Танец

     – Какой сегодня занятный выдался день, кто бы мог подумать… – устало сел на бревно человек. В этот момент оно показалось вовсе не твердым и вполне удобным. Человек чуть подался вперед, облокотился на колени и положил голову на руку.
     Сумерки прекрасное время для размышлений. В такое время уже хочется отдаться сну и неге. Человек тоже думал об этом, глядя на играющее недалеко пламя костра и знакомую ему компанию, у которой, видимо, еще оставались силы. Около костра вилась Девушка, отплясывая какой-то дикий танец из своего репертуара.
     – Прекрасно танцует. И глядя на пламя, создается впечатление, что оно ей подтанцовывает, – думал Человек, следя за движениями Девушки. Двигалась она довольно активно, но весьма плавно и гармонично, словно переливаясь из одной позы в другую. Да и одежда, похожая на одежду индейских или подобных им диких племен, создавала неплохой антураж. Остальная часть компании теперь стала зрителями и любовалась вечерним представлением, радостно смеясь, подбадривая и хлопая в ладоши.
     – И все-таки, зачем люди танцуют?..
     – Ты сегодня молчалив, пожалуй, больше обычного, – неожиданно для Человека отметил Мужчина. Это был добрый друг, с которым их связывала уже давняя дружба. – Почему бы тебе не спросить об этом ту прекрасную девушку? – он указал кружкой теплого чая на танцовщицу. И поймав вопросительный взгляд, протянул вторую кружку ароматного чая Человеку.
     – Опять мысли читаешь? – слегка улыбнулся Человек и взял предложенный чай. Чай приятно грел руки, а аромат успокаивал и снимал усталость.
     – Вот смотрю я на танец, и создается впечатление, будто смотрю картину, а она живет и дышит.
     – Возможно, люди просто не умеют радоваться жизни. Они многого бояться и часто прячутся, – несколько прямолинейно сказал Мужчина и сделал глоток. Он продолжал стоять рядом и тоже любовался танцем.
     Темнело. А костер все полыхал, лишь изредка потрескивая. Девушка же все отплясывала, ловко переступая с ноги на ногу, изгибаясь и делая замысловатые обороты.
     – Думаю, ты прав, – сказал Человек, вертя кружку в руках. Он вглядывался в чай, будто надеялся увидеть там ответ на свой вопрос. – Но что же мешает?
     – Маски. Самые разнообразные.
     – Но они тоже нужны.
     – В этом, конечно, есть часть правды, – задумчиво протянул Мужчина. – Но беда в том, что они почти вросли в людей. Смотри, у Девушки тоже есть своя маска.
     Человек поднял взгляд на Девушку. Плавные движения, милое лицо и улыбка. Она была открыта и спокойна. Она радовалась вечеру, костру и компании… и возможно, чему-то еще, известному только ей одной.
     – Парик? – заинтересованно спросил Человек.
     – Тоже маска, – уверенно сказал собеседник, и сделал еще один глоток. – Пей чай, а то он почти остыл.
     Человек посмотрел на кружку и сделал глоток. Половина была выпита.
     – Не устал стоять?
     – Нисколько.
     В этот момент Девушка сделала очередной оборот, и парик слетел с ее головы. Ярко вспыхнув красным облачком, упал на землю и остался тлеть. Компания притихла, а Девушка растеряно смотрела на парик. Сгорел он сразу же, практически ничего не осталось.
     – Видел? – посмотрел Мужчина на Человека. – Так слетают маски.
     – Думаешь, она танцевала, чтобы избавиться от маски?
     – Думаю, она танцевала, чтобы забыть о ней.
     – И все-таки ей повезло. Было бы намного хуже, если бы парик вспыхнул на ней. А так почти ничего не случилось, – Человек помахал кистью перед собой, показывая, что все обошлось.
     Костер все еще горел, уже не сильно, и уже никто не грелся рядом и не любовался на игру огня. Все разошлись. Ночь стала полноправной хозяйкой, и темнота поглотила все вокруг. Человек все так же сидел на бревне. Чай был уже допит, и от его аромата не осталось и следа.
     – Интересно получается. Маски уродуют людей. А свое уродство люди прячут под масками, – усмехнулся Человек. Встав и устало потянувшись, он двинулся к костру. Мужчина взял обе кружки, и неспешно двинулся следом, слегка шаркая ногами по земле.
     Подойдя к костру, Человек присел на корточки и поглядел на огонь. Тот доедал сухие ветки, краснея теплыми угольками. Тепло, шедшее от костра, приятно грело протянутую к огню ладонь.
     – …
       Посбрасывают люди маски, парики,
       И оглянутся с ужасом в глазах вокруг.
       Лишь в танце раскрывается душа.
       А лишь она подскажет кто вам друг.
       …
     И Человек взял горсть земли и кинул в огонь. Затем еще повторил процедуру пару раз. Огонь пыхнул от недовольства и погас, оставив тлеть несколько больших углей.
     – Ладно, до завтра, – сказал Мужчина уже у костра, хлопнул Человека по плечу и отправился к себе на ночлег. – Будет день, будет танец.
     – Спокойной ночи, – пожелал Человек своему другу.
     Тьма накрыла своим темным крылом всю округу. Мысли уже не посещали никого. Кругом стало тихо, слишком тихо. Все уснуло, чтобы на следующий день проснуться с новыми силами.


Рецензии