезвы и мечтали над книжками. А вот мальчиков-Петей некоторых уже и нет давно. Увы.

Говорящая Лиса   24.04.2015 01:20   Заявить о нарушении
Это правда - многих уже нет...Целое поколение потеряли...
Спасибо за разговор!

Сергей Гончарукплуталов   24.04.2015 02:39   Заявить о нарушении
Взаимно спасибо!

Говорящая Лиса   24.04.2015 02:47   Заявить о нарушении